Она всегда любила его больше, чем меня. С самого детства я только и слышал:
-
Адам, он же твой младший брат. Ты должен заботиться о нем, оберегать его.
У него было все: внимание, подарки, ласка. Мне же доставались неизменные лекции и поручения. Присмотри за братом, отведи его в школу, забери оттуда, помоги сделать домашнее задание.
Помню, однажды мы с братом гуляли во дворе. Я всего лишь на мгновение отвлекся, чтобы поздороваться с приятелем. Повернулся, а его уже не было рядом. Я до сих пор вижу перед собой мамины глаза, когда я сообщил ей об этом. В них были боль, обида и какое-то недоверие. Словно она сомневалась можно ли мне вообще что-то доверить. Саймон нашелся быстро. Он всего лишь решил сходить к другу, живущему в соседнем дворе. Знаете, как обидно. Он ушел никого не предупредив, даже не подумав о том, что мы можем о нем волноваться. А все упреки получил я. Брату же мама и слова не сказала по этому поводу. Лишь прижала его к себе, негромко причитая:
-
Сыночек, мой маленький, как хорошо, что ты нашелся. Мамочка чуть с ума не сошла от мысли, что с тобой может что-то произойти.
Мне же прочли очередную лекцию на тему: «почему я должен был глаз не спускать с брата».
Как часто я смотрел по ночам на мирно спящего Саймона и размышлял. Ведь у нас разница всего в два года. Тогда почему он получает все, что захочет, а я только и слышу:
-
Адам, ты же взрослый мальчик. Не капризничай, пожалуйста.
И где-то глубоко в душе, я злился на родителей за то, что он родился. Ну, зачем им понадобился второй ребенок? Если бы не Саймон, то мамина любовь принадлежала бы только мне. А так я получаю лишь остатки с барского стола.
Лучше бы его не было.
Я не помню, когда эта мысль впервые пришла мне в голову. Но она просто парализовала меня. Может быть, если Саймона не будет рядом, мама, наконец, вспомнит, что у нее есть еще один сын. И я получу долгожданную любовь и ласку.
Вы знаете способ избавиться от младшего брата раз и навсегда? Нет? Вот и я не знал. Мое богатое воображение изобретало сотню хитроумных планов, как минимум половина из которых была не осуществима. Ведь еще не изобрели способа, как изменить прошлое или просто стереть память о человеке. Остальные мои грандиозные планы упирались в одно громадное «но». Но он вернется. Куда бы я не отправил Саймона: в деревню к бабушке или в лагерь на лето — это лишь временные меры. И все что я получу — это лишь ожидание мамы, когда же ее любимый сынок вернется. На свете существует лишь один способ избавиться от человека раз и навсегда. Но о нем речи ни шло.
Я помню однажды, мне было лет двенадцать, я так разозлился на младшего брата, который отнял у меня какую-то игрушку, что не выдержал и ушел из дома, оставив его одного. В тот день я несколько часов бродил в легкой курточке под проливным дождем. Я продрог до костей, но домой возвращаться не хотел. Ведь там меня ждал ненавистный Саймон, а возможно, и мама с упреками. Ночевал я в ту ночь у бабушки, которая живет на другом конце города. В глубине души я надеялся, что сейчас откроется дверь и войдет мама. Она сядет рядом со мной, погладит по голове, скажет, что любит меня и заберет домой. Но никто не приехал. Саймон порезал руку, когда делал бутерброд и мир снова завертелся вокруг него. Мама была так обеспокоена за своего любимого мальчика, что даже не поинтересовалась у бабушки, все ли со мной в порядке.
В ту ночь я лежал в постели и мечтал, что заболею. А что, ведь родители заботятся о своих детях, когда те больны. Причем, это будет не банальная ангина, а что-нибудь посерьезнее. Возможно, даже смертельно опасное. Мама будет сидеть у моей постели и бояться, но уже не за Саймона, а за меня. И мне она будет заваривать липовый чай с медом. Как сладко было даже думать об этом.
Но чуда не произошло. На следующее утро у меня даже в горле не першило. И все что я нафантазировал этой ночью, так и осталось мечтой. К бабушке за мной приехал отец — моя мама просто не нашла времени, чтобы это сделать. Если бы речь шла о Саймоне, она бы горы свернула, а так была просто занята на работе. Лучше бы его не было.