Никола родился 3 мая 1984 года в Кальяри, что на острове Сардиния.
Его тяга к музыке была очень сильна с ранних лет, и прошла через уроки фортепиано с частным учителем в то время в начальной школе, и потом с принятием в Музыкальную Консерваторию Кальяри в 1996 году, где он также посещал и среднюю школу.
В консерватории он изучал скрипку, но продолжил изучать фортепиано и три года спустя получил дипломы по сольфеджио и фортепиано.
Его вокальный талант раскрылся, когда ему было 13 лет, и он впервые соприкоснулся с музыкальными жанрами, отличными от классической музыки, такими как рок, блюз, джаз, соул и метал и стал петь в какой-то группе.
1998-2001.
После окончания средней школы, в 1998-ом он ходил в техническо-промышленную высшую школу, таким образом, посещая высшую школу по утрам, консерваторию после обеда и пел со своими группами по вечерам.
Он ходил на курсы хорового пения и в тот год он смог показать вокал сверх 4-х октав полным голосом, без фальцета.
2001-2003.
В 2001 году имея прочную классическую базу из-за личных причин, он уходит из Музыкальной Консерватории, чтобы полностью посвятить себя тренировке и улучшению своего голоса, часто посещая частную музыкальную школу, под руководством оперного певца Франки Катаньи, который отточил технику 4-х октав от баса до сопрано и, прежде всего, он помог ему улучшить дыхательную технику.
В тот же год он живьем выступает со своей группой (“Localtrain” «Поезд местного следования») и как солист (без группы) в нескольких сардинских городах и в первый раз он записал со своей группой 4 песни, живьем в записывающей студии.
В 2002 он записал сольный сд с тремя треками, на которые впоследствии в итальянском журнале MetalShock появился обзор.
С 1997 по 2002 годы Никола много ходил на курсы английского языка, часто бывая в колледжах Кэмбриджа, Оксфорда, Лондона, Эдинбурга, Буши и Норвича.
2003-2005.
в 2003 году Никола с успехом закончил высшую школу, выпустившись с сертификатом информатика-программиста, начал учится на факультете математики в Университете Кальяри и петь в других группах до 2004-ого.
Ни в одной из групп, с которыми он пел, не относились внимательно к его ожиданиям, поэтому в 2004 году он решил выступать как сольный певец и записать свой первый сд самостоятельно. Так он записал 4 песни своего сд, которые он позже отослал разным рекорд-компаниям и продюсерам, получая множество комплиментов, но так и не получив четкого ответа и конкретных предложений.
Это привело Николу к тому, чтобы продолжать свой проект в одиночку и заняло много времени для поиска музыкантов таких, каких требовали его песни.
Как только музыканты были найдены, в течение 2005-ого года он записал оставшиеся 5 песен, он смикшировал эти песни на звукозаписывающей студии и также заново перемикшировал первые 4 песни с диска, записанного в 2004-ом.
2005-2006.
Не имея никакой профессиональной помощи для поддержки, он надо всем работал один. Время для записи и микширования длилось очень долго, именно из-за преимущества музыкантов и договоров студии звукозаписи. Несмотря на всё это в течение тех лет (с 2002 по 2005) Никола продолжал совершенствовать свои вокальные возможности, в одиночку работая над своим голосом и открыв (как раз из-за специального медицинского осмотра) настоящие особенности своих голосовых связок, которые заключаются в их необычном строении, позволяющем ему покрывать и выходить за пределы диапазона звуков клавиатуры фортепиано.
7-ого июля 2005 года утомленный послеполуденной скукой [в Италии послеобеденное время называется сиестой и длиться до примерно от часа дня до 3-4-х часов (где-то меньше, где-то дольше): на эти часы закрываются все общественные учреждения (магазины, банки, школы и т.п.), поскольку стоит невыносимая жара], Никола сделал показательную запись своего вокального диапазона с самой низкой по самую высокую ноты, записав от Ми первой октавы на фортепиано (около 41 Гц) и закончив Ля девятой октавы (около 14 тысяч Гц), сопроводив демонстрацию для подтверждения различными музыкальными инструментами (пианино, скрипка…)и использовав частотные анализаторы в этой записывающей студии.
