Neal Hefti & His Jazz Pops Orchestra - Jazz Pops (1962)
Нил Хефти (Neal Hefti, 29.10.1922 - 11.10.2008) - американский джазовый трубач, композитор, аранжировщик.
В 60-е написал саундрек для телесериала "Бэтмен". Неоднократный лауреат и многократный номинант на музыкальную премию Грэмми.
Сотрудничал с Charlie Barnet, Count Basie, Charlie Spivak, Bobby Byrne, Buddy Rich, Frank Sinatra и другими.
СОДЕРЖАНИЕ
01. Coral Reef (Neal Hefti) 2:54
02. Take Five (Paul Desmond) 2:08
03. Exodus (Ernest Gold) 2:47
04. Like Young (Previn-Webster) 3:22
05. One & Two O’Clock Jump (James-Basie-Goodman) 4:53
06. Cute (Neal Hefti) 3:12
08. Petite Fleur (Sidney Bechet) 3:07
09. Li’l Darlin’ (Neal Hefti) 5:06
Рersonnel includes:
Al Porcino, Conte Candoli, Gerald Wilson, Don Fagerquist, Jack Sheldon, Pete Candoli (tp); Dick Nash, Tommy Pederson, Lew McCreary, Tommy Shepard, Dick Noel (tb); George Roberts, Kenny Shroyer (b-tb); Vince DeRosa, Bill Hinshaw, Dick Perissi, Gale Robinson, Alan Robinson (frh); Joe Maini, Charlie Kennedy (as); Med Flory, Lou Ciotti (ts); Bill Hood (bar); Harry Klee, Plas Johnson, Bill Calkins, Justin Gordon, Buddy Collette, Ted Nash, Willie Schwartz (fl); Emil Richards (vib); Larry Bunker (vib, bongos); Bob Gibbons (g); Al McKibbon (b); Shelly Manne, Earl Palmer (d); Milt Holland (conga); Francisco Aquabella (bongos).
Recorded at Radio Recorders, Hollywood, in 1962.
Сергеич,привет! Мне очень приятно,что тебе понравилось. Кстати, я впервые слышу ОРКЕСТР Нила Хефти...
ОРКЕСТР Нила Хефти. ??? Извини недопонял в чём смысл этой фразы.
Хефти начал создавать профессиональные аранжировки еще подростком, когда писал партии для джазового контрабасиста Нэта Таулза (Nat Towles). Он стал известным композитором и аранжировщиком, играя на трубе в команде Вуди Германа (Woody Herman). Во время работы с Германом Хефти сделал новые аранжировки для композиций 'Woodchopper's Ball' и 'Blowin' Up a Storm' и написал 'The Good Earth' и 'Wild Root'.
Расставшись с Германом в 1946 году, Хефти сосредоточился на сочинении и аранжировках музыки, хотя время от времени он собирал собственные коллективы. Особенно ценятся его аранжировки для пианиста Каунта Бейси (Count Basie), такие как 'Li'l Darlin'' и 'Cute'.
Нил Пол Хефти (Neal Paul Hefti) родился 29 октября 1922 года в Гастингсе, штат Небраска (Hastings, Nebraska). Семья была бедная. Он начал играть на трубе в школе в возрасте 11 лет, и в старших классах проводил свои летние каникулы, играя с местными бэндами, чтобы помочь своей семье свести концы с концами. Поскольку он рос недалеко от Омахи (Omaha), большого города, у Нила была возможность видеть некоторых великих трубачей и выдающие оркестры с юго-запада, и ему даже выпал шанс слышать нескольких джазовых виртуозов из Нью-Йорка (New York), в том числе, Каунта Бейси. Эти юношеские впечатления немало повлияли на его решение уехать в Нью-Йорк и связать свою жизнь с музыкой.
