Что ни говори, а писать письма нынче умеют немногие. Нет-нет, речь идет не об электронной почте, которой пользуется каждый, кто имеет доступ в интернет. Я говорю о письмах по-старинке, написанных ручкой на бумаге, а затем вложенных в конверт, заклеенных и запечатанных маркой. С одной стороны, виват новым технологиям, сделавшим переписку куда быстрее и удобнее. А с другой, мы лишились огромного пласта романтики, - ведь так сладостно ожидание письма от друзей, родных и любимых! - и совсем забыли о том, что послания, написанные собственноручно, куда теплее и "живее" бездушных наборов символов на экране компьютера.
Мужчины... Они всегда пишут не то и не так. А ты сиди и думай, что он имел в виду, рассказывая о покупке скаковой лошади, поездке на рыбалку или новой скачанной проге. Вот этим мы, женщины, и отличаемся: искать (и что главное - находить!) среди строк то, о чём и не подозревал отправитель. Со всеми вытекающими последствиями((. Да мне хоть пустой конверт пришли, а я уж сама нафантазирую, "что хотел сказать автор"! )) А у вас иначе?
О тонкостях написания письма....
Вот что писалось в изданной в Санкт-Петербурге в 1890 году брошюре «Жизнь в свете, дома и при дворе» из серии «Библиотека практических сведений» о тонкостях переписки — чувствах, выражение которых допускается в письмах, приличиях, которые необходимо соблюдать.
"Молодая девушка никогда не пишет мужчине, даже от имени своих родителей; лучше всего, если ни строчки, написанной ею, нет в руках мужчины, который не приходится ей родственником или который еще не совершенно стар. Уважающая себя женщина не должна переписываться с мужчиной, который ей не муж или не близкий родственник. Перешагнуть за пределы этого строгого правила и вступить в переписку с какой-нибудь яркой звездой мужской интеллигенции, предаваясь при этом совершенно невинному и чисто интеллектуальному наслаждению, может лишь женщина независимая, обладающая безупречной нравственностью, не имеющая ни мужа, ни детей, ни семьи и не боящаяся уронить себя в общественном мнении.
Письмо должно быть написано чисто, опрятно, четко, без помарок, которые допускаются только в переписке между близкими друзьями. Почерк, складывание письма, форма, качество и вид бумаги — все эти, казалось бы, мелочи определяют возраст, положение и характер пишущего. Слог письма свидетельствует о его такте и светскости.
Внимательный наблюдатель по почерку может узнать истинный характер мужчины, а еще более — женщины; подобно тому, как выражение глаз опровергает иногда произносимые слова, почерк опровергает слог письма. Поэтому не в одном только слоге заключается искусство переписки: только истинно благовоспитанный, порядочный человек умеет согласовать свой почерк со своим слогом".
Письма всегда начинают ответом на полученное письмо, а если такового не было, то несколькими словами, относящимися к последней встрече переписывающихся лиц. Сначала следует писать о том лице, которому предназначается письмо, и касаться предметов, могущих интересовать его, а затем уже можно сообщить о самом себе, описать свою обстановку и препровождение времени, в заключение снова обратиться к личности корреспондента, расспросить о различных обстоятельствах, имеющих к нему отношение, и затем выразить желание скорого свидания.
Руководствуясь желанием как можно меньше говорить о самом себе, не следует, однако, впадать в крайность и наполнять
свое послание одними лишь повторениями письма своего корреспондента.
При написании писем лицам, высшим по общественному положению и старшим по возрасту, неприлично выражать короткость, не существующую на самом деле в личных отношениях.
Чтобы заинтересовать своего корреспондента, в письме нужно выражать свое мнение, обсуждать написанное им как бы в живой беседе, потом рассказывать о том, что ему неизвестно, и удовлетворять его любопытство и дружеское участие, сообщая о своих собственных делах. Как говорила мадам де-Севинье: «Письмо ваше должно открыть мне вашу душу, а не вашу библиотеку».
Blondinka пишет:
Lotti, приветствую Вас!
Спасибо! Добрый вечер, Татьяна!
В переписке нужно избегать острот и двусмысленностей и весьма смягчать выражения; письменная передача мыслей имеет большой недостаток, не обладая свойством передачи интонации голоса и выражения лица пишущего. А каждому известно, какое огромное значение имеет в разговоре тон и взгляд. Можно прочитать одну и ту же фразу десятью разными интонациями, и каждый раз она будет иметь новый смысл.
Поэтому нужно писать с величайшей осмотрительностью и весьма снисходительно относиться к сведениям, сообщаемым в получаемых письмах.