Эта демонстрация 8,5 октав была сохранена за Николой авторскими правами в 2006 году, под названием «Никола Седа: Игра вокальным диапазоном (Е1-А9) от 07-07-2005».
2006.
В первые месяцы 2006 года был закончен его первый самоспродюсированный диск, названный «До тех пор как началось Творение» («SinceBeforeCreation»), содержащая 5 песен, записанных в 2005 году (и 4 песни, записанные в 2004), где Никола ограничился пением только в пяти октавах посередине своего вокального диапазона в песнях поп, рок, метал, госпел, соул, ритм-н-блюз, где его голос достигает значительных технического уровня и интерпретации.
Свистковый регистр — сверхвысокий регистр человеческого вокала, лежащий выше фальцета и напоминающий звук свистка. Развит чаще всего у женщин. Простирается обыкновенно от C6 (1046,5 Гц) до D7 (2349,3 Гц)[1]. Среди известных исполнительниц свистковым регистром нередко пользуется Мэрайя Кэри, Лара Фабиан. Из мужчин рекордно высокую ноту (С# восьмой октавы) взял Адам Лопес, в результате чего попал в Книгу рекордов Гиннесса. Позднее Лопез также продемонстрировал Eb восьмой октавы на Австралийском Национальном Телевидении в передаче «HotSource». Стоит отметить, что есть вокалисты, способные дотянуться до нот в девятой октаве (например NicolaSedda), однако нота считается «взятой» только в случае ее четкого звучания и вокального контроля остальных нот.
Здесь указана американская, или научная, классификация, по европейской классификации октавы считаются на три ниже, то есть диапазон свисткового регистра — от c3 до d4.
У Николы самый широкий диапазон голоса в 9 октав!
Никола родился 3 мая 1984 года в Кальяри, что на острове Сардиния.
Его тяга к музыке была очень сильна с ранних лет, и прошла через уроки фортепиано с частным учителем в то время в начальной школе, и потом с принятием в Музыкальную Консерваторию Кальяри в 1996 году, где он также посещал и среднюю школу.
В консерватории он изучал скрипку, но продолжил изучать фортепиано и три года спустя получил дипломы по сольфеджио и фортепиано.
Его вокальный талант раскрылся, когда ему было 13 лет, и он впервые соприкоснулся с музыкальными жанрами, отличными от классической музыки, такими как рок, блюз, джаз, соул и метал и стал петь в какой-то группе.
1998-2001.
После окончания средней школы, в 1998-ом он ходил в техническо-промышленную высшую школу, таким образом, посещая высшую школу по утрам, консерваторию после обеда и пел со своими группами по вечерам.
Он ходил на курсы хорового пения и в тот год он смог показать вокал сверх 4-х октав полным голосом, без фальцета.
2001-2003.
В 2001 году имея прочную классическую базу из-за личных причин, он уходит из Музыкальной Консерватории, чтобы полностью посвятить себя тренировке и улучшению своего голоса, часто посещая частную музыкальную школу, под руководством оперного певца Франки Катаньи, который отточил технику 4-х октав от баса до сопрано и, прежде всего, он помог ему улучшить дыхательную технику.
В тот же год он живьем выступает со своей группой (“Localtrain” «Поезд местного следования») и как солист (без группы) в нескольких сардинских городах и в первый раз он записал со своей группой 4 песни, живьем в записывающей студии.
В 2002 он записал сольный сд с тремя треками, на которые впоследствии в итальянском журнале MetalShock появился обзор.
С 1997 по 2002 годы Никола много ходил на курсы английского языка, часто бывая в колледжах Кэмбриджа, Оксфорда, Лондона, Эдинбурга, Буши и Норвича.
