Не просите меня сегодня думать, Я дошла до последней своей точки. Мне сказали, что бог поселился в доме Что напротив... шестой этаж... Впрочем Я так рада, что ни к чему больше Ни искать и не вникать в трактаты.
Не просите меня сегодня думать,
Я дошла до последней своей точки.
Мне сказали, что бог поселился в доме
Что напротив... шестой этаж... Впрочем
Я так рада, что ни к чему больше
Ни искать и не вникать в трактаты.
Он там варит борщи, и выпить может,
Может у него и штаны в заплатах...
Может это и не мужчина вовсе,
А седая складненькая старушка...
Напечёт пирожков, а после
Позовёт нас с тобой откушать.
Подопрёт кулаком подбородок, глядя,
Умиляясь немерянным аппетитам...
Всё так просто! Шестой этаж ведь рядом!
Я по лестнице рада даже, без лифта!
Главное, чтоб совсем ни о чём не думать,
Не ломать голову и не морочить!
И вверх, за струёй пирожкового духа! Там дверь не зАперта- входи кто хочешь!
gSakhno пишет:
Света! Очень интересно! Адрес напиши. У меня есть, что спросить.
Галя, да я ходила! Стучалась....Сказали :" Вы тут не прописаны. Приходите позже!"
Заставили меня плакать. Ищите его глубже, Светлана!
Света, вы просили заглянуть - вот я.
О стихе. Не учу. Свое видение, ок, без обид?
Первоначальная идея, выраженная в первых 6-ти строках - звучит, как ( Я дошла до последней своей точки) переживани я о мужчине, любовь безответная и т.д. Не плохо, Следующие 6 строк портят общую тему, и по хорошему, от них нужно избавиться! Без соплей. Выбросить. Оставить для подходящего случая и родить нечто новое про старушку, а-ля Хармс может быть. Концовка полностью смазана, нет привязки к началу. Помните: завязка- развитие-кульминация -развязка Вы повествуете, а значит эта линия должна присутствовать Это не умозрительные сокку. Концовку в корне изменить! Развивая тему персонажа и того Бога-мужчины, ведь главный посыл стиха заключен во второй строчке!
Тягучесть повествования нравится, слог особый выбрали - так держите до конца! Что же вы сбиваетесь? Отличие стихотворения от прозы - ровные ритмические куски с одинаковыми ударными. У вас не бьет. КАк то, так и другое То 12 то 11 то 9 ??????? Если вы скажете, что так задумали, я не поверю. Торопились, однако.
Далее, кое-где орфография - ну, это мелочь. Легко исправить!
Это на вскидку.
Не просите меня сегодня думать,
Я дошла до последней своей точки.
Мне сказали, что бог поселился в доме
Что напротив... шестой этаж... Впрочем
Я так рада, что ни к чему больше
Ни искать и ни вникать в трактаты.
Он там варит борщи, и выпить может,
Может у него и штаны в заплатах...
Может это и не мужчина вовсе,
А седая складненькая старушка...
Напечёт пирожков, а после
Позовёт нас с тобой откушать.
Подопрёт кулаком подбородок, глядя,
Умиляясь немерянным аппетитам...
Всё так просто! Шестой этаж ведь рядом!
Я по лестнице рада даже, без лифта!
Главное, чтоб совсем ни о чём не думать,
Не ломать голову и не морочить!
И вверх, за струёй пирожкового духа! Там дверь не зАпер
Ну вот, напросилась!! Игорь, здравствуйте! Спасибо, что зашли! Теперь о стихе. Идея была совсем не о мужчине и несчастной любви, а о поисках Бога. В этом контексте (как мне казалось) была и завязка и всё остальное (отражающее моё личное видение проблемы). Жалко что сразу не понятно. Видно не донесла...Тяжела ноша . А вот о колличестве слогов я давно хотела спросить. Так ли это принципиально? Ну понятно, когда очень большая разница, как то коряво звучит и ритм явно страдает. Но у многих хороших поэтов есть разница в колличестве слогов в строках. Я согласна что прежде чем нарушать правила, нужно их знать. Поверьте, Игорь, добросовестно считала(по пальцам) слоги прежде чем печатала и это был сознательный выбор. С орфографией могут быть проблемы, и с пунктуацией, и с грамматикой....Писать на русском начала 1.5 года назад после долгого перерыва. Вы бы мои первые почитали здесь Я думаю, это прогресс. Да,а что такое "на вскидку" ? Ещё раз, спасибо за рецензию!