Нужно всегда помнить, что устные слова говорятся на ветер и от них не остается следов, а то, «что написано пером, не вырубишь топором». Осторожный человек никогда не решится письменно злословить о ком-либо и никогда не позволит себе высказать слишком резкие мнения, могущие впоследствии обратиться ему во вред. Сплетни и пересуды должны быть полностью исключены из переписки; трудно представить себе, сколько неприятностей и даже несчастий может наделать одно какое-нибудь неосторожное слово, ибо замечание в одном письме тотчас порождает комментарии и передается в другом уже как нечто совершенно достоверное. Если бы люди были благоразумны, то, прежде чем отослать письмо, каждый спрашивал бы себя, может ли оно быть прочитано вслух всенародно без того, чтобы ему не пришлось краснеть за что-нибудь, написанное в нем. Слишком много писания губит людей еще чаще, чем слишком большая болтовня. Поэтому хитрецы всегда пишут очень мало, а откровенные и простые люди пишут много, за что им иногда приходится расплачиваться.
В письмах следует избегать громких напыщенных фраз и выражений, которые покажутся уместными в книге, но будут выглядеть смешными и притязательными в обычной корреспонденции.
Письмо отражает душу,
оно столь верное эхо голоса того, кто пишет, что утонченные умы относят
письма к драгоценнейшим сокровищам любви.
Оноре де Бальзак
Нет, мы не разучились любить! Но жаль, что мы не пишем друг другу писем, а шлём для выражения своих чувств лишь смс-ки и мило-дебильные смайлики...
ЛЮБОВЬ в письмах выдающихся людей XVIII и XIX века
Бетховен - «Бессмертной Возлюбленной», графине Джульетте Гуаварди
«Здравствуй! Едва проснулся, как мысли мои летят к тебе, бессмертная любовь моя!
Меня охватывают то радость, то грусть при мысли о том, что готовит нам судьба.
Я могу жить только с тобой, не иначе; я решил до тех пор блуждать вдали от тебя, пока не буду в состоянии прилететь с тем, чтобы броситься в твои объятия, чувствовать тебя вполне своей и наслаждаться этим блаженством. К сожалению, это надо; ты согласишься на это тем более, что ты не сомневаешься в моей верности к тебе; никогда другая не овладеет моим сердцем, никогда, никогда. О, Боже, зачем покидать то, что так любишь!.. Люби навеки тебя, меня, нас».
P.S. Людвиг Бетховен (1770-1827) писал эти письма в 1801 г. шестнадцатилетней девушке, красавице-графине Джульетте Гуаварди; знаменитый композитор посвятил ей известную сонату. Когда Бетховен давал ей уроки, графиня была уже помолвлена со своим будущим мужем, графом Галенбергом, посредственным музыкантом.
Е.С. Норова - П.Я. Чаадаеву
Евдокия Сергеевна Норова, болезненная идеалистическая девушка, любила
Чаадаева (вообще не имевшего романов). Она написала письмо незадолго до
смерти. Чаадаев завещал похоронить себя близ могилы Норовой.
..."...Уже поздно, я долго просидела за этим письмом, а теперь, перед его отправкою, мне кажется, что его лучше было бы разорвать.
Но
я не хочу совсем не писать к вам сегодня, не хочу отказать себе в
удовольствии поздравить вас с Рождеством нашего Спасителя Иисуса Христа
и с наступающим Новым годом.
Покажется ли вам странным и
необычным, что я хочу просить вашего благословения? У меня часто бывает
это желание, и, кажется, решись я на это, мне было бы так отрадно
принять его от вас, коленопреклоненной, со всем благоговением, какое я
питаю к вам. Не удивляйтесь и не отрекайтесь от моего глубокого
благоговения - вы не властны уменьшить его во мне. Благословите же меня
на наступающий, все равно, будет ли он последним в моей жизни или за
ним последует еще много других. Для себя я призываю на вас
благословения Всевышнего...."
Вольтер - Олимпии Дюнуайэ
Вольтер восемнадцати лет влюбился в шестнадцатилетнюю Олимпию Дюнуайэ,
увезенную матерью-протестанткой от отца-католика из Парижа.
"...Еще раз прощайте, дорогая моя повелительница, вспоминайте хоть изредка
о вашем несчастном возлюбленном, но вспоминайте не ради того, чтобы
грустить; берегите свое здоровье, если хотите уберечь мое; главное,
будьте очень скрытны; сожгите это мое письмо и все последующие; пусть
лучше вы будете менее милостивы ко мне, но будете больше заботиться о
себе; будем утешаться надеждой на скорое свиданье и будем любить друг
друга всю нашу жизнь. Быть может, я сам приеду за вами; тогда я буду
считать себя счастливейшим из людей; лишь бы вы приехали - я буду
вполне удовлетворен. Я хочу только вашего счастья и охотно купил бы его
ценою своего. Я буду считать себя весьма вознагражденным, если буду
знать, что я способствовал вашему возвращению к благополучию.
