1392
0
ID 41346
Muddy Waters - Screamin' and Cryin': 1976 Live in Warsaw
Перебиравшиеся из южных деревень в северные города во времена Большой Миграции афроамериканцы США прихватывают с собой свои музыкальные пристрастия, в том числе и блюз, который бродячие исполнители Дельты стали петь и играть "по-городскому".
В шумных больших пивных и разливах-рюмочных южного Чикаго акустическую гитару и харп никто не слышит, значит тут же решено двигаться в ногу с прогрессом, - к харпу привязывается микрофон, к акустической гитаре и басу приделывается звукосниматель, - и уже можно хорошим громким блюзом угодить богатому пьянице и владельцу заведения, в которое валом валят выпить и послушать такую музыку черные, а потом и белые пацаны-экстремалы.
Ссылка на пост
ПОДЕЛИТЬСЯ ПОСТОМ В СВОЕМ АККАУНТЕ
Комментарии (4)
24.08.2011 14:36
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Эта музыка, первоначально бывшая уделом уличных перекрестков, становится востребованной многими и как обычно в таких случаях - частью большого американского музыкального бизнеса, с ней знакомятся в Европе. Чикагский блюз -открытие и источник вдохновения для многих молодых и юных британских музыкантов, основателей поп-ансамблей.
Блюзовые клубы стали открываться и в северных, белых районах Чикаго, их начали играть белые американцы. Чикагский блюз в музыкальном смысле имеет более широкую палитру, чем Дельта -стандарт, добавляются доминант септ-аккорды, которые придают песням более джазовое звучание, но оставаясь все же в рамках жанра. Характерен для этой формы блюза и плотный катящийся бас.
Наиболее значительные представители Чикагского блюза -певцы и композиторы Muddy Waters, Junior Wells, Howlin' Wolf, Koko Taylor, Willie Dixon; гитаристы и певцы Freddie King, Magic Sam, Syl Johnson, Jimmy Rogers, Buddy Guy, Robert Lockwood Jr., McKinley Mitchell, Bo Diddley, Mike Bloomfield , Elmore James; харписты Big Walter Horton, Little Walter, Charlie Musselwhite, Paul Butterfield, Junior Wells и Jimmy Reed.
Пик развития и популярности их подхода к блюзу, который назвали стилем Вест Сайд West Side пришелся на период с середины 50-х годов до середины 70-х годов двадцатого века . Молодые музыканты , игравшие в клубах западной части Чикаго играли блюз, ушедший еще дальше от деревенских корней Дельты , чем даже основной Чикагский. Они добавили в блюз элементы соула, фанка, переходы из минора в мажор, иногда ритм румбы. Это была уже очень городская музыка и предтеча блюз-рока.
Чикагский блюз очень хорошо характеризует концертный альбом Морганфилда Маккинли (1913 – 1983), более известного как Мадди Уотерс. Он – один из патриархов американского блюза, музыкант, по значимости и влиянию сравнимый с Робертом Джонсоном. Мутную Водичку» – так псевдоним музыканта переводится с английского – обнаружил этнограф Алан Ломакс, в 1941-м году приехавший на плантации в дельте Миссисипи, чтобы записать Роберта Джонсона, легенда о котором докатилась до Нью-Йорка. Ломакс не подозревал, что легендарный король блюза уже три года как мертв.
Зато там же , дельте Миссисипи, он открыл талант не менее яркий, и Мадди повезло несколько больше, чем Джонсону. С 1946-го за Мадди берутся могущественные продюсеры, и очень скоро он становится самым известным блюзменом Америки. С ним играют Вилли Диксон и Джимми Роджерс, ему поклоняются Би Би Кинг и молодые рок-н-ролльщики Чак Берри и Бо Диддли.
Существенная часть песен Мадди впоследствии стала так называемым «стандартом» блюза, который раз в жизни должен записать каждый уважающий себя блюзмен.Этот альбом был записан на 19-м международном фестивале фолк-музыки Джаз Джамбори в 1976 году в Варшаве, первое появление Уотерса за "железным занавесом" с прекрасной группой сопровождения.Лютер Гитар Юниор; Джонсон - гитара, Боб Марголин- гитара, Джерри Портной - харп, Пайнтоп Перкинс - пианино и вокал на "Caldonia", Кэлвин Джонс - бас, Вилли Смит - барабаны