Neil Young And Crazy Horse альбом Rust Never Sleeps (1979)
Нейл Янг -идейный брат Боба Дилана с таким же слабым не слишком благозвучным голосом и достаточно умными по тексту песнями. Эти артисты ценны для западных "интелектуалов" с хорошим владением литературным английским языком и странны для не владеющих английским любителей рок-музыки, которых творчество Дилана и Янга ставит в тупик. Вроде бы по музыке - простецкая авторская песня или вообще чушь собачья однообразная, но почему всегда такие высокие места в списках популярности ?
Основная часть альбома была записана вживую в Сан-Франциско и во время тура Neil Young/Crazy Horse в конце 1978 года, с наложениями, добавленными позже. Зрительский шум снят и отчетливо слышен достаточно заметно на начале и окончании песен.
Альбом наполовину акустический, наполовину электрический, открывающийся и закрывающийся разными версиями одной и той же песни: "Hey Hey, My My".
"My My, Hey Hey (Out of the Blue)", "Thrasher" и "Ride My Llama" были записаны в прямом эфире в начале 1978 года, а потом в конце 1978 года. Две песни с альбома записаны в студии: 1. "Sail Away" - без музыкантов Crazy Horse во время или после сессий записи Comes a Time и 2."Pocahontas" - просто сольно в 1976 году.
Оригинальная запись без наложений была выпущена в 2017 году на архивном релизе Hitchhiker.
Название ("Rust никогда не дремлет") взято из рекламного слогана лакокрасочной фирмы "Руст Олеум", а предложено было Марком Мозерботом из группы "Дево"
Рецензируя на The Village Voice в 1979 году, Роберт Кристгау назвал Rust Never Sleeps Young отличным альбомом, тексты счёл простыми и оригинальными, удивительно и небрежно сложенными.
Пол Нельсон, пишущий в Rolling Stone, нашел первую сторону альбома виртуозной и был впечатлен темами личного спасения и духовного истощения, роли рок-музыки и роли американского насилия: "Rust Never Sleeps рассказывает мне больше о моей жизни, моей стране и рок-н-ролле, чем любая другая музыка, которую я слышал в течение многих лет."
Rust Never Sleeps был признан вторым из лучших альбомов 1979 года в ежегодном опросе критиков Pazz & Jop Village Voice. Альбом также выиграл при опросе критиков журнала Rolling Stone 1979 года при выборе альбома года.
Rust Never Sleeps был отправлен на позицию 240 в третьем издании книги Колина Ларкина All Time Top Albums 1000. В 2003 году он занял 351 место в списке 500 величайших альбомов всех времен журнала Rolling Stone.
Критиками считается, что "Powderfinger", "Pocahontas", "Thrasher" и "Hey Hey, My My (Into The Black)" стали одними из лучших песен Янга.
Neil Young And Crazy Horse
Rust Never Sleeps (1979)
Лэйбл Reprise
Продюсеры David Briggs, Tim Mulligan и Neil Young
Арт-директор He обозначен
Страна Канада
Продолжительность 38:16
«Для настоящего рок-н-ролла» наступает такой момент, когда он становится единственно важным»
Нейл Янг, 1979
В 1979 году Нейл Янг мог праздновать то, что он пережил семидесятые, не растеряв своей честности. Журнал «Village Voice» даже выдвинул его в номинации «Артист десятилетия», подтверждая, что он, наряду с Диланом и Ваном Моррисоном, совершил успешный переход.
Сольная карьера Янга развивалась сразу по двум направлениям. В июле 1979 года состоялась премьера фильма «Rust Never Sleeps» («Ржавчина не спит»), представлявшего собой съемку прошлогоднего концерта в «Cow Palace» в Сан-Франциско. Однако выпущенный одновременно с ним альбом с таким же названием оказался интереснее. Акустическая часть представляла собой сольные композиции Янга, а электронная - композиции, записанные совместно с группой «Crazy Horse». Пластинка была оформлена вариациями песни-размышления о мимолетном характере славы «Му Му, Неу Неу», ставшей легендарной после того, как Курт Кобейн процитировал ее в своей предсмертной записке.
Наиболее яркой акустической композицией стала «Pocahontas», написанная после появления Сачина Littlefeather на церемонии вручения наград американской киноакадемии в знак протеста против вручения Марлону Брандо Оскара за роль в фильме «Крестный отец». (Янг исследовал истребление коренного населения Америки в Баффоло Спрингфилд в композиции «Broken Arrow».) Песня «Thrasher» являлся завуалированным комментарием отношений музыканта с Кросби, Стилсом и Нешем.
Вторая сторона содержала четыре зажигательные электронные композиции, записанные на концерте, но очищенные от звуков толпы. Открывалась она вестерном «Powderfinger», а заканчивалась версией главной темы альбома - «Неу Неу, Му Му (Into The Black)». Песня артиста, не желающего угасать или исчезать.