ЗАПАХ ОСЕНИ ГЛАВА 1
ЗАПАХ ОСЕНИ
ГЛАВА 1
Сочинение на тему «Что мне больше всего нравится в осени?»
Ученик 3 «Б» класса
Артемчик Матвей
Так, самое главное написал. А что писать дальше? Ну, что нормальному человеку может нравится в осени? Осенью, первого сентября, значит надо идти в школу. Еще осенью, дожди и мокрые листья, которые прилипают к ботинкам. Темнеть начинает раньше, значит нужно раньше ложиться спать. Еще, в середине сентября, бабушка (папина мама), приезжает из деревни и начинает всеми командывать. Делает свои фирменные сырники и заставляет всех есть. Говорит, что это вкусно и полезно. Но ем их почему-то только я. Мама и папа уже большие и имеют право на свой голос, как говорит бабушка.
Сегодня на уроке, когда Иннесса Павловна задавала нам написать это сочинение, Аня Колохина спросила, что именно нам надо написать. Иннесса Павловна ответила: «Ну, подумайте немного. Закройте глаза и представьте с чем у вас ассоциируется осень».
Сейчас попробую.
Закрываю глаза.
Вижу, парк возле речки. Везде желтые сухие листья и они…пахнут. Пахнут? Как могут пахнуть сухие листья? Если пахнут, то только после дождя. Сыростью. Но этот запах - вроде приятный. Ну, да. Точно! Такой же запах у нас был в деревне ,когда папа палил листья. И точно такой запах я чувствую, когда иду утром в школу.
Еще тогда в деревне я подумал: «Ну вот и осень. Скоро опять в школу». Хотя было всего, двадцать пятое августа. Я так точно помню дату, потому что к бабушке пришла ее соседка у которой в этот день было день рождения. Она к нам каждый год приходит. Я считаю что она немного того. Ну, ненормальная. У нее такой мерзкий голос. Вечно обнимает меня. И я чувствую запах ее сладких духов. В такие моменты, я тоже хочу иметь право на свой голос. Если бы оно у меня было, я бы не позволил этой огромной женщине обнимать меня.
Я отвлекся, а отвлекаться, как говорит моя мама, нельзя: «Чем быстрее сделаешь уроки, тем быстрее пойдешь гулять». Так что, если я хочу успеть погулять до ужина, надо быстрей заканчивать сочинение.
Пишу: «Самое большое, что мне нравится в осени - это когда палят листья и запах, который идет от этих костров». Одно предложение написал. Надо еще четырнадцать. Нам всегда задают сочинение на 15 предложений.
Я уже знаю, что напишут ребята из нашего класса. Они напишут про шерох листьев под ногами, про стаи птиц, которые в конце осени улетают на юг и еще много чего в таком же роде.
Ну, а как я могу такое написать? Меня бесит, когда листья шуршат под ногами и липнут к ботинкам и на птиц мне плевать. Вот напишу, что осенью на улице не так жарко и меня не заставляют мыться по два раза на дню. Нет. Про «мыться» Иннесса Павловна не поймет. Она всегда говорит нам, что личная гигиена превыше всего.
Только не это! Бабушка опять зашла в комнату не вовремя и увидела, как я ковырялся в носу. И, конечно же, наругала меня. Вообще-то, она заходила за тем, чтобы сказать, что мама пришла и принесла для меня кое-что. А вот это уже интересно. Обожаю, когда мама ходит в магазин.
Посмотрим, что тут у нас. Ну вот, опять мне не разрешили открыть пакет, пока не пообедаю. А на обед сегодня молочный суп. С рисом. Обожаю молочный суп, особенно с рисом и еще с пшенной кашей! Ну, и конечно, я никому этого не говорю. Каждый уважающий себя ребенок никогда не признается в любви к молочному супу. Не знаю, почему так. Но в детском саду дети рассказывают истории о том, как их заставляют есть молочный суп и как они его не любят. Так вот и я, всегда закатывал истерики, что не хочу я есть этот дурацкий суп и все ! А на самом деле, еще как хотел! Всегда ждал, что мне добавки нальют.
Суп я съел за пять минут. Пришло время смотреть, что в пакете. Мама только немножко его приоткрыла, а я уже почувствовал запах красок и пластилина. А еще гора тетрадок и обложек, которые так вкусно пахнут! Обожаю начало учебного года. Мне всегда покупают все новое, каждый раз. Может, об этом тоже написать? Нет, Иннесса Павловна не поймет, это же не шуршание листьев под ногами.
Я сидел за письменным столом и напряженно думал, где взять еще тринадцать предложений для сочинения. Прошло неизвестно сколько времени, а я так и не смог выдавить из себя ни одной мысли.
Чтобы придумать, что было бы правдой и на тринадцать предложений?
«Люблю осень за то, что снова иду в школу и увижу всех своих друзей» . Ну, про школу я наврал, зато про друзей - нет.
ГЛАВА 2
Гулять я так и не пошел. Мама не разрешила. Сказала, что нужно закончить уроки. Ничего нормального мне в голову больше не пришло и я лег спать, так и не закончив сочинения.
Мама сказала, что если я получу завтра двойку, то домой могу не приходить. Но я не боюсь. Мама все время говорит мне это.
В общем, я почти заснул когда услышал, как хлопнула дверь в коридоре. Это пришел папа. Ну вот, сейчас начнется.
- Где ты был? - Кричит мама. - И опять пьяный! Да сколько можно?
- Света тише, ты всех разбудишь. - Отвечает ей папа. - Ты дашь мне пройти или нет?
- Нет! Убирайся туда, откуда пришел!
- Не ори! Весь дом разбудишь!
- А пусть слышат, пусть все знают какой у меня муж! И это отец моего ребенка, смотреть противно!
- Ну так не смотри!
Дверь в коридоре снова хлопнула. Папа опять ушел. А если он уходит так, хлопая дверью, значит домой он придет не скоро, через день или два. Я всегда злился на маму. Неужели она не понимает, что если и дальше будет так кричать на папу, то он разлюбит нас и вообще больше не придет. Тогда я разлюблю маму.
Бабушка (мамина мама) все время говорит маме, что нужно иметь гордость и вести себя достойно. Не знаю, что это значит.
Я все время слышу как она рассказывает своим подругам о том, какой папа плохой . И постоянно смотрит телевизор.
Я помню, болел целых две недели и сидел дома. Мне хотелось посмотреть диск с любимыми фильмами, а мама заставляла смотреть женские передачи. Это передачи, в которых дают советы женщинам, как надо краситься, готовить и одеваться.
И мама все время сидела перед зеркалом и делала так, как говорили в тех передачах. А потом шла на кухню и что-то готовила. Потом она звонила подруге и говорила : «Пусть только попробует не оценить».
Мама ждала папу к шести, а он приходил в восемь. Она начинала кричать и он уходил.
Мама опять звонила подруге и говорила: «Я так стараюсь, а он не ценит!».
Так было все время, пока я болел. И сейчас так.
Вот, снова этот запах. Я подбежал к окну, чтобы посмотреть. Откуда-то шел дым. «Вот, опять кто-то палит листья», подумал я и лег в кровать.
- Что это? - Спросила Иннесса Павловна.
- Мое сочинение. - Ответил я.
- Артемчик, сколько я просила написать?
- Пятнадцать предложений.
- А здесь сколько?
- Три.
- И что ты хочешь, чтобы я тебе поставила за это? - Она как обычно, подняла брови и сделала строгое лицо.
- Иди, два.
Опять двойка. Но мне не впервой. Все же не люблю я эти сочинения.