Ministry альбом Psalm 69 (1992)
Лихой спид-метал, ΚΕΦΑΛΗΞΘ (более известный как "Psalm 69: The Way to Success and the Way to Suck Eggs" или просто Psalm 69) - пятый (или шестой) студийный альбом американской индастриал-метал-группы Ministry, выпущенный 14 июля 1992 года лейблом Sire Records. Он был спродюсирован фронтменом Элом Йоргенсеном и басистом Полом Баркером и записывался с марта 1991 по май 1992 года в Чикаго, штат Иллинойс, и Лейк-Дженева, штат Висконсин. Название альбома, изначально задуманное как Tapes of Wrath ("Ленты гнева"), в конечном итоге было заимствовано из "Книги лжи" Алистера Кроули.
В "псалме 69" присутствуют элементы спид-метала, рокабилли и психобилли, а тексты песен затрагивают социальные, политические и религиозные темы. После успеха их предыдущего альбома Ministry The Mind Is a Terrible Thing to Taste (1989), ожидания были большими и давление на группу было значительным, но злоупотребление психоактивными веществами некоторыми участниками усилилось и ухудшение отношений между ними - тоже.
Psalm 69 считается самым успешным альбомом Ministry, получившим золотой сертификат в Канаде и Австралии и платиновый в США. После его выпуска Ministry присоединились к туру Lollapalooza, прежде чем отправиться в тур по Европе и США; "N.W.O.", "Just One Fix" и заглавный трек стали постоянными элементами концертного сет-листа группы. "N.W.O." был номинирован на лучшее металлическое исполнение на 35-й ежегодной премии Грэмми.
Звукозаписывающая компания Warner Bros. Records (на которые Ministry были подписаны через их дочернюю компанию Sire Records) изначально выделили группе огромный бюджет, ожидая продолжения The Mind... и больших хитов , сравнимых с альбомом Майкла Джексона Thriller; в реальности Йоргенсен, как он утверждал в 2013 году, со своей тогдашней женой Пэтти (урожденной Марш) и гитаристом Майком Скаччиа потратили большую часть бюджета на наркотики, платя за удовольствия по 1000 долларов в день.
Во время работы над темой "Jesus Built My Hotrod" с Йоргенсеном связались руководители Sire/Warner Bros. , которые спросили, есть ли у него какой-нибудь законченный материал. Йоргенсен послал им "Jesus Built My Hotrod" - единственную песню, записанную к тому времени. Лейбл был недоволен таким развитием событий, а Йоргенсен попросил либо еще один аванс на дальнейшую работу, либо он распустит группу. Лейбл засомневался, что группа запишет что-нибудь еще, но решил выпустить "Jesus Built My Hotrod"; после его успеха они выделили группе необходимый бюджет с условием, что группа в конечном итоге закончит запись.
Помимо проблем с наркотиками, появилась вражда между участниками группы, разделенными на две группы: в одну группу входили Йоргенсен и Скачча, в другую - басист Пол Баркер, барабанщик Билл Рифлин и приглашенный вокалист Крис Коннелли (коллектив, назвавший себя Book Club associates). Йоргенсен утверждал, что он и Скачча добавили свои партии отдельно от Баркера, Рифлина и Коннелли; они стерли около 80 процентов того, что сделали the Book Club associates.
Последние песни, вошедшие в альбом - инструментальные треки "Corrosion" и "Grace", были написаны в основном Баркером и записаны в феврале–марте 1992 года; на запись было потрачено более 15 месяцев, однако только девять из примерно 30 песен попали в окончательный вариант, а остальные разошлись по сайд-проектам.
Название альбома связано с главой 69 "Книги лжи", написанной наркоманом, бисексуалом, распутником, оккультистом и альпинистом Алистером Кроули, где он использует выражение "Путь к успеху и способ сосать яйца" как намёк на сексуальную позицию 69 . Кроули озаглавил главу ΚΕΦΑΛΗΞΘ (соединение греческих κεφαλη ("голова") и Ξ Θ (закодированная буквенная ссылка на "69"), оба являются жаргонными обозначениями половых актов.
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"Если когда-нибудь земля разверзнется и черные небеса будут извергать огонь, будьте уверены, что на случай Армагеддона у вас имеется саундтрек в виде шестого студийного альбома «Psalm 69» («Псалом 69»)
группы «Ministry».
Задуманный сидящем на героине шаманом Аланом Юргенсеном и еще более загадочным Полом Баркером, альбом представляет собой зубодробительный огневой вал из неослабевающих ритмов, заимствованных из индустриальной музыки, изорванных на клочки гитар и жутких, деспотичных сэмплов сирен воздушной тревоги, погромов и пугающих готических хоров.
Как такой диссонирующий альбом мог настолько проникнуть в общественное сознание, чтобы стать платиновым - вопрос, но возможно, прежде всего благодаря ведущему синглу -Jesus Built Му Hot Rod. Была некая новизна в по-иному брутальной и тревожной трактовке идеи Судного дня в альбоме.
Вступительный трек «New World Order» - это походная песня кровавой революции. Противоречивое видео на ударную композицию «Just One Fix» вывело в главной роли героинщика в завязке и воистину загробного Уильяма С. Берроуза. Заглавный трек представляет собой демоническое сопоставление милитаристских и евангелистских песнопений; первосвященник «Ministry» Юргенсен имел такое же презрительное отношение к могуществу торговцев, как и к среднестатистической американской культуре «сильных машин» и затуманивающего разум телевидения.
Это сочинение является в свою очередь вскрывающим и острым как бритва. Словно нигилистическое вскрытие, музыка «Ministry» удаляет все постороннее преувеличение и не оставляет ничего, кроме ужасных и чувствительных синапсов. Забудьте о Мэрлине Мэнсоне - нет ничего в американской музыке, что звучало бы так монументально, апокалиптически и совершенно безнравственно блестяще, как альбом «Psalm 69». "
Лэйбл Sire
Продюсер H. Luxa и H. Pan
Арт-директор Paul Elledge
Страна США
Продолжительность 44:46
Да, это эталон стиля индастриэл! По сравнению с ним Раммштайн - попса!