Музыкальное приношение (LР 1990 Мелодия С60 30721 000) запись 1971 года.
Музыкальное приношение (LР 1990 Мелодия С60 30721 000) запись 1971 года.
АНС - это инструмент, позволяющий композитору рисовать свои произведения, творить музыку, минуя ноты и оркестр. Двадцать лет потратил Русский учeный Евгений Александрович Мурзин на создание своего детища, которое позволило - впервые в истории музыки - свести воедино три процесса: сочинение, запись и исполнение музыкального произведения. Действие музыкального синтезатора АНС сложно и хитроумно. В нeм горят лампы, вращаются узорчатые стеклянные диски, мечутся, переломляясь в призмах, световые лучи. Ноты наносятся резцом на стекло, покрытое слоем тeмной краски. Резец снимает в определeнных местах краску и образует, таким образом, прозрачные линии. Стекло служит "бумагой", а рисунок на этом стекле является "самозвучащими нотами". Чтобы прослушать нарисованную звуковую картину, достаточно нажать кнопку, и стекло с прозрачными узорами плавно выезжает в широкую тeмную щель читающего устройства. Там и происходит чудесное перевоплощение "гравюры" в музыку. При этом необходимо отметить, что музыкант, работая на синтезаторе АНС, может экспериментировать с целой сокровищницей звуков - ведь в октаве синтезатора АНС, присутствует 72 элемента. Евгений Мурзин посвятил своe изобретение известному Русскому композитору Александру Николаевичу Скрябину. И это, безусловно, оправдано. Именно он, творец "Поэмы Экстаза", особенно горячо ратовал за расширение рамок музыкального строя, искал звучания, более богатые и разнообразные, чем способен дать традиционный симфонический оркестр. Мурзин собрал всего лишь один экземпляр синтезатора, который до сих пор функционирует. Находится он в Московском Университете им. М. Ломоносова. Многие известные отечественные композиторы, такие как Эдуард Артемьев, Станислав Крейчи, Олег Булошкин, Эдисон Денисов, Софья Губайдулина, Альфред Шнитке, Шандор Каллош, Александр Немтин, Владимир Мартынов создавали свою музыку на этом первом в России синтезаторе.