Nick Cave And The Bad Seeds альбом Murder Ballads (1996)
Мрачная надрывная музыкальная страшилка "детям до 16", Murder Ballads - девятый студийный альбом Ника Кейва и the Bad Seeds, выпущенный в 1996 году на лейбле Mute Records. Как и следует из названия, альбом состоит из оригинальных и традиционных баллад об убийствах, в текстах которых рассказывается о деталях (и часто последствиях) преступлений на почве страсти. В общей сложности тексты песен альбома Murder Ballads описывают смерти 65 человек.
"Where the Wild Roses Grow", дуэт, в котором Кейв поет с Кайли Миноуг, стал хитом и получил две премии ARIA Awards в 1996 году. Среди других известных приглашенных музыкантов на альбоме - Пи Джей Харви и Шейн Макгоуэн.
"Murder Ballads" стали крупнейшим коммерческим успехом группы, чему, скорее всего, способствовал показ клипа "Where the Wild Roses Grow" на MTV. MTV даже номинировало Кейва на премию "Лучший исполнитель мужского пола" того года, хотя позже эта номинация была отозвана по просьбе Кейва. Кейв позже сказал: "Я отчасти осознавал, что люди пойдут и купят альбом Murder Ballads, послушают его и зададутся вопросом: "Какого хрена я это купил?", потому что песня Кайли не была истинным указанием на то, какой на самом деле была пластинка"
Первой песней, написанной для альбома, была "O'Malley's Bar", когда группа записывала Henry's Dream. По словам Кейва, идея альбома Murder Ballads возникла из этой песни: "Мы не могли использовать "O'Malley's Bar" ни на одной из наших других пластинок. Поэтому нам пришлось создать запись, своего рода среду, в которой песни могли бы существовать".
"Stagger Lee" основан на народной песне об афроамериканском убийце с одноименным именем. Версия Кейва заимствует большую часть текстов 1967 года, опубликованной в книге 1976 года The Life: The Lore and Folk Poetry of the Black Hustler, в то время как сама музыка переработана в песню в стиле регги.
В "Death Is Not the End" поют вокалистки Анита Лейн, Кайли Миноуг, Пи Джей Харви и Шейн Макгоуэн, а также сам Кейв и барабанщик Bad Seeds Томас Уайдлер и гитарист Бликса Баргелд. Каждый из них поет куплет в этой кавер-версии песни Боба Дилана, единственной песни, в которой не происходит реальной смерти. Кейв позже описал это так: "просто какой-то шутливый маленький знак препинания во всем этом. В этой песне есть ирония, хотя я думаю, что это довольно красивое исполнение".
После выхода "Баллады об убийстве" получили широкое признание критиков. Билл ван Парис из Rolling Stone написал, что "никогда прежде темы о маньяках не возвышали творчество Кейва до уровня искусства, как на Murder Ballads", описав альбом как "грамотный, знойный" и "представление о жизни Ника Кейва". Тони Шерман из Entertainment Weekly предупредил, что Murder Ballads был "не для брезгливых", назвав его "редкой поп-пластинкой, которая резонирует с тяжестью веков". В "Нью-Йорк таймс" Нил Штраусс высказал мнение, что альбом "это нечто большее, чем просто рассказывание историй"., добавляя, что Кейв "скрупулезно создает жуткую историю, а затем сводит ее к цельному изображению смерти во многом так, как фотограф организует студийную съемку". В неоднозначной рецензии Крис Норрис из Spin похвалил "грязную эпопею и мрачные исповеди" альбома, но посчитал, что песни Кейва "в манере стихов Эдгара По" были менее эффективными.
В английской музыкальной прессе Кларк Коллис из Select отметил, что Murder Ballads "сплетаются в медитацию о смерти, которая одновременно и прекрасна, и по-настоящему нервирует". Дэйв Хендерсон из Q заметил, что "в музыкальном плане The Bad Seeds затрагивают звенящий джаз кабаре, болезненность в стиле кантри и все угрюмые остановки между ними". Murder Ballads заняли 16-е место в списке альбомов 1996 года по версии Melody Maker и 7-е место в опросе критиков NME 1996 года.
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"Как лауреат премии Rock's noir, едва ли удивительно, что Ник Кейв был поклонником баллад об убийствах — разновидности народной песни, восходящей к восемнадцатому веку, которая, само собой разумеется, включала в себя ужасные описания резни.
Начиная с обложки, написанной маслом в холодных тонах и заканчивая приглашенными вокалистками (включая поп-сирену Кайли Миноуг), это не типичный для вас долгоиграющий альбом Seeds , в отличие от задумчивых образов Кейва, украшавших предыдущие релизы, Группа почти игрива в своей музыке и получает огромное удовольствие от создания мрачно сверкающей галереи кровожадных школьниц, обезумевших супругов и серийных убийц-психопатов.
Легендарный "плохой ублюдок по имени Стэггер Ли", чью дурную славу также отмечали Джеймс Браун и Уилсон Пикетт, появляется в одноименной песне, совершая невероятные поступки с посетителями гостиницы "Ведро крови", в то время как в "Проклятии Миллхейвена" ангельская Лоретта превращается в 14-летнюю ведьму, которая упивается убийствами своих односельчан. Повсюду the Seeds создают клаустрофобный звуковой ландшафт, окружающий проклятые души Кейва.
Впоследствии Кейв приписал успех Ballads присутствию мисс Миноуг и подчеркнул, что запись была "праздником" для группы. Альбом завершается удивительно нежным исполнением песни Боба Дилана "Death Is Not The End" с участием гостей Пи Джей Харви и Шейна Макгоуэна и является записью в дискографии группы, которая требует уважения. "
Альбом освободил меня от необходимости писать песни о себе". Ник Кейв, 1998
Label - Mute
Producer - Various
Art Direction - Johannes Beck • Jean-Frédéric Schnyder
Nationality - Australia
Running Time - 58:53