Прощайте, дорогая душа моя! Обнимаю вас тысячу раз.."
naiwnyak пишет:
Неотправленное письмоТанечка, здравствуйте! Спасибо, что Вы здесь!
samus пишет:
Все, Танюша, написал уже марку клею. Звуковое.
Привет, Сам! Ну надо же! Радость -то какая ! Спасибо! ))
Виктор Гюго - Жюльетте Друэ
«...ангел,
сколько в тебе красоты и любви. Помню, в твоей маленькой комнатке была
дивная тишина. Снаружи доносилось веселье ликующего Парижа, мимо
проносились шумные маски с громким смехом и пением. Среди шума
всеобщего празднества мы скромно укрылись в стороне и перенесли в тень
свой светлый праздник. Париж был упоен поддельным хмелем, мы -
настоящим.
Не забывай никогда, мой ангел, этих таинственных часов, изменивших
всю твою жизнь. Эта ночь 18 февраля 1833 г. была символом и
одновременно прообразом великого, светлого праздника, свершившегося в
тебе...
В эту ночь ты оставила далеко за стеною толпу с ее шумом, суетою и
мишурным блеском, чтобы приобщиться к уединению, тайне и Любви.
В эту ночь я провел с тобой восемь часов. Каждый из этих часов
теперь уже превратился в год... В течение этих восьми лет мое сердце
было полно тобой, и ничто не изменит его, даже если бы каждый из этих
годов обратился в столетие.»
S. В. Гюго увлекся во время карнавала 1833 г. актрисой Жюльеттой Друэ,
которой посвятил много стихов. Любовь к ней он сохранил в течение всей
жизни.
Беттина Фон Арним – Гёте
«Друг, я одна: все спят, а мне мешает спать то, что я только что была с тобою.
Гёте, быть может, то было величайшим событием моей жизни; быть
может, то был самый полный, самый счастливый миг; лучших дней у меня не
будет, я их не приняла бы.
То был последний поцелуй, с которым я должна была уйти, а между
тем, я думала, что должна слушать тебя вечно; когда я проезжала по
аллеям и под деревьями, в тени которых мы вместе гуляли, то мне
казалось, что я должна уцепиться за каждый ствол, — но исчезли знакомые
зеленые пространства... давно исчезло и твое жилище... и у меня ничего
не осталось, кроме моего горячего желания... и слезы лились... от этой
разлуки...»
P.S.
Беттина фон Арним, немецкая писательница, восторженная поклонница Гёте,
пробралась в 1807 г. переодетая в мужское платье в Веймар, чтобы
увидеть его. Роман свой с Гёте она описала в произведении «Переписка
Гёте с ребенком». В 1811 г. она вышла замуж за Арнима.
В.Г. Белинский - невесте М.В. Орловой
«...Мысль о вас делает меня счастливым, и я несчастен моим счастьем, ибо могу только думать о вас.
Самая роскошная мечта стоит меньше самой небогатой существенности;
а меня ожидает богатая существенность: что же и к чему мне все мечты, и
могут ли они дать мне счастье? Нет, до тех пор, пока вы не со мной, - я
сам не свой, не могу ничего делать, ничего думать. После этого очень
естественно, что все мои думы, желания, стремления сосредоточились на
одной мысли, в одном вопросе: когда же это будет? И пока я еще не знаю,
когда именно, но что-то внутри меня говорит, что скоро. О, если бы это
могло быть в будущем месяце!..
Прощайте. Храни вас Господь! Пусть добрые духи окружают вас днем,
нашептывают вам слова любви и счастья, а ночью посылают вам хорошие
сны. А я, — я хотел бы теперь хоть на минуту увидеть вас, долго, долго
посмотреть вам в глаза, обнять ваши колени и поцеловать край вашего
платья...»
Нинон де Ланкло маркизу Севинье
Нинон де ЛАНКЛО (1615-1706), знаменитая куртизанка, прославленная красотой и умом; известны ее письма к маркизу Севинье - одному из ее многочисленных возлюбленных. Сын знаменитой Севинье влюбился в Нинон, когда ей было уже 56 лет, но чары ее обаяния еще долго спустя кружили головы. В письмах она обнаружила большой ум, весьма склонный к резонерству.
