Motorhead альбом No Sleep ‘Til Hammersmith (1981)
"Не спим до Хаммерсмита", No Sleep ’til Hammersmith-первый концертный альбом группы Motörhead, выпущенный 27 июня 1981 года на лейбле Bronze Records. Он достиг первого места в британских альбомных чартах.
Гастролируя уже в течение пяти лет, Motörhead в 1980 году выпустили альбом Ace Of Spades (первый альбом в Соединенных Штатах), что дало группе возможность понять,что такое для них крупный успех. Однако, барабанщик Фил "Philthy Animal" Тейлор без восторга сообщает об этом в документальном фильме "The Guts and the Glory":
“ Чем более знаменитыми мы становились, тем больше работали, но денег особо никогда не видели, ... вот так ты понимаешь, что тебя обирают, когда с тобой работают, как с собакой и почти не дают тебе отдыха, чтобы у тебя не было времени задуматься, потому что когда у тебя появляется немного свободного времени, ты можешь начать задумываться о том, почему тебя обирают”
В феврале 1981 года группа выпустила сингл The St. Valentine's Day Massacre "Резня в День Святого Валентина", записанный совместно с группой Girlschool, а в марте отправилась в британский тур под названием "Short Sharp Pain in the Neck", "Резкая боль в области шеи", из которого были отобраны песни для No Sleep 'til Hammersmith.
Концертный альбом No Sleep 'Til Hammersmith новых песен не имел, он включает две песни из их дебютного альбома, заглавный трек из Bomber 1979 года, пять песен из Overkill 1979 года и три песни из Ace Of Spades. Трек "Motorhead" будет выпущен как сингл и станет самым большим хитом группы даже на сегодняшний день, достигнув #6 в британском чарте.
За исключением "Iron Horse / Born To Lose", с концерта 1980 года, No Sleep 'til Hammersmith был записан в Лидсе и Ньюкасле во время короткого тура Sharp Pain In the Neck. Название тура было отсылкой к травме, полученной Тейлором, когда он упал головой на что-то твёрдое во время какой-то забавы после концерта.
Любопытно, что несмотря на название, на лондонской площадке The Hammersmith Odeon группа в тот раз концертов не давала.
Запись звука в зале "Лидс Куинз холл" оказалась не очень хорошей и большая часть материала альбома взята с концертов в Ньюкасле 29 и 30 марта 1981 года. Вокалист и басист Лемми вспоминал позже, что изначально они намеревались сделать двойной альбом No Sleep 'til Hammersmith, но у них хватало материала только для трех сторон, поэтому вышел одинарный.
"No Sleep' til Hammersmith " является самым большим успехом группы с точки зрения позиции в чартах, достигнув № 1 в Британии, он капитализировал достижения предыдущего альбома Ace of Spades и сингла The St.Valentine's Day Massacre . Лемми полагал, что успех был вызван нарастающим ожиданием первого живого концертного альбома со стороны их фанов.
Джейсон Бирчмейер из AllMusic пишет: "Motorhead не допускали ошибок в тот момент, ... они закладывали фундамент для будущего трэш-движения и в некотором смысле их победная серия продолжается на No Sleep' Til Hammersmith, одном из лучших живых металлических альбомов всех времен"
Критики с Amazon.com:" Motorhead's No Sleep 'Til Hammersmith захватил потрясающее, жанрообразующее звучание группы на самом пике...No Sleep - один из лучших концертных альбомов всех времен, запечатлевший живое высокооктановое воздействие легендарного состава этого пауэр трио."
В книге 2011 года Overkill: The Untold Story of Motorhead, биограф Джоэл МакАйвер называет альбом "пиком карьеры Лемми/Кларка / Филти". Роберт Кристгау писал: "мощный подход продюсера Вика Мейла стирает мое предубеждение против живых записей.... Ну и что с того, что у меня от этого болит голова? Иногда головная боль приходит как облегчение."
Motörhead
No Sleep `Til Hammersmith (1981)
Лэйбл Bronze
Продюсер Vic Maile
Арт-директор Hugh Gilmour
Страна Великобритания
Продолжительность 40:34
«Благодарим «Smirnoff» и «Carlsberg», без которых большая часть этого мира была бы ясной».
Надпись на обложке «Til Hammersmith», 1980
Многие MOTORHEAD считают прародителями трэш- и спид-металла, однако грубый и грязный рок-н-ролл от Килмистера и компании вообще стоит ближе к панку и байкер-року нежели к традиционным видам металла, делая стилистику "Motorhead" уникальным явлением на тяжелой сцене.
"Motörhead" стал культовой бригадой среди поклонников громкой и тяжелой музыки.
Альбом группы «Motörhead» «No Sleep Til Hammersmith» («Без сна до Hammersmith») является одним из наиболее значимых живых альбомов в истории рок-музыки. Эта стена грязного звука была создана всего тремя музыкантами: певцом, бас-гитаристом и лидером группы Яном «Лемми» Килмистером (бывшим участником «Hawkwind»), гитаристом Эдди «Фаст» Кларком и барабанщиком Филом «Филеи Энимал» Тэйлором. Основанное в Лондоне трио записало несколько удачных студийных альбомов и было на пике карьеры, когда они записали свой классический альбом, которому потребовалась всего одна неделя, чтобы занять верхушки британских чартов.
Музыка на нем звучит ошеломляюще и сыграна она с ураганной мощью: бас с ускоренным искажением издает звуки, словно ведущая гитара под кайфом; сумасшедшие, захватывающие риффы; пронзительные гитарные соло и насыщенный ритм, выдаваемый установкой с двумя бас-барабанами. Тексты Лемми обращаются к типичному образу жизни, ассоциируемому с рок-н-роллом, хотя многие из них связаны с историями Дикого Запада и военными фильмами. Уходя корнями в традиции тяжелого рока 1960-х и 70-х, эта музыка преподносится с безумной панк-рок энергетикой. Хотя он и играл когда-то с «The Damned», Лемми никогда не ассоциировал себя с левым крылом панковского движения, всегда делая акцент на том, что «Motörhead» всего лишь рок-н-ролльная команда.
Образ Лемми, затянутого в черную кожу и увешанного нацистскими значками, создал группе славу собственных Ангелов Ада от рока (конечно, «Iron Horse» является кивком в сторону этих байкерских бригад). Доказательством тому является посвящение на обложке «всем людям, с которыми мы путешествовали, выпивали, дрались и трахались на дорогах Англии и Европы за последние пять лет».