Synth-pop. Практически постоянные коммерческие неудачи английской группы New Musik являются одной из самых больших загадок поп-музыки начала 80-х. Их музыка, уходящая корнями к лучшим традициям классических поп-композиций с ориентацией на электронные клавишные является с одной стороны как быстро нравящейся, так и отстраненно прохладной. Эта двойственность наиболее ясно выражается в противоречии между располагающими мелодиями Тони Мэнсфилда (Tony Mansfield), лидера New Musik и его лирикой, которую даже Йен Кертис из Joy Division нашел бы несколько отчужденной. New Musik были сформированы в 1977 году, из группы школьных друзей из южного Лондона, которые первоначально собрались под названием End of the World. Это были: солист и гитарист Тони Мэнсфилд клавишник Ник Стрэйкер (Nick Straker) и бас-гитарист Тони Гибберт (Tony Hibbert) с барабанщиком Филом Таунером, игравшем также на композиции the Buggles` "Video Killed the Radio Star". Прежде чем сразу же искать контракта со звукозаписывающей компанией, новоокрещенные New Musik решили поднабраться опыта. Работая в студии южного Лондона, в которой Мэнсфилд иногда был занят в качестве сессионного музыканта и помощника инженера, квартет записал большую часть материала, который впоследствии войдет в их первые два альбома. Вскоре был заключен контракт к британским лейблом GTO records. Однако еще до выпуска дебютного сингла New Musik "Straight Lines" в августе 1979, группу покинул Стрэйкер, предпочевший сольную карьеру в направлении фьюжн. Тогда же он выпустил инструментальную диско копозицию с джазовыми мотивами "A Walk in the Park". Впоследствии работал на концертах регги с Dennis Bovell and Linton Kwesi Johnson и на других проектах. Он был заменен на Клива Гейтса (Clive Gates), ранее игравшего с Мэнсфилдом в тинейджеровской команде Reeman Zeegus. Новый состав New Musik завершил дебютный альбом From A to B, выпущенный в апреле 1980. Поскольку GTO было подразделением CBS, Epic Records имела основные права на распространение From A to B в Америке. Менеджеры компании решили выпустить вместо полной версии альбома два сингла "Straight Lines" и "Living By Numbers", собранные на одной 10" пластинке из недолго живущей Epic`овской серии NuDisk. После другой пары композиций "Sanctuary" и "Luxury", выпущенных синглами в Ангии, в апреле 1981 года вышел второй альбом New Musik Anywhere. Epic вновь отказалась выпускать его в том виде, в каком он появился в Великобритании. На американском варианте пластинке был собран показавшийся наиболее привлекательным лейблу материал - на каждую сторону из одного альбома. Этот сборник вышел под названием Sanctuary. Хотя Sanctuary содержал большую часть лучших вещей группы, оба первоначальных альбома были достаточно сильны для того, чтобы быть прослушанными полностью. После разочаровывающих продаж Anywhere в Великобритании и быстрого забвения Sanctuary в США, в творчестве New Musik наступил период разброда: группу покинули Гибберт и Таунер, оставив Мэнсфилда и Гейтса вместе с нанятым ударником записывать третий и последний альбом в качестве дуэта. Непохожий на два предыдущих альбома, в которых органично сплелись синтезаторы, акустические гитары, живые ударные инструменты с другими классическими элементами, новая пластинка Warp была полностью электронной. Один из первых альбомов, записанных в основном с цифровыми сэмплерами и эмуляторами Warp звучал по-другому, по сравнению с двумя предыдущими, но композиции с него, лирика, которых самая пессимистичная за всю карьеру New Musik, действительно сильные. Группа (теперь дуэт) распалась после этого альбома, хотя карьера Мэнсфилда продолжалась еще длительное время в качестве продюсера. В 80-е годы он продюсировал хиты и альбомы для многих исполнителей синт-попа и ново-романтического направления: Naked Eyes, Mari Wilson, the B-52s, After the Fire и др. Возможно, фанатам норвежской группы a-ha будет весьма интересно узнать, что Мэнсфилд продюсировал дебютный альбом Take On Me 1985 года.