Вы полагаете, многоуважаемый, что нашли неопровержимое доказательство, ставя мне на вид, что над собственным сердцем вы не властны: нельзя его подарить кому хочешь, и потому вы не свободны в выборе предмета влечения... Что за оперная мораль! Оставьте этот трюизм женщинам, которые этим готовы всегда оправдать свои слабости; им нужно иметь на что ссылаться. Это напоминает того доброго дворянина, которого описал Монтэн: когда его трепала подагра, он так сердился, что готов был закричать: проклятая ветчина!
Значит все дело в сердечном влечении... Говорят, это сильнее меня... Можно ли управлять своим сердцем?. Когда женщины приводят столь веские основания, то им не решаются на это возражать. Они даже так утвердили эти положения, что, если бы кто бы захотел их оспаривать, то очутился бы в противоречии со всем светом. Но почему эти странные утверждения находят столько сторонников? Да потому, что весь свет в этом заинтересован. Не замечают, что подобные извинения, далеко не оправдывая ошибок, укрепляют сознание своей неправоты; и не забывайте, что на судьбу ссылаются только тогда, когда дело идет о худом выборе. Упрекают природу, когда дело идет о беспорядочной склонности, и в то же время приписывают своему собственному уму всю честь разумной любви. Мы хотим оберегать свободу только для того, чтобы ее обманывать. Если же мы совершаем глупость, -то нас вынуждает к этому неодолимая сила. Мы бы могли сказать о природе то же самое, что сказал Ла-Фонтэн о счастье…
Добро - создаем мы, а зло - природа. Мы всегда - правы, неправа лишь - судьба.
Джек Лондон
Дорогая Анна:
Я говорил, что всех людей можно разделить на виды? Если говорил, то позволь уточнить - не всех. Ты ускользаешь, я не могу отнести тебя ни к какому виду, я не могу раскусить тебя. Я могу похвастаться, что из 10 человек я могу предсказать поведение девяти. ...Но десятый для меня загадка, я в отчаянии, поскольку это выше меня. Ты и есть этот десятый.
Бывало ли такое, чтобы две молчаливые души, такие непохожие, так подошли друг другу? Конечно, мы часто чувствуем одинаково, но даже когда мы ощущаем что-то по-разному, мы все таки понимаем друг друга, хоть у нас нет общего языка. Нам не нужны слова, произнесенные вслух. Мы для этого слишком непонятны и загадочны...
Вольтер
...Да, дорогая моя Пимпеточка, я буду вас любить всегда; так говорят даже самые ветреные влюбленные, но их любовь не основана, подобно моей, на полнейшем уважении; я равно преклоняюсь пред вашей добродетелью, как и пред вашей наружностью, и я молю небо только о том, чтобы иметь возможность заимствовать от вас ваши благородные чувства. Моя нежность позволяет мне рассчитывать на вашу; я льщу себя надеждой, что я пробужу в вас желание увидать Париж; я еду в этот прекрасный город вымаливать ваше возвращение; буду писать вам с каждой почтой чрез посредство Лефебра, которому вы будете за каждое письмо что-нибудь давать, дабы побудить его исправно делать свое дело. ... Я хочу только вашего счастья, и охотно купил бы его ценою своего. Я буду считать себя весьма вознагражденным, если буду знать, что я способствовал вашему возвращению к благополучию.
Гёте
Твоя любовь - как утренняя и вечерняя звезда: она заходит после солнца и встает до солнца. Словно полярная звезда, что, никогда не заходя, сплетает над нашими головами вечно-живой венок. Я молю богов, чтобы они не заставили ее померкнуть на моем жизненном пути. Первый весенний дождь может помешать нашей прогулке. Растения он заставит распуститься, чтобы вскоре мы порадовались на первую зелень. Мы никогда еще вместе не переживали такой чудной весны, пусть у нее не будет осени. Прости!
Бетховен
«Ангел мой, жизнь моя, мое второе я - пишу сегодня только несколько слов и то карандашом (твоим) - должен с завтрашнего дня искать себе квартиру; как это неудобно именно теперь.-3ачем эта глубокая печаль перед неизбежным? Разве любовь может существовать без жертв, без самоотвержения; разве ты можешь сделать так, чтобы я всецело принадлежал тебе, ты мне, Боже мой! В окружающей прекрасной природе ищи подкрепления и силы покориться неизбежному. Любовь требует всего и имеет на то право; я чувствую в этом отношении то же, что и ты; только ты слишком легко забываешь о том, что я должен жить для двоих, - для тебя и для себя...
Айседора Дункан
Сейчас мне надо идти. Надо смыть с себя сажу и позавтракать.
Передай мою любовь дорогому номеру 11 и этому маленькому, заплесневелому домику номер 6. Мое сердце переполнено самой банальной и старомодной любовью к тебе, мой милый.
