Morrissey альбом Vauxhall And I (1994)
Грустноватый Vauxhall and I - четвертый студийный альбом английского альтернативного рок-музыканта Моррисси. Он был выпущен 14 марта 1994 года лейблом Parlophone в Великобритании и Sire/Reprise в США. Альбом показал, что музыкант перерос статус фронтмена группы Smiths и стал самодостаточным солистом.
Название альбома может быть отсылкой к фильму 1987 года Withnail and I. Воксхолл - район Лондона, известный своими гей-клубами, а также название британского производителя автомобилей.
"Spring Heeled Jim" содержит фрагменты диалогов из документального фильма 1959 года "We Are the Lambeth Boys", повествующего о жизни членов молодежного клуба южного Лондона. Строчка "Не оставляй нас в неведении" ("Don't leave us in the dark") в конце "Билли Бадда" взята из экранизации Дэвидом Лином романа Диккенса "Оливер Твист" 1948 года. Это сказал один из карманников Феджина Феджину, когда толпа приближалась к их укрытию. Сама песня имеет то же название, что и новелла Германа Мелвилла.
"Воксхолл и я" был успешен в Соединенных Штатах, войдя в топ-20. Это был второй сольный альбом Моррисси, достигший вершины британских чартов, первым стал Viva Hate.
Ведущий сингл с альбома, "Чем больше ты игнорируешь меня, тем ближе я становлюсь" ("The More You Ignore Me, the Closer I Get"), стал единственной песней Моррисси или the Smiths, добившейся успеха в чартах США, где она достигла 46-го места в Billboard Hot 100 и 1-го места в чарте Modern Rock Tracks. В Соединенном Королевстве песня заняла 8-е место в UK Singles Chart и стала единственным синглом Моррисси, попавшим в первую десятку в 1990-х годах.
Журнал Q включил его в десятку лучших альбомов 1994 года. В феврале 2006 года тот же журнал поставил его на 89-е место в своем списке лучших альбомов всех времен.
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die"
"Смерти, одна за другой в 1993 году, его менеджера Найджела Томаса, его видеорежиссера Тима Броуда и его продюсера Мика Ронсона, который руководил фильмом Стерлинга 1992 года "Твой арсенал", сильно повлияли на Моррисси. После того, как он тем же летом размахивал Юнион Джеком во время выступления в поддержку Madness в Финсбери-парке, он подвергся нападкам музыкальной прессы. (Брит-поп украл флаг у фашистов в 1994 году, но мало кто простил Моррисси его предполагаемые грехи.)
Надежды на "Воксхолл и меня" были невелики. Но они должны были быть.
Старые ностальгические мысли присутствуют и верны. В "Now My Heart Is Full" указаны имена четырех персонажей из "Брайтон Рок" Грэма Грина вместе с малоизвестным британским актером Патриком Дунаном;
в "Джим на пружинных каблуках" ("Spring Heeled Jim") используется диалог, взятый из документального фильма 1958 года "Мы - мальчики из Ламбета" ("We Are the Lambeth Boys"); "Билли Бадд" отсылает к персонажу, которого сыграл давний любимец Моррисси Теренс Стэмп в экранизация романа Германа Мелвилла Питером Устиновым 1962 года.
И все же, несмотря на все это, "Vauxhall And I", возможно, его самый личный альбом. Он, безусловно, его самый теплый: когда Ронсон увеличил мощность усилителей до отметки 11 на "Your Arsenal", продюсер Стив Лиллиуайт и гитаристы Ален Уайт и Боз Бурер погружают "Vauxhall и меня" в мечтательную меланхолию.
Тексты Моррисси также более рефлексивны, чем когда-либо, поочередно душераздирающие ("Used To Be A Sweet Boy"), вызывающие ("Почему бы тебе не выяснить это самому") и беспомощные ("Speedway" с его кипучей, разрушающей тему кульминацией). Это его лучшая сольная пластинка."
Label -Parlophone
Producer -Steve Lillywhite Art Direction -Greg Ross Nationality -UK
Running Time -39:54