В 1939 году, еще будучи учеником школы в Омахе, он писал аранжировки баллад для местного бэнда Майки Мауза (Mickey Mouse), и за два дня до церемонии окончания школы получил предложение отправиться на гастроли с бэндом Дика Барри (Dick Barry). Нил отправился с ними в Нью-Джерси (New Jersey), но вскоре был уволен, потому что не умел бегло читать с листа. Денег на возвращение в Небраску у него не было, и, в конце концов, Нил сумел вступить в группу Боба Астора (Bob Astor). Барабанщик этого бэнда рассказывал, что уже тогда талант Хефти был весьма впечатляющим. Еще несколько лет Нил не относился к аранжировкам серьезно и концентрировался на том, чтобы в совершенстве овладеть искусством игры на трубе.
Травма заставила его покинуть коллектив Астора, и для Хефти началась кочевая жизнь. В 1942-м он играл в вожделенном Нью-Йорке с Бобби Бирном (Bobby Byrne) и Чарли Барнетом (Charlie Barnet), слушал в клубах бибоп Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie) и других музыкантов и проникался каждой нотой новой музыки. У него не было денег, чтобы ходить в клубы как клиент, и Нил ухитрялся проходить через кухню и общался с участниками бэндов, познакомившись так с множеством выдающихся музыкантов. Затем Нил поехал на Кубу (Cuba) с румба-бэндом Леса Либера (Les Lieber), а, вернувшись в 1943-м, впервые отправился в Калифорнию (California) с бэндом Чарли Спивака (Charlie Spivak). Хефти влюбился в Калифорнию и решил остаться в Лос-Анджелесе (Los Angeles).
Это было счастливое решение, потому что в Лос-Анджелесе Нил познакомился с Вуди Германом и присоединился к первому составу его джаз-бэнда в качестве трубача. Оркестр Германа отличался от всех групп, с которыми молодому музыканту доводилось играть прежде, и он впервые почувствовал, что по-настоящему растворился в джазе. Бибоп Хефти начал привлекать внимание других исполнителей и композиторов, в том числе, Игоря Стравинского (Igor Stravinsky), который специально для бэнда написал свой 'Ebony Concerto'. В это же время Хефти женился на вокалистке ансамбля Фрэнсис Уэйн (Frances Wayne). Период середины 40-х был д ля Нила очень удачным, и он по-настоящему сожалел, расставаясь с Германом. Однако, ему хотелось большего, и Хефти собрал собственный биг-бэнд в конце 1947-го, куда ушла и Фрэнсис, и больше стал работать над аранжировками.
На протяжении 50-х и 60-х слава Хефти достигла своей кульминации. Он постоянно выступал, записывался, работал с лучшими музыкантами, включая Фрэнка Синатру (Frank Sinatra), а с развитием телевидения его талант получил новые возможности - Хефти писал музыкальные темы к сериалам, которые звучали едва ли не в каждом доме Америки (America), а затем и к кинофильмам. Хефти 10 раз номинировался на премию 'Грэмми' (Grammy) и 2 раза получал ее.
Он умер 11 октября 2008 года, в своем доме в Толука-Лейк, штат Калифорния (Toluca Lake, California), в возрасте 85 лет.
Знамеитая тема Н. Хефти
Добрый день,Сергеич! Спасибо за подробную биографию Нила. Ну вот ты и ответил на мой вопрос.
Я не знал что он собирал свой биг-бэнд и никогда не встречал записи его оркестра. Вот,собственно, всё, что я имел в виду...
Кстати, если мне не изменяет память, пьесу "Корал риф" Хэфти написал специально для звукозаписывающей фирмы Ф.Синатры "Корал", которая и стала заставкой "Music USA"...
Палыч. Огромное тебе спасибо. Нил Хефти это........ ты понял. А 09. Li’l Darlin’ (Neal Hefti) это шедевр. Я эту тему на виниле Ванштейна впервые услышал. Тоже классно звучало. Но на твоём диске и оркестровка лучше и звук и исполнение. Играть медленные пьесы любого жанра очень трудно. можно потерять темп ритм... всё что угодно. Тем более в бигбенде. Отличный диск. Великолепный диск.. а дуэт для двух труб Н.Хефти помнишь. Моя любимая тема.Играл с братом . Только под ф-но. И нот для оркестра не было. а если бы и были мои оркестранты их бы не осилили. Да и состав постоянно менялся. группы инструментов трудно было сбалансировать.