Пушкин
Чем боле я думаю, тем сильнее убеждаюсь, что мое существование не может быть отделено от вашего: я создан для того, чтобы любить вас и следовать за вами; все другие мои заботы - одно заблуждение и безумие. Вдали от вас меня неотступно преследуют сожаления о счастье, которым я не успел насладиться. Рано или поздно, мне, однако, придется все бросить и пасть к вашим ногам. Мысль о том дне, когда мне удастся иметь клочок земли в... одна только улыбается мне и оживляет среди тяжелой тоски. Там мне можно будет бродить вокруг вашего дома, встречать вас, следовать за вами...
Вольтер – Олимпии Дюнуайэ
«Еще раз прощайте, дорогая моя повелительница, вспоминайте хоть изредка о вашем несчастном возлюбленном, но вспоминайте не ради того, чтобы грустить; берегите свое здоровье, если хотите уберечь мое; главное, будьте очень скрытны; сожгите это мое письмо и все последующие; пусть лучше вы будете менее милостивы ко мне, но будете больше заботиться о себе; будем утешаться надеждой на скорое свиданье и будем любить друг друга всю нашу жизнь. Быть может, я сам приеду за вами; тогда я буду считать себя счастливейшим из людей; лишь бы вы приехали — я буду вполне удовлетворен. Я хочу только вашего счастья и охотно купил бы его ценою своего. Я буду считать себя весьма вознагражденным, если буду знать, что я способствовал вашему возвращению к благополучию.
Прощайте, дорогая душа моя! Обнимаю вас тысячу раз...»
P.S. Вольтер восемнадцати лет влюбился в шестнадцатилетнюю Олимпию Дюнуайэ, увезенную матерью-протестанткой от отца-католика из Парижа.
KUM_PANAS пишет:
Письмо матери подойдет?Добрый вечер, Анатолий! Конечно! Благодарю !
Притворной нежности не требуй от меня:
Я сердца моего не скрою хлад печальный.
Ты права, в нем уж нет прекрасного огня
Моей любви первоначальной.
Напрасно я себе на память приводил
И милый образ твой и прежние мечтанья:
Безжизненны мои воспоминанья,
Я клятвы дал, но дал их выше сил.
Я не пленен красавицей другою,
Мечты ревнивые от сердца удали;
Но годы долгие в разлуке протекли,
Но в бурях жизненных развлекся я душою.
Уж ты жила неверной тенью в ней;
Уже к тебе взывал я редко, принужденно,
И пламень мой, слабея постепенно,
Собою сам погас в душе моей.
Верь, жалок я один. Душа любви желает,
Но я любить не буду вновь;
Вновь не забудусь я: вполне упоевает
Нас только первая любовь.
Грущу я; но и грусть минует, знаменуя
Судьбины полную победу надо мной;
Кто знает? мнением сольюсь и я с толпой;
Подругу, без любви - кто знает? - изберу я.
На брак обдуманный я руку ей подам
И в храме стану рядом с нею,
Невинной, преданной, быть может, лучшим снам,
И назову ее моею;
И весть к тебе придет, но не завидуй нам:
Обмена тайных дум не будет между нами,
Душевным прихотям мы воли не дадим:
Мы не сердца под брачными венцами,
Мы жребии свои соединим.
Прощай! Мы долго шли дорогою одною;
Путь новый я избрал, путь новый избери;
Печаль бесплодную рассудком усмири
И не вступай, молю, в напрасный суд со мною.
Не властны мы в самих себе
И, в молодые наши леты,
Даем поспешные обеты,
Смешные, может быть, всевидящей судьбе.
(Е.Баратынский 1832)
Пожалуй.... самое известное письмо.......
Письмо Татьяны к Онегину
Я к вам пишу – чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
Но вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня.
Сначала я молчать хотела;
Поверьте: моего стыда
Вы не узнали б никогда,
Когда б надежду я имела
Хоть редко, хоть в неделю раз
В деревне нашей видеть вас,
Чтоб только слышать ваши речи,
Вам слово молвить, и потом
Все думать, думать об одном
И день и ночь до новой встречи.
Но, говорят, вы нелюдим;
А мы... ничем мы не блестим,
Хоть рады вам и рады простодушно.
Зачем вы посетили нас?
В глуши забытого селенья
Я никогда не знала б вас,
Не знала б горького мученья.
Души неопытной волненья
Смирив со временем (как знать?),
По сердцу я нашла бы друга,
Была бы верная супруга
И добродетельная мать.
Другой!.. Нет, никому на свете
Не отдала бы сердца я!
