Minutemen альбом Double Nickels On The Dime(1984)
Double Nickels on the Dime , " Двумя пятаками по Гривеннику" - третий альбом американского панк-трио Minutemen, выпущенный на калифорнийском независимом лейбле SST Records в 1984 году. Двойной альбом, содержащий 45 песен, Double Nickels on the Dime сочетает в себе элементы панк-рока, фанка, кантри, , акустические гитарные пьесы, текстовые монологи и джаз, а также обращается к темам от вьетнамской войны и расизма в Америке до проблем рабочего класса и лингвистики.
Minutemen первоначально записали альбомный материал в ноябре 1983 года в студии Radio Tokyo. Однако, услышав двойной альбом своих коллег по лейблу Hüsker Dü -Zen Arcade (1984), который был записан месяцем ранее, Minutemen решили написать побольше материала. В отличие от Zen Arcade Хюскера, Minutemen сначала не имели объединяющей концепции, но потом решили, что концептом записи будет тема автомобилей и дорожных ограничений.
Группа написала еще почти две дюжины песен в апреле 1984 года.Альбом был смикширован в одну ночь и обошелся в $1100.
Группа решила, что каждому члену группы будет выделена отдельная сторона записи, то есть они применили подход, похожий на решение Pink Floyd в 1969 году для двойного альбома Ummagumma.
Участники группы тянули жребий, кто получит приоритет в выборе песен; Херли выиграл жеребьевку, потом выбирали Бун и Уотт. Четвертая сторона пластинки была названа "Side Chaff", то есть "Шелуха", что означало - эти песни попали на альбом по "остаточному" принципу, их не выбрал ни один из трио.
Стили написания песен Буна и Уотта на "Пятаках и гривеннике" контрастировали. Бун, как правило, писал "гимны" и исследовал политические темы. Трек "Это не пикник" - вот пример его подхода. Исследуя расизм и борьбу рабочего класса и серьезно, и юмором, он сочинил песню после того, как его начальник не позволил ему слушать джаз и соул-музыку по радио на его дневной работе, назвав ее "ниггерским дерьмом".
Уотт предпочитал сложные и абстрактные лирические темы, примером которых служили такие песни, как "Слава человека" и "Мое сердце и реальный мир". Под влиянием романа Джеймса Джойса " Улисс " и литературной техники "потока сознания" в целом лирика Уотта часто была сложной и философской.
Альбом был назван Double Nickels on the Dime, как реакция на песню Сэмми Хейгара ( Sammy Hagar) "I Can't Drive 55", песня-"протест" против ограничения скорости до не более 55 миль в час на всех американских федеральных автомагистралях в то время.
Minutemen считали, что это- ерунда, а не протест и что настоящий "большой бунт-это писать свои собственные гребаные песни и пытаться придумать свою собственную историю, свою собственную картину, свою собственную книгу, что угодно. Значит, он страдает, что не может ехать больше 55, потому что это было принято на национальном уровне? Ладно, а мы поедем не более 55, но будем делать сумасшедшую музыку."
Группа проиллюстрировала эту тему на обложке Double Nickels on the Dime, на которой Уотт изображен за рулем своего Volkswagen Beetle со скоростью ровно 55 миль в час ("double nickels" на сленге дальнобойщиков), едущим на юг через центр Лос-Анджелеса, где автомагистраль 10 между штатами ("The Dime" на сленге дальнобойщиков) пересекается с шоссе 11/110, также известным как Харбор-Фривэй, в направлении родного города группы Сан-Педро, штат Калифорния. - Название означает "скорость пятьдесят пять миль в час строго по спидометру по автостраде 10", как у самых "консервативных консерваторов".
Дирк Ванденберг, приятель и иногда участник группы, фотографировал с заднего сиденья, когда Уотт ехал под знаком в Сан-Педро; потребовалось три круга по шоссе и два дня фотографирования, прежде чем Минитмены были довольны обложкой. Позже Ванденберг прокомментировал обложку: "на фотографии были три элемента, которые Майк [Уотт] хотел видеть: естественный блеск в глазах, отраженный в зеркале заднего вида, спидометр, прикрепленный точно на 55 миль в час, и, конечно же, дорожный знак "Сан-Педро", направляющий нас домой". Однако, когда обложка была представлена SST, " кто-то испортил обрезку для печати и отрезал конец названия Pedro."
В 2020 году Уотт признался, что обложка альбома была вдохновлена и обложкой альбома Kraftwerk 1974 года Autobahn.
Double Nickels on the Dime рассматривается не только как главное достижение Minutemen, но и, по словам критика Марка Деминга, "один из самых лучших американских рок-альбомов 1980-х годов".
Альбом теперь появляется во многих списках лучших рок-альбомов всех времен, включая 500 величайших альбомов Rolling Stone всех времен. Журнал Slant включил альбом под номером 77 в свой список "лучших альбомов 1980-х". Полная версия альбома доступна только на виниле.
Маниш Агарвал, лондонский обозреватель , пишет в альманах "1001" об этом альбоме:
"Несмотря на то, что они делили один лэйбл и концепцию «сделай сам» с группой «Black Flag», группа «Minutemen» не играла агрессивный хардкор. Герои рабочего класса из порта Сан-Педро в Калифорнии, Д. Бун (гитара/вокал), Майк Уотт (бас/вокал) и Джордж Херли (барабаны) ярко выразили левые взгляды посредством коротких произведений, в которых смешали панк, фанк, джаз, фолк и скронк в стиле Бифхарта. Это был их шедевр: сорок пять песен, двойной «долгоиграющий альбом» как ответ на концептуальный альбом «Zen Arcade» группы «Husker Du», с которой они записывались на одном лэйбле.
На первой, второй и третьей сторонах были наклейки «D», «Mike» и «George», в соответствии с тем, кто из участников их составлял. Четвертая, скромно названная «Chaff» («Ерунда»), представляла захватывающие дух деструкции Ван Халена и Стили Дэна: они также приветствовали группу «Creedence Clearwater Revival» на стороне Буна. Среди изначальных хитов - протест в стиле латиноамериканской поп-музыки «Corona», который позже стал лейтмотивом телепередача «Придурки» и дует речитатива и акустической гитары «Do You Want New Wave Or Do You Want The Truth». «Political Song For Michael Jackson To Sing» - эпохальный музыкальный шедевр с косвенной критикой «средней Америки», тогда как «History Lesson (Part II)» является трогательной автобиографией. Гимн рабочего класса «This Ain't No Picnic» вдохновил на съемки недорогого видеоклипа, который был номинирован на награду «MTV» (они проиграли группе «Kajagoogoo»). Далее последовал тур с давнишними фанатами «R.E.M.», но 23 декабря 1985 году произошла трагедия - в автомобильной катастрофе погиб Бун.
Лэйбл SST Продюсер Ethan James Арт-дирекгор Dirk Vanderberg
Страна США Продолжительность 73:35