2003-2005.
в 2003 году Никола с успехом закончил высшую школу, выпустившись с сертификатом информатика-программиста, начал учится на факультете математики в Университете Кальяри и петь в других группах до 2004-ого.
Ни в одной из групп, с которыми он пел, не относились внимательно к его ожиданиям, поэтому в 2004 году он решил выступать как сольный певец и записать свой первый сд самостоятельно. Так он записал 4 песни своего сд, которые он позже отослал разным рекорд-компаниям и продюсерам, получая множество комплиментов, но так и не получив четкого ответа и конкретных предложений.
Это привело Николу к тому, чтобы продолжать свой проект в одиночку и заняло много времени для поиска музыкантов таких, каких требовали его песни.
Как только музыканты были найдены, в течение 2005-ого года он записал оставшиеся 5 песен, он смикшировал эти песни на звукозаписывающей студии и также заново перемикшировал первые 4 песни с диска, записанного в 2004-ом.
2005-2006.
Не имея никакой профессиональной помощи для поддержки, он надо всем работал один. Время для записи и микширования длилось очень долго, именно из-за преимущества музыкантов и договоров студии звукозаписи. Несмотря на всё это в течение тех лет (с 2002 по 2005) Никола продолжал совершенствовать свои вокальные возможности, в одиночку работая над своим голосом и открыв (как раз из-за специального медицинского осмотра) настоящие особенности своих голосовых связок, которые заключаются в их необычном строении, позволяющем ему покрывать и выходить за пределы диапазона звуков клавиатуры фортепиано.
7-ого июля 2005 года утомленный послеполуденной скукой [в Италии послеобеденное время называется сиестой и длиться до примерно от часа дня до 3-4-х часов (где-то меньше, где-то дольше): на эти часы закрываются все общественные учреждения (магазины, банки, школы и т.п.), поскольку стоит невыносимая жара], Никола сделал показательную запись своего вокального диапазона с самой низкой по самую высокую ноты, записав от Ми первой октавы на фортепиано (около 41 Гц) и закончив Ля девятой октавы (около 14 тысяч Гц), сопроводив демонстрацию для подтверждения различными музыкальными инструментами (пианино, скрипка…)и использовав частотные анализаторы в этой записывающей студии.
Эта демонстрация 8,5 октав была сохранена за Николой авторскими правами в 2006 году, под названием «Никола Седа: Игра вокальным диапазоном (Е1-А9) от 07-07-2005».
2006.
В первые месяцы 2006 года был закончен его первый самоспродюсированный диск, названный «До тех пор как началось Творение» («SinceBeforeCreation»), содержащая 5 песен, записанных в 2005 году (и 4 песни, записанные в 2004), где Никола ограничился пением только в пяти октавах посередине своего вокального диапазона в песнях поп, рок, метал, госпел, соул, ритм-н-блюз, где его голос достигает значительных технического уровня и интерпретации.
Свистковый регистр — сверхвысокий регистр человеческого вокала, лежащий выше фальцета и напоминающий звук свистка. Развит чаще всего у женщин. Простирается обыкновенно от C6 (1046,5 Гц) до D7 (2349,3 Гц)[1]. Среди известных исполнительниц свистковым регистром нередко пользуется Мэрайя Кэри, Лара Фабиан. Из мужчин рекордно высокую ноту (С# восьмой октавы) взял Адам Лопес, в результате чего попал в Книгу рекордов Гиннесса. Позднее Лопез также продемонстрировал Eb восьмой октавы на Австралийском Национальном Телевидении в передаче «HotSource». Стоит отметить, что есть вокалисты, способные дотянуться до нот в девятой октаве (например NicolaSedda), однако нота считается «взятой» только в случае ее четкого звучания и вокального контроля остальных нот.
Здесь указана американская, или научная, классификация, по европейской классификации октавы считаются на три ниже, то есть диапазон свисткового регистра — от c3 до d4.