То в высшем суждено совете...
То воля неба: я твоя;
Вся жизнь моя была залогом
Свиданья верного с тобой;
Я знаю, ты мне послан богом,
До гроба ты хранитель мой...
Ты в сновиденьях мне являлся,
Незримый, ты мне был уж мил,
Твой чудный взгляд меня томил,
В душе твой голос раздавался
Давно...нет, это был не сон!
Ты чуть вошел, я вмиг узнала,
Вся обомлела, заплыла
И в мыслях молвила: вот он!
Кончаю! Страшно перечесть...
Стыдом и страхом замираю...
Но мне порукой ваша честь,
И смело ей себя вверяю...
И не менее известное письмо...........
Письмо Онегина к Татьяне
Предвижу всё: вас оскорбит
Печальной тайны объясненье.
Какое горькое презренье
Ваш гордый взгляд изобразит!
Чего хочу? с какою целью
Открою душу вам свою?
Какому злобному веселью,
Быть может, повод подаю!
Случайно вас когда-то встретя,
В вас искру нежности заметя,
Я ей поверить не посмел:
Привычке милой не дал ходу;
Свою постылую свободу
Я потерять не захотел.
Еще одно нас разлучило...
Несчастной жертвой Ленской пал...
Ото всего, что сердцу мило,
Тогда я сердце оторвал;
Чужой для всех, ничем не связан,
Я думал: вольность и покой
Замена счастью. Боже мой!
Как я ошибся, как наказан!
И я лишен того: для вас
Тащусь повсюду наудачу;
Мне дорог день, мне дорог час:
А я в напрасной скуке трачу
Судьбой отсчитанные дни.
И так уж тягостны они.
Я знаю: век уж мой измерен;
Но чтоб продлилась жизнь моя,
Я утром должен быть уверен,
Что с вами днем увижусь я...
Боюсь: в мольбе моей смиренной
Увидит ваш суровый взор
Затеи хитрости презренной -
И слышу гневный ваш укор.
Когда б вы знали, как ужасно
Томиться жаждою любви,
Пылать - и разумом всечасно
Смирять волнение в крови;
Желать обнять у вас колени,
И, зарыдав, у ваших ног
Излить мольбы, признанья, пени,
Всё, всё, что выразить бы мог.
А между тем притворным хладом
Вооружать и речь и взор,
Вести спокойный разговор,
Глядеть на вас веселым взглядом!..
Но так и быть: я сам себе
Противиться не в силах боле;
Всё решено: я в вашей воле,
И предаюсь моей судьбе.
ОДНО ПИСЬМО
Как мало все же человеку надо!
Одно письмо. Всего-то лишь одно.
И нет уже дождя над мокрым садом,
И за окошком больше не темно...
Зажглись рябин веселые костры,
И все вокруг вишнево-золотое...
И больше нет ни нервов, ни хандры,
А есть лишь сердце радостно-хмельное!
И я теперь богаче, чем банкир.
Мне подарили птиц, рассвет и реку,
Тайгу и звезды, море и Памир.
Твое письмо, в котором целый мир.
Как много все же надо человеку!
Э.Асадов
Пиши мне письма
На листочках клёна.
И отправляй их
С почтой лебединой.
Не спрячешь грусть
В глазах своих зелёных.
Я всё пойму,
Прочтя письмо,
Любимый...
Укрыла осень
Позднею листвою.
Все наши чувства,
Скрытые от глаз.
А мы,по-прежнему,
Близки с тобою.
И эта осень
Не пугает нас...
Пиши мне письма:
Мысленно, украдкой.
Я их прочту
И дам тебе ответ.
Любить тебя
Мне нелегко и сладко.
Ты, навсегда,
Мой негасимый свет...
Письмо. Лили Иванова
zelenko_toly пишет:
Письмо. Лили ИвановаАнатолий, мои почтение и благодарность!
Почтальон
Новый день тебе отсылаю,
Заберёт его всё тот же почтальон.
Где живешь ты - я по-прежнему не знаю,
Знает он.
Твоего ответа жду я долго;
Вот и ящик заржавел давно.
Оттого всё холодно и волгло,
Оттого.
Верю я, что ты меня согреешь -
Ты согрел смоковницу огнем...
Слышен шаг, стучится кто-то в двери -
Почтальон.
Отдаёт мне дни, я их листаю,
Вижу - без прочтенья твоего.
Отчего же мне их возвращают?
Отчего?
Аюр Ведович
Майя Кристалинская Письмо на Усть-Илим
ltleirf пишет:
Пару писем из той еще жизни...
Здравствуйте, Алексей! И спасибо большое!
