Nick Drake альбом Five Leaves Left (1969)
Nick Drake
Five Leaves Left (1969)
Лэйбл Hannibal
Продюсер Joe Boyd
Арт-директор Cally
Страна Великобритания
Продолжительность 41:41
«Если бы я мог найти что-то похожее на сочинительство музыки, то занялся бы чем-то другим».
Ник Дрейк, 1971
Хотя культ Ника Дрейка, как и поклонение более поздним звездам вроде Марка Волана и Курта Кобейна, вывел его за пределы музыки на принципиально новый уровень, творчество этого наиболее недооцененного из британских фолк-музыкантов остается обязательным для ознакомления для каждого заинтересованного в выяснении того, что же собой представляли 1960-е годы.
Дебютный альбом Дрейка «Five Leaves Left» («Осталось пять папиросных бумажек») был потрясающим произведением: наполненный сложной, интроспективной музыкой, но заквашенный на аранжировках и продакшне, взятых с попсовой полки. Благодаря внушительному количеству единомышленников, к которым относились два фолк-музыканта Томпсона (Ричард из группы «Fairport Convention» и Дэнни из «The Pentangle»), равно как и маэстро струнных Роберт Керби, пластинка полна блистательных теплых звуков, которые ничуть не устаревают с течением времени. Хотя его более поздние работы будут более экспериментальными и общедоступными, альбом «Five Leaves Left» остается отправной точкой исследований Дрейка.
Начните с феноменальной композиции «River Man», чей усталый, вопросительный текст прекрасно ложится на удивительно мягкий тенор Ника, и где его владение акустической гитарой помещает Дрейка где-то между фолком и психоделией. Волнующий текст песни «Way То Blue» вдохновляет не менее чем душераздирающая, незабываемая, полувосточная мелодия виолончели в «Cello Song». Это увлекательное путешествие, в котором нельзя пропустить ни одного трека.
Впоследствии Ник Дрейк добьется большей популярности, но редко когда превзойдет уровень своего первого альбома – и, хотя его ранняя смерть стала настоящей трагедией, музыка, которую он нам оставил, несомненно, обеспечила ему бессмертие.