Мольберты на холсте, или Живопись о живописи - Главными героями канадского художника Марка Ланга стали... картины.
Мольберты на холсте, или Живопись о живописи - Главными героями канадского художника Марка Ланга стали... картины.
Детали
Или, наоборот, как Ван Гог, отправляются в космос («Мечта о полёте», 2011 г.). Зачастую модель, позирующая художнику, может не совпадать с возникающим на полотнах бессмертным образом («Совместная фантазия», 2008 г.). А порой «живопись о живописи» преображается в «живопись о зрителях». Угол зрения расширяется настолько, что на полотно попадают и бредущие по выставочному залу посетители, замершие между Вермеером и Уорхолом («Между», 2007 г.).
Мечта о космосе
Марк Ланг любит задавать аллегорические вопросы о том, куда движется живопись, не превратилось ли в наше время искусство в бизнес. Как это случилось с женщиной на баррикадах с известного полотна Делакруа «Свобода, ведущая народ», ведь ныне она типичная бизнес-леди, пылающая в страстном порыве: «Итак, три миллиона за картину. Кто больше?!» Так полагает художник («Ценность», 2011 г.).
Ценность
Знатокам искусства Марк Ланг интересен ещё и тем, что каждая его картина связана с другими произведениями мировой живописи множеством нитей, аллюзий, деталей и образов. Их нужно увидеть, понять, прочитать, задуматься.
Закрытый просмотр
Высокая цель искусства — духовно преображать зрителя, изменять жизнь. Но и судьбы художников, и судьбы картин зависят от нас. Все зависят от всех, как бы каждому ни хотелось самостоятельности и власти. Свой ангел за правым плечом и демон за левым есть у любого человека и у каждого художника, даже если тот рисует абстрактные и мало кому понятные картины («Сухожилия сердца», 2011 г.). Не стоит думать, что это противостояние света и тьмы заканчивается с завершением работы над произведением, а мы - лишь зрители результатов. Каждый пытается склонить творца на свою сторону. К чьему голосу прислушаться, каждый решает самостоятельно. А уже потом подытожит Творец.
Сергей Панасян
Post-Impression
Vermeer Neural Net
Forgery
Versiya
Light
Impossible Structures
Татьяна, добрый день! Необычный взгляд на мир, показанный талантливым художником. Очень интересно! Спасибо!
Совместные фантазии
Марк Ланг родился в Канаде в 1966 году. Получив образование в колледже искусства и дизайна в городе Калгари, он отправился в США и поступил в Школу визуального искусства Нью-Йорка. Закончил её с отличием, после чего трижды получал грант фонда Элизабет Гринсхилд. Этот престижный канадский грант выдаётся наиболее талантливым молодым художникам, чтобы помочь им в начале жизненного пути.
Грации
Марк начал свою карьеру как иллюстратор, работая оформителем художественных и периодических изданий. Однако в 1995 году, убедившись, что может успешно выставлять свои картины, он оставил работу иллюстратора на заказ и полностью посвятил себя живописи. Сегодня работы Марка Ланга находятся в коллекциях лучших музеев мира. Сам же он предпочитает быть в стороне от модной тусовки современной богемы. Художник живёт и творит в Канаде. Он не любит общаться с журналистами.
Комната памяти
Его работы сложно отнести к какому-то направлению в живописи. Первое, что бросается в глаза, - характерная, яркая «прикольность» его ироничных поп-артовских работ. При этом работы художника отличают реалистически точный рисунок и технически безукоризненное наложение красок. Иные посетители выставок поначалу принимают его картины за фотографии.
Viewpoints
Впрочем, создавая шедевры, художник с лёгкостью может воспользоваться и палитрой импрессионистов. Получается оригинально и необычно, рождается самобытный стиль. Но главное, что делает работы Марка Ланга узнаваемыми, так это саморефлексия живописи.
Сухожилия сердца
Создавая композицию, он словно бы делает шаг назад, чтобы захватить «в кадр» своего полотна и показать зрителю под необычным углом зрения известный живописный шедевр, а заодно и художника, его создавшего. Марк Ланг открывает дверь в ирреальный и одновременно такой земной мир живописи. Небожители — всемирно известные гении будто оживают на полотне и... становятся обычными людьми («Версия», 2006 г.).