&nbs
Другу Насте
"Пью за возрождённую память в одиночестве.
Hет - с временем на пАру"
Дружил я с некоторыми художниками и, бывало, когда разговаривали мы на вернисаже их картин, подходил к ним некто и интересовался, а что он хотел сказать тем-то, и какая идея скрывается там-то? Это видимо происходит на презентациях только. У меня же дома никто никогда не спросил, что я хотел сказать, а только спрашивали: Где?
И вспомнил вдруг, как когда-то, будучи очень молодым и спорщиком как Настя, даже более заядлым, захотелось мне "похудожничать" в мастерской знакомого художника (уехал он потом творить в Апрелевку), и нарисовал я в карандаше за разговором пейзажик островной с берёзкой и выпирающим белым грибом под ней, таким чудесным. "Что ты хочешь этим сказать?", - спросил он. "Очень эффектный гриб, смотри какой чудесный", - начал объяснять я. "Так нарисуй ты отдельно гриб, и ничего более". Таково было замечание Учителя. В следующий раз мы рассуждали о сюрреализме, и на мою идею написать триптих на очень трогательный сюжет, он воскликнул "Вот это и есть сюрреализм", и посоветовал мне описать те переживния лучше словами, а не красками. Такой суровый был друг.
Так и здесь, хочется спросить: "Что же Вы хотите?"
И может мне отбросить всё и оставить только Скерцо?
Посмотрите, пожалуйста, второй абзац, вторую строку...."похудожничать" в мастерской знакомого художника - похудожничать у художника - тафтология. Попробуйте писать прозу, это тоже очень увлекательноВаше слово Скерцо здесь очень уместно такой знаете ли сарказм, шутка, улыбка - на мой взгляд вполне. А там где я спрашивала, я не поняла значения этого слова в тексте, Надеюсь Наташа ответит. Ваш рассказ короткий, но очень емкий получился: Тут и синонимы, Настя и Учитель(с таким легким сарказмом, о человеке, который учит художника красоте, сам при этом ничего в не смыслит в искусстве, гриб красивый? Ну и рисуй гриб, береза-то тебе на что? ) она и друг.....тут и хорошие гиперболы (преувеличения) переход от отдельной масштабной картины с грибами и березой к фрагментарной картине гриба... Тут и идея хорошая...И все в этом рассказе, хотя он и маленький есть... Попробуйте себя в таких маленьких прозаических жанрах....
Настя, а какое значение, негативное в том числе, Вы придаёте термину Тавфтология? Прошу разъяснить. Мне кажется нам надо прояснить смысл применения определений и самих словосочетаний, используемых в тех или иных ситуациях, чтобы придать какой-то определённый оттенок сказанному. Договорились, Настя?
Далее, Вы обратили внимание на кавычки, значит должны были подумать о причине "закавычивания" (опять? - скажете Вы). Да, всё делается с умыслом. И кавычки сегодня имеют и другое назначение.
Пойдём далее. Если говорить о повторяеммости, которая совершенно излишняя в речи, то единственно правильная критика (не резкая, а грустная) была у Марины Цветаевой в адрес Ивана Бунина, одного из моих любимый поэтов-писателей, в употреблении слова "битюк" в эпическом повторении.
Следующее, хорошо, когда мы правильно и к месту применяем термины, а то вот я помню ситуацию, когда блистающий, некогда считающий себя демократом, секретарь комс. организации одного из видных университетов "ляпнул" слово "демагогия" в обидном смысле, не зная его значения. Я конечно не стал его высмеивать прелюдно, а надо было бы, как показала последующая история, чтоб не красовался перед массами студентов.
Поэтому к словам и терминам надо относиться крайне аккуратно, и видеть за ними вносимый подчас смысл. Кроме того, даже запятые подчас отражают придаваемое значение. А посмотрите в учебники 50-х, по которым я, кстати, не учился ввиду моего отсутствия:))), так там гораздо больше было разный знаков для придания значимости читаемому.
Вот догадайтесь, что для меня ближе в приведённом ниже стихотворении Фета? Всё ясно, но что? Одна лишь деталь:
Когда сквозная паутина
Разносит нити ясных дней
И под окном у селянина
Далекий благовест слышней,
Мы не грустим, пугаясь снова
Дыханья близкого зимы,
А голос лета прожитого
Яснее понимаем мы.
Последнее, здесь и на сегодня. Сарказма совершенно не проглядывается. В этом случае, стиль был бы другой. Тут, как Вы заметили (но не были уверены, а то не было бы перечислений), даже и не шутка, а улыбка Вашей кропотливости в аналитическом подходе, но детали, всё-таки, слегка упускаете ввиду неопытности. Но это дело "наживное", особенно после "прений" которые открыты в рамках неустановленного сторонами регламента.
P.S. А проза, кстати, у меня была, которую я уничтожил в приступе собственных "эгоистических" пожеланий.
Всего хорошего.