Вот, видите, я не понял вашего послания! Мне показалось, что стихотворение о любви, а образ Бога ( он у вас написан с маленькой буквы, что и привело к недооценке вашей мысли, ибо в Русском языке Бог пишется с заглавной, а с маленькой - речь не о Творце) и как о любви оно было бы неплохое. Жаль. О Боге, что ж можно и переделать немного. Надо выдерживать основную линию, не отклоняясь на пирожки, как мне кажется. Но это ваше видение, здесь я не советчик! Кадлый человек индивидуален и мысли тоже.
Про ритмику.
Вы, конечно, можете писать, как на душу ляжет, но это всего лишь баловством будет выглядеть. Ритм можно менять, это как скорость вождения на автомобиле, ехали с одной, потом с другой, но сохряняя промежутки. Точнее, целостность кусков разного ритма должна быть продумана. Это невероятно сложно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Потому что меняя размер стиха( его ритмику) вы меняете его звучность при воспроизведении, тем самым переходя из одного напрвления в другое. Например, переходя с фольклора на эпос, или с маршевого на лирический. Как это сделать сохраняя идею вашего послания? Это громадный эксперимент, как правило ничем не заканчивающийся. Долго так не протянешь. НУ, в одном стихе поиграли с чередованиями, ну в другом. Что, везле будете? Наскучит читать... все одинаково. Поймите, чтот гармония подразумевает целостное соответствие по смыслу и форме.
Считать надо не просто по пальцам, а выписывать на бумагу, обозначая ударные. Таким образом рифмующиеся строки должны быть идентичны по строю.
"На вскидку"- означает - вскинув бровь, поведя бровью не поднимая головы, не делая лишних движений быстро оценил ситуацию - разговорное - долго не занимаясь оценкой вопроса
Игорь, я использовала маленькую "б" потому, что боялась оскорбить чьи-то религиозные чувства. Страна-то очень верующая (последние пару десятилетий). Хотела используя маленькую букву в этом слове, как бы снять этот напряг. Понятие "гармония" мне как раз хорошо знакомо в более чем одном смысле. Я вот о чём хотела узнать Ваше мнение, меняет ли дело где ставится ударение (смысловое)? Если да, то без аудио восприятия это трудно определить, просто по печатному тексту. Согласны? Игра с чередованиями слогов в каждом стихе конечно наскучит, но я и не делаю это в каждом. Вот дошла до оправданий, чего совсем делать не собиралась. С другой стороны, Игорь, ну скушно писать и читать всё время строки идентичные по строю. Согласна, что трудно вольнодумствовать, сохраняя целостность смысла и формы, но интересно. А у некоторых членов этого сайта как раз все строки идентичны по колличеству слогов. Делает ли это их стихи интересными? Да и ещё, не могли бы Вы, Игорь, посоветовать пример идеального (на Ваш взгляд) стихотворения по форме и смыслу? Того что Вам лично очень нравится. Спасибо!
Ой, забыла! А в чём разница того текста (что Вы послали мне "на вскидку") от моего?
ponom-elena пишет:
Заставили меня плакать. Ищите его глубже, Светлана!
Лена, здравствуйте! Благодарна за отзыв! А искать... человечество сколько существует столько ищет! А найдём в самом неожиданном месте! Творческих успехов Вам!
Отличий в текстах нет, просто так удобнее писать ответ, глядя на первоисточник. Честно сказать, полемика о строе стихотворения бесполезна. Или да, принимаю, или нет - это не поэзия.
Но совсем не значит, что те, у кого выверен строй пишут стоящее.
А содержание?
А обработка мысли, выраженная в образности действия, характеров?
А слог?
А Лексика?
А интеллект?
Проблема многих в том, что они используют два, максимум три одинаковых размера для всех своих произведений.
Взять хотя бы того автора, что прочно занимает первое место в рейтинге этого сайта. Бездарно в абсолюте с точки зрения искусства. В чистом виде рифмование своих мыслей. Простых, без затей, без творческого подхода, без напряжения. У меня вызывает улыбку...
