Слезы текли по щекам Маши и она никак не могла остановить их. Ее маленькое сердечко было разбито. Ее родители забыли про ее пятый день рождения. Она так ждала их сегодня. Одела красивое бледно розовое платье, сидела спокойно, пока бабушка завязывала ей бантики. Пусть родители видят, какая у них красивая дочка и гордятся ею.
Когда родители не появились с утра, она, конечно, расстроилась, но слезы сдержала. Не может же она плакать в собственный день рождения. Старясь не измять красивое платье, девочка, услышав малейший шум, бежала к окну. Специально для нее возле него стоял стул и вскарабкавшись на него малышка могла видеть, кто подходит к дому. Но вопреки ожиданиям, к обеду родители тоже не приехали. Сердобольная бабушка, видя переживания ребенка, лишь гладила ее по голове и повторяла.
-
Не плачь, деточка. Вот испеку твой любимый торт, ты и думать о невзгодах забудешь.
Но Маша не забывала. От торта она, конечно, отказываться не стала, но и родителей ждать не перестала. Платье помялось и было испачкано кремом, бантики развязались — а они так и не приехали. Спрятавшись от грустных глаз бабушки, малышка плакала во дворе дома.
-
Привет, - улыбающаяся физиономия неожиданно возникла прямо перед носом девочки. Мальчик, примерно одного с ней возраста, с интересом рассматривал ее. - Почему ты плачешь?
-
У меня день рождения, - глотая слезы, проговорила Маша.
-
Глупая, - мальчик сел рядом на скамейку и, жуя яблоко, с видом философа проговорил, - в день рождения надо радоваться, а не плакать.
-
Меня родители не любят, - повернув голову в сторону непонятливого собеседника, пояснила девочка. - Я их ждала с самого утра, а они не приехали. Забыли, наверное, про мой день рождения.
Озадаченный признанием подружки, мальчик во все глаза смотрел на нее и, наконец, протянул ей надкусанное яблоко.
-
Вот возьми, оно вкусное.
-
Спасибо, - вежливо поблагодарив его, как и положено хорошей девочки, Маша взяла яблоко. Красное, наливное — оно так и манило к себе. Решив, что никого этим не обидит, девочка откусила кусочек. - Вкусно.
-
А то, - мальчик фыркнул, словно обидевшись недоверию новой подружки. Затем глаза его заблестели от неожиданной догадки и он спросил. - А ты хорошо себя вела? Когда я плохо себя веду, родители всегда ругают меня. Может и ты плохо себя вела и они обиделись.
Маша задумалась над словами нового знакомого. Она на самом деле не очень хорошо себя ведет в последнее время: кашу не ест, игрушки не убирает, к тому же недавно порвала спальный костюмчик. Может мальчик прав и именно в этом причина того, что родители не приехали на ее день рождения.
-
Я не знаю, - тихо проговорила малышка, чувствуя, как по слезам снова текут слезы.
-
Я когда плохо себя веду, родители ставят меня в угол, - проказник скорчил рожицу и поспешил сменить тему. Видимо ему не очень хотелось рассказывать о том, как его наказывают. - Как тебя зовут? Меня Яна.
Захлопав длинными загнутыми ресницами, девочка поспешила возразить.
-
Мальчика не могут звать Яна.
-
Глупая, - собеседник заливисто рассмеялся, показав при этом редкие зубы. Он сидел рядом и грыз неизвестно откуда взявшийся цветной карандаш, - я не мальчик, я — девочка.
-
Ой, - Маша смутилась. Весь вид озорника, начиная с коротких светлых волос и заканчивая синими штанишками, говорил об обратном. Неудивительно, что девочка запуталась. - Меня зовут Маша.
-
Ясно, - протянула новая знакомая и спрыгнув со скамейки, предложила. - Давай, поиграем.
-
Я не могу, - расправив свое красивое бледно-розовое платье с маслянистым пятном на юбке, Маша с явным сожалением проговорила. - вдруг платье порву. Меня родители итак не любят.
Яна понимающе качнула головой. Маша очень обрадовалась, что новая знакомая не только не стала смеяться, но и поддерживает ее.
-
Знаешь что, - счастливая улыбка озарила лицо Яны. - с сегодняшнего дня я буду любить тебя.
-
За что?
-
Просто так, - абсолютно серьезно проговорила малышка. - Вот возьму и буду любить тебя просто так.
-
Тогда я тоже буду тебя любить, - энтузиазм новой подружки передался Маши. Она заулыбалась и вытерла слезы. Да что там говорить, она уже ее любила.
-
Вот и хорошо. А теперь пошли играть.
Еще раз с сомнением посмотрев на свое красивое, но уже испачканное платье, Маша, наконец, решилась. Спрыгнув с лавочки, как это, за несколько минут до этого, сделала ее новая подруга, девочка подобрала подол платья и с криком «лови» побежала прочь.
Поздно вечером, когда Маша вернулась домой, ее платье было порвано, бантики она где-то потеряла. Вся чумазая, словно ела землю, девочка счастливо улыбалась. С этого дня у нее появилась подруга, которая любит ее не смотря ни на что. Обнимая подушку малышка забыла о неудавшемся дне рождении и родителях. В мыслях у нее была лишь девочка-непоседа, подарившая ей яблоко и обещавшая любить просто так.
Яну она больше не видела. Никогда. Память стерла образ ребенка с яблоком и оставила лишь воспоминания о ее обещании. Столкнись она с Яной где-нибудь в университете, наверное бы, не узнала.
Но каждый год, в свой день рождения, Маша с нетерпением ждет поздравлений. Иногда родители, увлеченные течением собственной жизни, отделываются лишь звонком или дорогим подарком. А почтальон приносит ей посылку без обратного адреса. Даже не открывая ее, девушка знает, что там находится. Красное сочное яблоко и записка:
«Я всегда буду любить тебя. Просто так. Мальчик Яна».