Я пишу Вам эти строки
В свете трепетной лампады,
Вы ко мне не будьте строги,
А вниманью будьте рады.
Я люблю Вас! Это верно!
И письмо не для забавы,
Чувство сильно и безмерно;
На него мне нет управы.
Я таил его до срока,
Проверял и сомневался,
Но добравшись до истока
Убедился – я попался
В плен чарующего взгляда,
Обаянья, настроенья,
Мне другой, другой не надо,
Вы источник вдохновенья…
Чтоб не верить есть причина;
С Вами мы едва знакомы
И не редкость, чтоб мужчина
Славословил до истомы,
Но Вы шанс всё ж предоставьте
И не рвите отношений,
Луч надежды хоть оставьте
Средь томительных сомнений…
. . . . .
Вот такое вот письмо
Прочитать пришлось однажды,
А нашлось… нашлось оно
В сундуке горевшем дважды.
Напиши мне письмо про подснежник в апреле,
Расскажи, как волнует и манит весна...
Наше время летит, потихоньку старея,
Но твой почерк по-прежнему сводит с ума.
Напиши мне стихи про любовь и разлуку
И про млечный, мерцающий звездами путь...
Протяни через сеть свою теплую руку
И забудем о том, что уже не вернуть.
И забудем о том, что меж нами стояло,
Что мешало увидеть, услышать, понять...
То, что так между строчек все время мелькало,
В незаметных обидах пыталось кричать.
Все пройдет, промелькнет, пронесется, промчится,
Лишь останется образ далекий, родной...
Теплых слов ручеек до меня достучится,
И, как прежде, меня позовет за собой.
Напиши мне письмо, про подснежник в апреле,
Напиши про любовь (а про что же еще?)
Это только лишь время немного стареет,
Ну, а мы, как и прежде, весною живем.
Письма моей Боли
Письмо 1.
...Твои тонкие пальцы в дешёвенькой бижутерии,
Тетради с листами, измазанные гуашью.
Тебе, моя Боль, уже больше теперь не поверю я,
Потому что, когда ты со мной, мне становится страшно...
Письмо 2.
Здравствуй, Боль!
...А когда ты во мне, я опять уязвимая.
Потрошу одеяла /ищу в них какую-то правду/.
Умоляла любовников, чтобы они увезли меня.
Получала по морде, чтоб лучше терпелось "до завтра"...
Письмо 3.
...Всё как будто вверх дном. Исковеркана жизнь, изувечена.
А мне всё трын-трава. Даже то, что подумают люди.
Мне теперь на Земле без него делать попросту нечего.
Посиди со мной, Боль... Мне теперь уже хуже не будет...
Закончить сегодня тему...хочу тремя ( на мой взгляд интересными ) письмами - цикла Дети ветра...........
Дети ветра. Письмо первое
Ирина Голованова
Нет меня, ты верно уже заметил.
Телефон молчит и вернулись письма.
Ты прости, но этот холодный ветер
Мне последний нерв выдувает свистом.
Не искать тепла, я с зимой на равных,
Крепкий кофе, коньяк согревают мысли,
Я ушла туда, где притихли травы
И в немом покое застыли листья.
С ними я молчу, непривычно даже,
Но зато мне слышно - поют цикады
И вздыхает небо о той пропаже,
О которой вовсе вздыхать не надо...
Иногда под вечер приходит Джонни*
Мы молчим и пьем на террасе кофе
И ложится воздух в мои ладони,
Как когда-то нежно твой тонкий профиль
Здесь такое место, где память просто,
Заигравшись , шляпой ловить, из фетра...
Отпуская вновь в неподвижный воздух,
Забывая, звали нас... «дети ветра».
Дети ветра. Письмо второе. Пристань
Ирина Голованова
Почтальон, хоть и редко, но все же приносит письма.
Я кладу их на столик у старой невзрачной лампы,
Чтобы ночью не спать и искать между строчек смысл,
Улыбаясь твоим столь знакомым «а может? нам бы...»
Ты просил отвечать. Я старалась, но здесь ночами
Кто-то в небо до дна разливает мои чернила.
Знаешь, это не сложно - принять и любить молчанье,
Так гораздо проще сказать себе: «я забыла...»
Просыпаюсь я рано и утром хожу на пристань,
Где стареют лодки, а воздух, как губка, влажный
И в такие моменты мне кажется - хуже свиста
Этот штиль, навсегда поселившийся здесь однажды...
Рыбаки мне сказали, что дело тут не в сезоне.
Даже спорили громко, когда я решу все бросить
И уеду к чертям, но вчера мы решили с Джонни*
Запасти больше кофе и молча здесь встретить осень...