Знаю одну талантливую даму-поэтессу, пишущую отточенные по разнообразию стихи при том в совершенных формах, с хорошей лексикой, богатые образами..... но вся она ушла в свою правильность. И её стихи - пластик. А ещё, впервые, на её творчестве, я осознал, что если в стихах нет темы- Мужчина+Женщина= любовь никогда Бог не откроет глубину чувств. ( Как потом выяснилось, она предпочитает особей своего пола) И всё. И нет Духа БОжьего, Его искры!!1 А внешне всё правильно. По поводу- кого посоветуете. Посоветую: почитайте талантливого на мой взгляд автора ( со своими тараканами в голове, правда) Светлану Хохломскую. В интернете найдете. Буря! Взрыв! Получите истинное удовольствие, открыв для себя современную руссскую поэзию без всяких женских сюсюканий.
Хочу пояснить насчет рейтинга: 14.02.13 начался новый этап конкурса и, кто первым прислал произведение после этого числа, тот и оказался в лидерах. Случайно в общем-то. Вопросы к администрации. Не верите - проверьте. Вот так!
Здравствуйте, Игорь! Очень мне жаль, что не хотите Вы дальше обсуждать детали строя стихотворного. Я думала, что Вы хотели нас научить чему-то новому(я это видела как помощь, чему была очень благодарна). А, что поэзия, а что нет... так это как Вы сами заметили, дело индивидуального взгляда. Это ведь замечательно, что люди пишут поэзию(и так много людей), пытаются самовыразиться. Заграницей не могут понять такого повального увлечения поэзией в России. Я думаю, это намного лучше чем сидеть перед телевизором и поглощать чипсы и глушить пиво. Или взять автомат и пойти расстрелять десятка два людей на улице. Да, мастеров не так много, но они вырастают на фоне всех тех кто ещё не так хорош. Эта масса растит всё больше и лучше. И самое главное, очень многие имеют шансы на улучшение,стремятся к нему. Вот я и расчитывала на Вас, Игорь (коли Вы предложили свои советы). Будучи, преподавателем, могу сказать, что гораздо больших результатов можно добиться используя пряник вместо кнута. Пряник, как дружеское отношТение, как доброжелательный тон( совсем не сюсюкание). Тут однажды прозвучала фраза (не Ваша,Игорь) :"Я вам тут не хоспис..." Как же сурова матерь наша, Россия, если мы таким образом пытаемся помочь людям. А всего-то нужно, чуть по добрее быть к друг другу. Чуть почаще по именам друг друга называть (что само по себе уже положительный посыл). И тогда, правильные советы и замечания(кот. чаще всего таковые и есть) не будут вызывать такой шквал негативных эмоций и действительно будут в помощь. Относительно сексуальных меньшинств, я с Вами не согласна. Не принадлежа к таковой группе, я однако имею друзей оттуда. Могу с убеждением сказать, что любовь есть любовь и искры везде одинаковые. Читала поэзию этой группы и не вижу никакой разницы (есть не очень и есть замечательные произведения). Опять же, это моё мнение. Светлану Хохломскую почитала- ещё один превосходный поэт (спасибо за открытие)! Надеюсь, Игорь, что Вы не оставите эту затею - критику на Завалинке, но может быть мы все тут найдём какой-то общий язык, который не так жёсток для начинающих поэтов (ведь мы так все ранимы).
ponom-elena пишет:
Светочка, Вы обращаетесь к Игорю?
Пардон! Конечно! Сейчас исправлю. Простите Игорь! Сама ратовала за имена....у меня сегодня совсем не удачный день, голова кругом.
Светлана, здравствуй!
Сейчас очень жалею, что не получилось написать комментарий к твоему ранее. По "пирожковому" запаху дальше к себе. Надо было сразу ответить тебе, но... прости. Прилетели на недельку мои любимые, и я не читаю никого, нет минуток))) и только твоё стихотворение не пропустилось (а у нас было наводнение, если ты знаешь).
Если нужна поддержка, пиши, и хотя бы через день-два, откликнусь. Сейчас, до воскресенья, даже время нарубить не удаётся, его попросту нет.
Изысканность Ильи Глазунова - пугает. Краски Николая Рериха - подавляют. Страхи Босха - читаю. Сальвадор Дали - для своих поклонников. Анну Ахматову - люблю. Я не думаю, что боль бывает сладкой. Она находит свою "нишку". Бальзамирует другое.