Подарил подарок, масло масленное ,пригубил губами, художества художника - это тафтология явная избыточность - лингвистическая ошибка, а не критика. Про кавычки - это ваши кавычки я просто сделала копию, чтобы не набирать ваш текст, цитата своего рода. О кавычках речи нет...О сарказме в этом значении имела ввиду: "Сарказм — это насмешка, которая может открываться позитивным суждением, но в целом всегда содержит негативную окраску и указывает на недостаток человека, предмета или явления, то есть того, в отношении чего происходит." А на счет перечисления: сарказм улыбка шутка - это от неуверенности в том, знаете ли вы значение слова сарказм Люди тут разные кто-то может не знать. Жаль прозы нет, я бы почитала...
Наcтя, я вижу, что Вы добавили ещё своих переживаний "по поводу". Да не берите близко к сердцу. Повторяю, если бы был сарказам, преподнёс бы я всё по другому. А выбрал я Вас почему? Да потому, что увидеть и понять хотите, а не позловредничать. Если уж говорить о спорах, софизм не остался в стороне от нас, и помогает лишь тому, кто следует своей логике и может её правильно изложить, или хотя бы защитить аналогиями.
Вы упоминули огорченно и не до конца ясно в своей речи малые формы. Так вот, Настя, в любых формах живописи, рассказа или спора есть своя форма, форма относительности, и любая из них - правильная и понятная. Пусть то будет кучка грибов или панорама с берёзкой, а может и шире. Не буду углубляться, но возьмите картины Босха и Дали. Это разночтимые мастера, и панорама восприятий у них разная. Посмотрите, и поймёте, что я хотел Вам сказать.
Я отредактировала сообщение выше...Может все же напишете как-нибудь что-нибудь масюсенькое из прозы? Интересно было бы....У меня вот, например масюсенькое не получается.. все какое-то большое.... Ум у меня пытливый, это да. Но метфоры и образы я хорошо понимаю, сама ведь пишу, но иногда фраза или слово выбивается из обшей картины - спрашиваю Но ведь хорошо, когда есть у кого спросить, что имелось в виду, а не читать диссертацию на тему автор хотел этим сказать или показать....
Как Вы быстры! (с улыбкой сказал). Запомните, Настя, я сарказм не ипользую в своих речах, не научен этому, да и не люблю. Так что такое Тавтология? Вы открыли справочник философии, или пользуетесь общими понятиями. Пожалуйста процитируйте из справочника.
Следующее, я всё-таки вижу, что Вы из тех, кто подходит к художникам с вопросами (опять без сарказма, поверьте, а просто констатирую факт). Да и не страшно это. Но... "похудожничал" было применено не в смысле творить, или писать, или рисовать, или делать наброски, поэтому никакого повторения (а Вы же хотели это сказать?) не присутствует по причине идейности сказанного. Почитайте далее, и увидите, что время проходило за разговорами, обсуждениями, и серьёзности в работе не было. Сказать что-то другое, противоположное? тоже не годится. И потомы самое уместное в той ситуации из дальних странствий, куда вы унесли мою неизмерную память, было именно то, что сказано с применением магических кавычек, которые, Вы знаете, служат не только для приведения цитат.
Не обижайтесь, Настя.
Значение слова роли не играет оно написано с одним корнем. "4)Тавтология, в отличие от плеоназма, где повторяются смыслы, а не слова, представляет собой повтор в пределах предложения одного и того же слова, родственных слов, омонимов. Если плеоназм - это скрытая избыточность, то тавтология - явная Примеры: Наряду с достижениями был отмечен ряд недостатков (следует:...были отмечены и недостатки) Продолжительность процесса длится несколько часов (следует: ...продолжительность процесса - несколько часов)"стр311.параграф 140. Смысловые ошибки. Справочник по русскому языку. Правописание. Произношение. Литературное редактирование. Д. Э. Розенталь, Е. В. Джанджакова, Н. П. Кобанова. М. 2008.Набирала в ручную. Примеры выборочны их больше
Такие фразы как кивнул головой и кардиограмма сердца часто пишут и говорят, увы, это тоже ошибки.... Но не все об этом задумываются...Я тоже не задумывалась а оно вон как:)
Вы работаете на опережение. Я не могу так быстро реагировать на Ваши комментарии или вопросы. Я пишу в промежуточной программе, которая доставляет много неудобст, и особенно временного характера.
Вы сказали, что иногда фраза или слово выбиваются из общей картины. Настя, у меня они не выбиваются, а если видимость первоначальная какая, так это совершенно не так, и если перечитаете, то увидите, что не выбиваются и раскрывают новые просторы или совершенно меняют стреотипные подходу к написанию эссе. Есть понятие в английском "инвержн", которое придаёт красочность повествованию. Так вот, Настя, я не прибегаю к этому, а я просто увидел, что я пишу так, что этот метод или стиль определяется приведённым понятием. Отсюда следует, что многое уже описано из возможного, хотя что-то и появляется необъяснимое ранее. Творите, не "художничайте", как душа положит, не вписывайтесь в стандарты написания произведений, тогда и будет у Вас не эпопея, не титанический труд, а рассказ, пусть даже и большой. Рамками большой и маленький не меряйте. Измерит интерес к Вашему сказанию. Вот и у меня - был же не рассказ, а только разговор, короткий и особого назначения - для Вас, и даже в заголовке это проглядывало. Правильно? Ну вот и хорошо. Всего Вам доброго, Настя.
