My Bloody Valentine альбом Isn’ Anything (1988)
"Образованная в 1984 году в Дублине гитаристом Кевином Шилдсом и ударником Колмом О'Кисогом, группа «Му Bloody Valentine» переехала в Голландию, Берлин, а затем в Лондон, потеряв первоначального вокалиста Дэйва Конвея и взамен приобретя басистку Дэбби Гудж и гитаристку/вокалистку Билинду Батчер. «Му Bloody Valentine» записывались на четырех различных лэйблах перед тем, как перейти в «Creation», но их первая запись на этом лэйбле «You Made Me Realise» была встречена шумным приветствием и удивлением.
Захватывающая волна таких американских подпольных групп, как «Big Black», «Dinosaur Jr.», и «Husker Du», заново открыла уши европейской аудитории навстречу акустическим возможностям гитар. Вдохновленный этим Шилдс взял в свои руки контроль над творчеством группы и начал тщательно изготавливать альбом «Isn't Anything» («Что-нибудь предложить») - редкую вещь - гитарный рок-альбом без участия гитар.
Вместо этого они играли сквозь бесконечное эхо и эффекты перед тем, как Шилдс «вычеркнул» инструмент, оставив только звуки, порожденные элементами эффектов. Так как они используют нетрадиционные средства, смещенные ритмы, созвучия с приятной текстурой и преимущественно сексуальную тему в стихах, музыка изменяется от чувственной («Lose Му Breath») до лишающей слухового восприятия («АН I Need»). Наполненная эротикой композиция «Soft As Snow (But Warm Snow)» и сингл «Feed Me With Your Kiss» показали, что отличное поп «видение» Шилдса соответствовало звукам в его голове.
Пока Шилдс работал в студии, появилась целая масса таких новых групп, как «Ride» и «Lush», которые приближались по звучанию к «Му Bloody Valentine», но в них было мало гениальности и творческих нововведений, которые сделали «Isn't Anything» таким бросающимся в глаза альбомом."
(рецензия лондонца Криса Шейда в альманахе "1001 Albums You Must Hear Before You Die")
Альбом достигал первого места в параде популярности, да только в параде "независимых". Как обычно в Британии, в таких случаях - полный восторг музыкальной прессы, празднование очередной победы "прогрессистов" над "консерваторами".
Критики были один изобретательней другого: Стюарт Макони из Q заявил, что альбом "был первым полнометражным выражением замечательного нового звука: тончайший вокал и вкрадчивые мелодии, мелькающие сквозь листы размытого, непрозрачного шума".-сосредоточенные гитары, которые как будто переносятся на край сознания и удерживаются там ". Тейлор Паркес из The Quietus описал альбом как "мертвенно-бледный, зловещий и ясный" и назвал его "сокрушительным грохотом момента, звуковым снимком переполненных чувств, шумом, похожим ни на что, что вы когда-либо слышали, но на все, что вы когда-либо чувствовали".
Дэйв Томпсон описал звук альбома как " пронзительно интенсивный гитарный гул сухого льда и здоровенные кивки миазматическому хардкорному супу, сочащемуся противоположным трансовым гулом. Шум становится красотой, когда обратная связь накладывается на вокал поверх обратной связи ad infinitum". About.com описал стиль группы как "атональную, деконструктивную, свободную от шума гитарную игру" и отметил, что она обладала "эфирным, спектральным качеством, которое радикально реконфигурировало преобладающие парадигмы рок-н-ролла"
Всё, написанное выше, на мой взгляд, - про очередную британскую псевдомузыкальную муть, про "нетрадиционные средства" и "смещённые ритмы". Музыка представляет собой изменённый "нойз". Новый "шугейзинг Валентайна" пытается сменить старый "нойз-шугейзинг The Jesus And Mary Chain", который показался этим новаторам слишком "мирным и слушабельным"
Реальность нашей жизни в том, что каждое поколение выбирает свою музыку, по молодости часто даже грубо отторгая музыку предыдущего поколения, цепляясь за любое новое музыкальное отклонение, яростно защищая его и влюбляясь в него, как родители влюблены в своего некрасивого единственного ребенка. Отсюда и отклики типа " настоящий шугейз с нойзовой стеной звука! " , "если бы человеческие чувства можно было услышать в аудиоформате, то они бы звучали как песни mbv"
Любопытно, что несмотря на хвалебные обзоры уже раскрученного критиками "Валентайна", количества экземпляров проданного следующего альбома не хватило, чтобы просто покрыть расходы на запись. Падкий на новизну, но осмотрительный потребитель не торопился отдавать свои кровные за чудный "шугейзинг", который можно послушать максимум один раз. Делавший на них ставку лейбл Creation в конечном счете отказался от их услуг, хотя именно руководитель Creation Алан Макги просил их перед записью Isn’ Anything : "...нужно больше странных вещей". Они и сделали то, что он просил.
Британские музыкальные критики всегда живут на своей волне и Isn't Anything впоследствии у них стал считаться одним из величайших альбомов 1980-х. Альбом был отмечен The Guardian и занял там 16-е место в их списке "Альтернативные топ-100 альбомов". В своем обновлении 2013 года, NME поставила альбом на 187-е место в своем списке 500 величайших альбомов всех времен. Pitchfork выбрал этот альбом как 4-й лучший альбом shoegaze всех времен.
Ну, лучший так лучший. Спорить не будем.
Лзйбл Creation Продюсер My Bloody Valentine Арт-директор Joe Dilworth
Страна Ирландия - Великобритания Продолжительность 37:55