Оценка моя - положительная. Кто-то отдыхает визуально наслаждаясь, кто-то - слушая. Я же - от прикосновения шершавой ладонью ласковой.
Светланочка, читаю твоё раннее и плачу.
Вот и ладно, мама, вот и славно,
Я тебе послала журавлей.
P.S. Да, подправь буковку в "ни вникать в трактаты" на "не вникать". Пока. До через несколько дней, а может и позже)))
Рената, привет! Куда вы с Галей пропали? Буковку исправила. Тут большая полемика развернулась... Но защиты не нужно, поскольку я пытаюсь смотреть на это позитивно (хотя на это нужно себя настроить) и желаю совершенствоваться. Будем надеяться! ... Ахматову тоже очень люблю. Да кто не любит? А художников!!! Тут уж действительно на вкус и цвет....! Надеюсь, Рената, "шершавой ладонью" -это не о моей поэзии? Если так, то срочно нужно удалять шершавости. Укажи перстом всевидящим ! Я думала одно время начать исправлять ошибки в своих ранних, по ходу собственного прогресса, но не стала. Оставила как сравнение и как память о первых творческих попытках в поэзии. Спасибо, что читаешь моё раннее! Моей душе теплее! Наерное, многие из нас чувствуют как буд-то всё написанное поваливается куда-то в бездну...забывается...даже нами самими. Have fun with your loved ones! Надеюсь погода вас побалует!
maxi пишет:
Рената, привет! Куда вы с Галей пропали? Буковку исправила. Тут большая полемика развернулась... Но защиты не нужно, поскольку я пытаюсь смотреть на это позитивно (хотя на это нужно себя настроить) и желаю совершенствоваться. Будем надеяться! ... Ахматову тоже очень люблю. Да кто не любит? А художников!!! Тут уж действительно на вкус и цвет....! Надеюсь, Рената, "шершавой ладонью" -это не о моей поэзии? Если так, то срочно нужно удалять шершавости. Укажи перстом всевидящим ! Я думала одно время начать исправлять ошибки в своих ранних, по ходу собственного прогресса, но не стала. Оставила как сравнение и как память о первых творческих попытках в поэзии. Спасибо, что читаешь моё раннее! Моей душе теплее! Наерное, многие из нас чувствуют как буд-то всё написанное поваливается куда-то в бездну...забывается...даже нами самими. Have fun with your loved ones! Надеюсь погода вас побалует!
Привет Светлана! Полемика должна быть не в одни ворота единственным игроком. Когда читаешь отдельные воспоминания и отрывки из творчества Иосифа Бродского, впечатление - не из лучших. Но чуть перепашешь судьбы пороги и пройдёшь вброд изгнание, анафему, и захороненную под дюймовыми горбылями ностальгию, его чтение жизни становится близким, и иногда не знаешь, его это строки или свои. Бывает, читаешь отрывок и думаешь: как проникновенно звучит, а потом осознаёшь, что это твои черновики, разбросанные по полу. А случалось, - мои стихи, а потом видишь - нет, чужие, но знакомые по чувствам. Так вот, чувствовать надо, а не лицезреть полировку рояля. И я тебя читаю, твои не выплаканные плачи, твою радость, твои удивительные открытия мира. Хочется и людей, их душу узнать, если она светлая, конечно, а не гонять свои мнения-слова по окраинам поля как бейсбольный мяч. А не то можно и вышибить пробудившийся вначале интерес зрителей. И вообще, телега, будь то поэтическая, или проза жизни, на Парнас по прямому назначению не доставит, если её запрягать грубо. А может она и не нужна, если твоя душа возвышена, а не упёрлась в стандартный стол, раскрашивая на картинках дом в коричневый цвет, дым в сизый, деревья зелёным, а небо, конечно, голубым, и всё - по шаблону, как должно быть велено.
Знаешь, Светлана, мне не нравится ходить в ногу, хоть марши и впечатляют; не хочу только "по правилам", неизвестно почему "предписанным". Твоя иноходь - и в мою вписывается, и я читаю твои пируэты с удовольствием. Может, общение с тобой по жизни и рядом было бы для меня и тяжеловато, и, может, ты - упряма и бескомпромиссна, но на расстоянии ты мне нравишься.