Ну, что ж каждое мнение важно! Удачи вам, творческого вдохновение. Главное мой совет умейте отличать поэзию от графомании, чем многие увы, страдают. И видеть образы там, где они есть. Я же образы поэтов не комментирую а стараюсь заметить именно ошибки или узнать автора, может быть таков замысел, а поверьте, он не всегда таков как написано... Я уже писала кому-то здесь:"то, что вы хотели написать и то, что вы написали - это разные вещи!!!" Бывает смысл не донесен, хотя автору все ясно, но ведь и читателю должно быть понятно....А новые слова - это здорово - это словотворчество, не будь В. Хлебникова - не было бы слова летчик.
Опять, Настя, Ву не вчитываетесь в то, что я уже говорил. Не справочник русского языка берите, где приводятся примитивные и упрощённые примеры. Я и не спорил бы, если бы "дал пенку" сказав, например, "чёрный вороной битюк". Вы возьмите наконец справочник по фолософии, осмыслите более детально логическую сторону внешне схоже трактуемых ситуаций. Ну что же, лингвистов на помощь звать? Перечитайте снова мои пояснения. То слово - единственно верное, уберите наконец второе, и что получится? К тому же, повторяемость была бы абсолютно неприемлемой, относись она к одному предмету или объекту непосредственно следуя.
Nas79 пишет:
Ну, что ж каждое мнение важно! Удачи вам, творческого вдохновение. Главное мой совет умейте отличать поэзию от графомании, чем многие увы, страдают. И видеть образы там, где они есть. Я же образы поэтов не комментирую а стараюсь заметить именно ошибки или узнать автора, может быть таков замысел, а поверьте, он не всегда таков как написано... Я уже писала кому-то здесь:"то, что вы хотели написать и то, что вы написали - это разные вещи!!!" Бывает смысл не донесен, хотя автору все ясно, но ведь и читателю должно быть понятно....А новые слова - это здорово - это словотворчество, не будь В. Хлебникова - не было бы слова летчик.
Это Вы мне советуете отличать поэзию от графомании? странно.
Ладно, перейдём к другому, где Вы скользнули по замуслам и понятиям. Хотелось бы добавить и восприятие. Но Вы почитали стихотворение Фета, которое я поместил специлально для Вас, или пропустили в "пылу видимости спора"? А я всё-таки ждал от Вас Вашего (тавтология?) видения и восприятия. Всё-таки хочется знать хоть чуть-чуть человека, с кем провёл в разговоре столько времени. А может надо было пройти мимо, не уподобляться Самаритянину?
Так я не про тавтологию. Это не моя тематика. Я Вас просил проникнуть в душу стихотворения, и отметить, что Вас более пронзило. Или не коснулось ничего?
Стихотворение хорошее о приближающейся смерти о старости о прожито и накопившемся опыте. Пронзило? нет, а вот Есенинское "Мне осталась одна забава...." в свое время пронзило....(выше комментарии) Кавычки я знаю для чего, - я поняла иносказание. Тавтология и повторы это тоже разные вещи....Без повторов не возможно но язык подчиняется правилами есть ибыточные повторы см. цитату учебника а есть нужные и не мешающие текстуЯ не знаю как у вас, посоветуйтесь с филологом, но я споткнулась о эти слова про худож...и мое мнение вы знаете:) Я знаю - ваше. А может еще кто-нибудь выскажет? Это же интересно!:)
В конце декабря я планирую пригласить друзей на вечер и встречусь с лингвистом, бывшим зав. кафедрой, и я задам пример для анализа и обсуждения.
Насчёт стихотворения, Вы заметили и сказали о том, что выпирает как бы идеей. Я увидел другое. За формами есть нечто чувственное, не только визульное и эпическое. И каждый чувствует особенно и видит своё. У Есенина есть другие стихотворения, которые для меня более близки, так же как и Северянина, и Бунина. Их надо прожить.
Вы уж извините, но я очень сильно занят до завтрашнего дня, и продолжить беседу к сожалению не смогу.
Спасибо
Спросите, мне тоже интересно Тавтология или нет? Вот в чем вопрос! Т.к. здесь речь с моей стороны шла не о логической тавтологии а о лингвистической, подождем до конца декабря...Да, когда будете показывать, то хотя бы с начала абзаца и несколько предложений подряд, но только не одно это предложение.!!! Я люблю Маяковского из поэтов и отдельные стихи других авторов. Удачи вам, спасибо, с вами было очень интересно
Вот что хотел мой друг