Mudhoney альбом Every Good Boy Deserves Fudge (1991)
Суровый гранж-панк с обильными барабанными колотушками и вокальным вытьём под Оззи, "Каждый Хороший Мальчик Заслуживает Вкусненького" - второй студийный альбом группы Mudhoney. Он был записан в 1991 году, в то время, когда группа подумывала о подписании контракта с крупным звукозаписывающим лейблом, но решила выпустить альбом на Sub Pop. Альбом разошелся тиражом в 50 000 экземпляров после его первоначального выпуска. Считается, что это помогло сохранить Sub Pop в бизнесе. (Sub Pop - лейбл звукозаписи, основанный в 1986 году Брюсом Павиттом и Джонатаном Понеманом. Sub Pop получил известность в начале 1990-х годов благодаря подписанию контрактов с такими группами Сиэтла, как Nirvana, Soundgarden и Mudhoney, центральными игроками в гранж-движении. Лейблу часто приписывают большую роль в популяризации гранж-музыки.)
Гитарист Стив Тернер сказал, что этот альбом является его "вообще любимым альбомом Mudhoney".
Альбом был записан на пленку низкого качества с помощью 8-дорожечного магнитофона. Это - второй альбом, названный по мнемонике, используемой для запоминания порядка нот (EGBDF) на нотном стане, в строках снизу вверх. Первым был альбом английской группы "The Moody Blues" - "Every Good Boy Deserves Favour" 1971 года. Там эти ноты даже звучали на пианино во время песни "Процессия".
Любопытно, что в 1977 году появилась и театральная пьеса Тома Стоппарда с музыкой Андре Превина "Каждый хороший мальчик заслуживает благоволения". В пьесе критикуется советская практика лечения политического диссидентства, как формы психического заболевания. Пьеса была посвящена Виктору Файнбергу и Владимиру Буковскому, двум советским диссидентам, высланным на Запад. Англосаксы до сих пор её где нибудь , да поставят с садистским удовольствием, несмотря на трудности в постановке, требующей полного оркестра в дополнение к актерскому составу. Ну и черт с ними. Сейчас на Ютубе имеет хождение новая версия мнемоники : "Every Good Boy Deserves Football"
Entertainment Weekly по поводу альбома писал: "Представьте себе самый тяжелый хэви-метал Black Sabbath, только несколько ускоренный и с добавлением оттенков юмора, и у вас есть хорошее представление об образе жизни Mudhoney". Журнал Trouser Press написал, что "сухая 8-дорожечная постановка Конрада Уно обостряет гаражный рок-предел Mudhoney - очевидный в размытом вокале Марка Арма и общей любви к затасканным блюзовым прогрессиям — достаточно, чтобы выделиться на фоне разбавленного "металла" прочего большинства". Руководство по пластинкам альтернативной музыки The Spin Alternative Record Guide назвало альбом "очаровательным".
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die", Джейсон Чоу, Торонто, Канада, музыкант и музыкальный обозреватель:
"Из-за отсутствия у «Mudhoney» такого же коммерческого успеха, как у их коллег из Сиэтла, критики назвали их "парнями из Грин Ривер, которые не вошли в состав «Pearl Jam». Но фанаты группы именовали кумиров пионерами музыки гранж. И подтверждение этого - материал их третьего фанатичного и самоуверенного альбома «Every Good Boy Deserves Fudge».
Благодаря эксцентричным текстам песен и яростному звучанию, полному колкости гитарной мелодики и интенсивных партий ударных, «Mudhoney» была похожа на группу 1950-х годов, играющую гаражную музыку .
Песня «Thorn» показывает все мастерство рок-импровизаций барабанщика Дана Питерса и сольных риффов в стиле 50-х годов гитариста Стива Тернера, которые предвосхищают яростное гранж-звучание.
Ведущий сингл альбома - «Let It Slide» - мог бы стать малым гранж-гимном с текстом, подобным плачу, и квинтэссенцией характерного для стиля Сиэтла : искаженного гитарного созвучия, с лиричной мелодией и нигилистическими веяниями.
Альбом остается в памяти, как одна сплошная самодовольная усмешка - начиная с неуважительного названия и заканчивая манерой исполнения и текстами. («Into The Drink» - песня о том, как человек сбрасывает свою девушку реку с обрыва - содержит громкий многоголосный выкрик названия композиции на протяжении все припева.) Даже органу и губной гармошке музыканты находят ироничное звучание.
«Mudhoney» имеет свой, специфический подход к музыке, который ни разу так и не помог их записям приблизиться к статусу платиновых. Но «Every Boy Deserves Fudge»- альбом классический для этого музыкального жанра."
Лэйбл Sub Pop
Продюсер Conrad Uno
Арт-директор Ed Fotheringham
Страна США
Продолжительность 42:29