А "шершавой ладонью" - ласковой, родной, пусть и шершавой, но так хотелось бы, чтобы журавли долетели!
P.S. В четверг к вечеру ветер гнул горизонт, молнии с руку толщиной крушили землю вдали, и даже ближе, и небо было чернее изумлённых страхов, but I was extremely happy.
Рената, слышала что у вас там непогода. Надеюсь, что у тебя и твоих всё хорошо! Мой муж тоже от грозы в дикий восторг приходит(и от землетрясения ). А кошки по углам разбегаются. ... Да, ты права, интернет это как общение по переписке. Можно спрятаться и открывать только то что хочешь открыть. Может это и не плохо. Так люди свободнее самовыражаются. Лицом к лицу...стена недоверия, стеснения, рамок... Я думаю, Игорь не ставил целью узнать человека или прочувтвовать его боль. Он просто разбирал технический момент стихосложения. Против чего я не имею возражений и благодарна ему за это. Это тоже имеет место быть и востребованно. Хотя это могло бы быть подобрее. Но для этого у меня есть друзья (хоть и виртуальные) которые меня согревают и которых хочу согревать я .Каждому своё. Твоё последнее сообщение (как и обычно) могло бы быть само по себе произведением. Такие "записки другу". Пиши, Рената! Ты меня вдохновляешь! Удачь и умиротворения!
maxi пишет:
Рената, слышала что у вас там непогода. Надеюсь, что у тебя и твоих всё хорошо! Мой муж тоже от грозы в дикий восторг приходит(и от землетрясения ). А кошки по углам разбегаются. ... Да, ты права, интернет это как общение по переписке. Можно спрятаться и открывать только то что хочешь открыть. Может это и не плохо. Так люди свободнее самовыражаются. Лицом к лицу...стена недоверия, стеснения, рамок... Я думаю, Игорь не ставил целью узнать человека или прочувтвовать его боль. Он просто разбирал технический момент стихосложения. Против чего я не имею возражений и благодарна ему за это. Это тоже имеет место быть и востребованно. Хотя это могло бы быть подобрее. Но для этого у меня есть друзья (хоть и виртуальные) которые меня согревают и которых хочу согревать я .Каждому своё. Твоё последнее сообщение (как и обычно) могло бы быть само по себе произведением. Такие "записки другу". Пиши, Рената! Ты меня вдохновляешь! Удачь и умиротворения!
"Я по лестнице рада даже, без лифта!" Запятая здесь не нужна, но она, - "по правилам прочтения, но без правил", - оттеняет принадлежность смысловую: если "по лестинице рада даже", тогда позицирована правильно (и как бы для убедительности торжествующе добавляешь: "без лифта!" ), а если "даже без лифта", то необходимо удалить.
Светлана, стихотворение твоё - это фантазии девочки, или пребывающей в эфории придумываемого счастья, полного приключений от "чердачных открытий". Мне нравится твоё настроение.
И ещё, не считай по пальцам. Звуки, мелодия - это не арифметика. Когда-то Свиридов пытался найти и дополнить музыку цветами визуального восприятия, но затем, создавая цветомузыку, последователи этой идеи отошли от отождествления цветовой гаммы нотным вариациям. Заковать в рамки - это обречь на самовымирание и тиранию нового.
То же самое и в поэзии - она не состоит только от рифмовки и эссейной формы. Офирмованная событийность читается легко. Сравни поэмы Пушкина и французский эпос Песнь о Роланде. Героический эпос народов Севера - Нюргун Боотур Стремительный и Лонгфелло Песнь о Гайавате. Когда-то Валенитин Пикуль в сердцах заявил, что и для него не проблема рифмовать, и может он зарифмовать свои исторические романы. Теперь я понимаю, что имел ввиду Пикуль.
Светлана, если нет событийности или песни сердца, никакая рифма, - отглаженная, отполированная, на счёт раз-два-три, или иной, - не поможет. У тебя есть связанность мысли, есть ритм; о мелодичности -ты сама профессионал. Не комплексуй. Сама себе судья. Я понимаю, тебе хотелось услышать мнение кого-то ещё. А ты былА уверена в объективности и профессионализме? Вспомни одногруппницу.
Пока
Света! Очень интересно! Адрес напиши. У меня есть, что спросить.