Дети ветра. Письмо третье
Ирина Голованова
Забываю твой почерк. Давно не приносят писем...
Хотя, кто его знает, быть может, он просто спился,
Почтальон в синей шапке. Во всем есть какой-то смысл
Даже в том, что мой трюм покидают сегодня крысы.
Да и редко, кто выдержит, тысячу лет без ветра,
Бесконечный покой, в пантомиме застывший город
И на шею – петля, сотни, тысячи километров
С узелками на память: «ты-был-мне-бесценно-дорог».
Я на прошлой неделе нашла на отшибе церковь.
Позабыта, заброшена, к ней заросла дорога...
Глубину не познать тем, кто ищет, где штиль и мелко.
(Странно, мне показалось, здесь - самое место богу)
Мне, сбежавшей от мира, от ветра, бескрылой птице
Захотелось внезапно упасть, не щадя коленей,
И не ведая слов, в тишине о тебе молиться,
Чтобы сон твой мои по ночам не терзали тени,
Чтобы ветру без страха подставив лицо, однажды,
Вновь тебе удалось вознестись и забыть о боли,
И делить это небо, а с кем – разве это важно?
Важно, чтобы душа задышала опять любовью...
Если postman не спился, отправлю письмо... Иначе,
Буду верить, Он слышал, о чем я его просила.
И...прости за разводы. Да нет, милый, я не плачу,
Это дождь начался и размыл по листу чернила...
Океан благодарности, всем вам, друзья мои, ....кто был со мной сегодня...........
Я желаю вам....
Танечка,Спасибо!Спасибо всем !
Валерий Пак - Напиши мне письмо.
Кажется было всё недавно,а до перестройки я писала письма по 2-4 листа и писала много писем,а также получала в ответ.И было о чём писать.Мысли бежали вперёд или рука,теперь и не помню,но получались почти сочинения.Помню, с какой радостью писала своей первой учительнице о новой песне,которую исполнила Эдита Пьеха - Венок Дуная.Эта песня так и осталась в числе любимых,так как с пионерских лет переписывалась с друзьями из Чехословакии,Болгарии.Эта песня была о нас,о дружбе.Да и в каждом письме находилось о чём писать. На праздники начинала писать поздравления (около 50 штук) за месяц,чтобы успеть всем написать и поздравить,ни кого не обойти. А теперь пишу несколько строк.В основном общение через компьютер,телефон и встречи.
Раньше почтальоны были желанными и долгожданными.У них были тяжёлые сумки от количества писем и газет.А сейчас на периферии почтальоны носят и возят тяжёлые сумки от того,что они должны продавать населению товар вплоть до вёдер,чтобы получить к своей зарплате добавку от продажи.Вот она как жизнь круто повернулась у почтальона глубинки и ругают их ещё за то,что они плохо агитируют на подписку газет.А что там читать!Одни рекламы?
Как же приятно получать обычные письма!.. на бумаге, не по "мылу"..
http://www.playcast.ru/view/1969908/dfdcb237267f788e41d47544993ac86930c9d9c5pl
Раечка, Валерий, Роман,Михаил, Александр, Таяна! Ну как же я вам благодарна!
Танечка,спасибо! Всё было прекрасно.А я помню послевоенные письма - треугольнички.(Военных не помню,так как родилась в конце войны).Были без марок и все доходили до адресатов. А вы знаете,что письма ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ находятся в программе ЖДИ МЕНЯ. Ещё не все письма дошли до места назначения.Программа ЖДИ МЕНЯ просит ОТКЛИКНУТЬСЯ всех,если знают об этих адресатах.Там перечислены письма по областям нашей страны.Эти письма были переданы в Россию из-за границы,если не ошибаюсь,то из Австрии. Получить весточку от родных через столько лет - это и радость, и одновременно боль.
Что-то у меня всё сводится к минору.Извините,пожалуйста.
Сегодня — Всемирный день почты — один из международных дней, отмечаемых в системе Организации Объединенных Наций. Проводится по решению 14 конгресса Всемирного почтового союза (Universal Postal Union) в день создания союза в 1874 году. А Всемирным днем почты этот день был провозглашен на Конгрессе Всемирного союза почтовиков, состоявшемся в Токио в 1969 году.
9 октября 1874 года в Бьерне (Швейцария) представителями 22 стран, в том числе России, был подписан Бернский договор, учреждающий основание Генерального почтового союза. В 1878 году союз изменил свое название и стал именоваться Всемирным почтовым союзом (ВПС). На сегодняшний день ВПС насчитывает в своем составе 189 стран. Во всем мире, начиная с 9 октября, проводится Международная неделя письма.