Synth-pop. Практически постоянные коммерческие неудачи английской группы New Musik являются одной из самых больших загадок поп-музыки начала 80-х. Их музыка, уходящая корнями к лучшим традициям классических поп-композиций с ориентацией на электронные клавишные является с одной стороны как быстро нравящейся, так и отстраненно прохладной. Эта двойственность наиболее ясно выражается в противоречии между располагающими мелодиями Тони Мэнсфилда (Tony Mansfield), лидера New Musik и его лирикой, которую даже Йен Кертис из Joy Division нашел бы несколько отчужденной. New Musik были сформированы в 1977 году, из группы школьных друзей из южного Лондона, которые первоначально собрались под названием End of the World. Это были: солист и гитарист Тони Мэнсфилд клавишник Ник Стрэйкер (Nick Straker) и бас-гитарист Тони Гибберт (Tony Hibbert) с барабанщиком Филом Таунером, игравшем также на композиции the Buggles` "Video Killed the Radio Star". Прежде чем сразу же искать контракта со звукозаписывающей компанией, новоокрещенные New Musik решили поднабраться опыта. Работая в студии южного Лондона, в которой Мэнсфилд иногда был занят в качестве сессионного музыканта и помощника инженера, квартет записал большую часть материала, который впоследствии войдет в их первые два альбома. Вскоре был заключен контракт к британским лейблом GTO records. Однако еще до выпуска дебютного сингла New Musik "Straight Lines" в августе 1979, группу покинул Стрэйкер, предпочевший сольную карьеру в направлении фьюжн. Тогда же он выпустил инструментальную диско копозицию с джазовыми мотивами "A Walk in the Park". Впоследствии работал на концертах регги с Dennis Bovell and Linton Kwesi Johnson и на других проектах. Он был заменен на Клива Гейтса (Clive Gates), ранее игравшего с Мэнсфилдом в тинейджеровской команде Reeman Zeegus. Новый состав New Musik завершил дебютный альбом From A to B, выпущенный в апреле 1980. Поскольку GTO было подразделением CBS, Epic Records имела основные права на распространение From A to B в Америке. Менеджеры компании решили выпустить вместо полной версии альбома два сингла "Straight Lines" и "Living By Numbers", собранные на одной 10" пластинке из недолго живущей Epic`овской серии NuDisk. После другой пары композиций "Sanctuary" и "Luxury", выпущенных синглами в Ангии, в апреле 1981 года вышел второй альбом New Musik Anywhere. Epic вновь отказалась выпускать его в том виде, в каком он появился в Великобритании. На американском варианте пластинке был собран показавшийся наиболее привлекательным лейблу материал - на каждую сторону из одного альбома. Этот сборник вышел под названием Sanctuary. Хотя Sanctuary содержал большую часть лучших вещей группы, оба первоначальных альбома были достаточно сильны для того, чтобы быть прослушанными полностью. После разочаровывающих продаж Anywhere в Великобритании и быстрого забвения Sanctuary в США, в творчестве New Musik наступил период разброда: группу покинули Гибберт и Таунер, оставив Мэнсфилда и Гейтса вместе с нанятым ударником записывать третий и последний альбом в качестве дуэта. Непохожий на два предыдущих альбома, в которых органично сплелись синтезаторы, акустические гитары, живые ударные инструменты с другими классическими элементами, новая пластинка Warp была полностью электронной. Один из первых альбомов, записанных в основном с цифровыми сэмплерами и эмуляторами Warp звучал по-другому, по сравнению с двумя предыдущими, но композиции с него, лирика, которых самая пессимистичная за всю карьеру New Musik, действительно сильные. Группа (теперь дуэт) распалась после этого альбома, хотя карьера Мэнсфилда продолжалась еще длительное время в качестве продюсера. В 80-е годы он продюсировал хиты и альбомы для многих исполнителей синт-попа и ново-романтического направления: Naked Eyes, Mari Wilson, the B-52s, After the Fire и др. Возможно, фанатам норвежской группы a-ha будет весьма интересно узнать, что Мэнсфилд продюсировал дебютный альбом Take On Me 1985 года.