А ничего, нетривиальный ансамбль.
Занятно, что я ничего о нём не слышал.
0
07.05.2018 10:39
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
А ничего, нетривиальный ансамбль.
Занятно, что я ничего о нём не слышал.
Все права на записи принадлежат исключительно их авторам, музыкантам, исполнителям. Только скомпоновал, подредактировал и максимально постарался улучшить качество. Концертом 74 года здесь уже мало пахнет, видимо когда готовили свой сборник в 96м, много "вставок", "дописок", откровенные перепевки...уже постарался от новодела побольше почистить, уже что вышло то и вышло. Рассказывают участники ансамбля Гамма, Сергей Баранов и Евгений Гусаков. " Группу создали студенты красноярского ВТУЗа в 1968 году. До 73 года мы играли легкие рок-н-рольчики, а в 73-75 годах уже заиграли рок — вокалист Женя приобрел профессиональную венгерскую эстрадную аппаратуру, и мы зазвучали по-новому. Нам даже говорили: «Вы сняли у Deep Purple», — хотя песни были наши. Сейчас 40% роковых вещей в репертуаре. К нам народ пошел, потому что мы играли песни и неизвестных авторов, и свои на русском языке — мы были ближе. В тот момент даже просто звучание электрогитары было в новинку, это уже действовало, как замануха. В конце 60-х в солидных парках им. Горького, ДК им. 1 Мая играли духовые оркестры. Однажды ко мне подошел дирижер оркестра ДК 1 Мая и говорит: «Завтра приди в ДК, мы порепетируем, и ты споешь пару песен». Вечером я пришел и впервые экспромтом спел две песни на танцах под джаз-бэнд. Народу было человек 500-600, люди глаза открыли, после каждой песни тишина, а потом — рев. В в 1972 году, представляете, появились мы: две гитары, барабаны, вокалист. Это было просто нечто иное — люди балдели. Инструменты были очень дорогие. В Красноярске на «Океане» был магазин «Культтовары», я купил там свою первую гитару «Star 7» за 195 рублей. Для сравнения: инженер тогда получал в месяц 110-120 рублей. В Москве на Неглинной были фарцовщики, и за большие деньги там многое можно было купить. Мы всегда старались быть не похожими ни на кого. В городе мы были третьей по счету группой. Первые были «Сверчки». И был еще коллектив «Эксперимент» — они играли голый запад, всё на английском языке. Конкуренция была, но все три группы дружили. Были соревнования своего рода: к кому больше народа придет на танцы. Неприязни не было, друг к другу ходили на выступления. Если попадал шанс, неслись с радостью к другим. Было правило, что, если ты пришел в гости к другим музыкантам, тебя проводили бесплатно. Объявляли: «У нас в гостях группа «Сверчки». Позже уже появилась группа «Ангела», они начали играть гольный запад. У них были терки с комсомольцами, их поджимали, они снимали Deep Purple и Black Sabbath — всё тяжелое, визжаще-кричащее. Комсомол за такие вещи отвечал, и это им не нравилось... Человек пришел в мир любить, рожать детей, всё остальное — для желудка. Есть песня, которая написалась в связи с возрастом, со словами «одиночество — сука». Мне стыдно ее петь. Хотя мелодия классная. Никогда матов у нас не было. «Танцуем рок-н-ролл, виляешь ты своим хвостом под рок-н-ролл» — пожалуй, самое непристойное, что есть.... Конечно, мы смотрели на Запад, больше не на кого было. Первые кумиры — Deep Purple, Rolling Stones, The Beatles, Led Zeppelin, Black Sabbath. Их пластинки к нам поступали через фарцовщиков, которые привозили винил. С него делали копии. Первая катушка с винила стоила дороже всех. Мир не был серым, была наша музыка — яркая, красивая, нескучная. В 60-е годы советская эстрада блистала мелодизмом: ВИА «Орэра», Улыбка, Майя Кристалинская, Эдита Пьеха. Песни «Черный кот», «Как теперь не веселиться». Но когда я услышал первые рок-н-роллы Чаби Чакера у соседа на ламповом магнитофоне «Астра» — я потом ходил к нему и слушал взахлеб. Больше всего меня привлекли другие ритмы — в русской музыке вся лирика построена на минорных аккордах, в западной музыке гармонии больше мажорные. Начали подбирать... (источник интернет-издание Проспект Мира, Красноярск)