Нанимаетесь на работу? Внимательно изучите логотип на визитке
Завтра вам предстоит собеседование в солидной компании. Вы так долго искали работу и кажется – вот она удача. Приструните свою эйфорию и внимательно изучите логотип компании.
Можно ли заранее распознать – есть у этой компании перспективы развития и насколько лояльна кадровая политика? Неохота, знаете ли, через пару месяцев снова оказаться без работы. Наш совет – всмотритесь в логотип компании. Зачем? Смысл? Почему? Да потому что фирменный знак не является случайным художественным наброском - его, обычно, разрабатывают по приказу первого лица предприятия. Он же «тавро» и утверждает. И поэтому логотип на подсознательном уровне отображает ту модель развития, которую задумал основатель бизнеса. Это некий месседж, послание – задача которого, через визуальный образ, воздействовать на психологию людей.
Большинство частных компаний и предприятий, работающих сейчас на российском рынке, возникли в конце 90-х начале 2000-х. На данный момент ими управляет первое поколение - это отцы-основатели бизнеса. Обычно они занимают кресла гендиректоров и председателей наблюдательных советов. Именно от этих людей напрямую зависит моральный климат в компании, отношение к сотрудникам и векторы развития.
Итак, берете визитку компании, куда вы планируете наняться на работу. Внимательно рассматриваете логотип, выделяете ключевую геометрическую фигуру и… начинаете сомневаться.
ТРЕУГОЛЬНИК. Если доминирующей фигурой фирменной эмблемы является треугольник, то эта компания представляет собой жесткое, полувоенное подразделение. Обычно это предприятие с хорошим финансовым базисом, однако, его основатель – консерватор и сноб. Тут , как в армии, - на реализацию проекта настраиваются все: от уборщицы до директора. Здесь не расположены вкладывать деньги в фундаментальные исследования, а стараются выжать максимальную прибыль из уже апробированного бизнеса. Вы готовы принять условия максимальной подчиненности и беспрекословного выполнения указаний? Если – да, то устраивайтесь на работу в фирму-треугольник. Из плюсов – здесь своих не сдают.
КРУГ, ШАР или ОВАЛ в логотипе компании символизирует здравый компромисс и накопление. Такая фирма не создает капитал методом «нахрапа» и «оголтелой экспансии» - её стиль не расширять рынок товаров и услуг, а впитывать его в себя. Однако компания-круг, зачастую, не улавливает новые тенденции и… прогорает. Устраиваясь на работу, помните, что проблемы сотрудников мало заботят шефа. Возможны задержки зарплаты.
КВАДРАТЫ, ШАХМАТНЫЕ ПОЛЯ. Квадрат на эмблеме, обычно, присутствует у фирмы, имеющей «крышу» во властных структурах. У основателя компании есть четкие цели и убеждения, но он очень подозрителен, что в итоге выливается в агрессию к подчиненным. Неудачи и провалы здесь склонны сваливать на внутренний саботаж, а не на действия конкурентов. Очень часто проводят кадровые чистки, с немедленным увольнением. Из плюсов – зарплаты у «квадратов» всегда на порядок выше, чем в других компаниях.
СПИРАЛЬ. Подобная витиеватость в логотипе фирмы должна вас насторожить. Обычно, это фирмы-однодневки, созданные под какое-то конкретное надувательство. Анализируя данный логотип, следует сказать, что внутри фирмы абсолютно отсутствует напряжение в отношениях. Начальников все называют на «ты», бардак с документацией, постоянная суетня. И не удивляйтесь, через очень короткий промежуток времени вам предложат «срубить нормальные бабки и разбежаться». Может, есть смысл согласиться?
РОМБ. Велика вероятность того, что эту фирму крышуют или бандиты или менты. Ромб – это диктат единого властного центра, символ мафии. В основе первоначального капитала данной компании однозначно лежит преступление. Если вы решили устроиться туда на работу, то знайте – от вас будут требовать предельного формализма, четкого исполнения инструкций и тупого безразличия к потерям. Впрочем, кто сказал , что ромб – это плохо? Нет «нехороших» символов – есть негодяи, которые за ними стоят.
КРЕСТ. Крест в виде «плюса» или «икса» обычно присущ компаниям с ограниченными финансовыми ресурсами и безграничным гонором. Тут нет четкого ответа на вопрос – Чем же мы конкретно занимаемся? На фирме промышляют всем: продажей секонд-хенда, организацией концертов, перепродажей овощей… Зарплаты маленькие, текучесть кадров – огромная.
КОНУС или ПИРАМИДА. Подобный логотип часто используют компании, работающие в сфере высоких технологий. Обычно основатели дела – это группа высоколобых интеллектуалов, которые знают, как произвести товар, но абсолютно невежественны в вопросах его продажи. В подобных фирмах никто не следит, во сколько ты приходишь и во сколько уходишь с рабочего места. Здесь действует одно правило: «Предъяви выполненное задание в оговоренный срок!». Будь готов к тому, что если ты не соответствуешь этим требованиям – бухгалтер просто перестанет выплачивать тебе зарплату. Типичное сборище работоголиков.
ШЕСТИУГОЛЬНИК или СОТЫ. Владельцы бизнеса – очень амбициозные люди. Такой товарный знак говорит о том, что компания была создана для последовательного покорения определенного сегмента рынка. Работать приходиться в достаточно узком пространстве, поэтому приходится изощряться в маневрах. Здесь делают ставку на креатив и озарения сотрудников. Если вы не уверены в своих возможностях продуцировать эти самые «озарения», то лучше и не отсылайте туда своё резюме.
Мы надеемся, что перед тем, как устраиваться на работу – теперь вы внимательно изучите логотип компании.