Nitin Sawhney альбом Beyond Skin (1999)
Удачная попытка совместить электронное "даунтемпо драм-н-бейс" с индийским народным колоритом и рассуждениями о глобальной политике британского индуса пенджабского происхождения, Beyond Skin - альбом английского музыканта Нитина Соуни. Он был выпущен на лейбле Outcaste в 1999 году. Альбом в основном посвящен теме распространения ядерного оружия;
Пластинка стартует со слов индийского премьер-министра, лидера партии фундаменталистов, который сообщает об испытании Индией ядерного оружия в 1998 году. Соуни утверждает в буклете, что альбом "имеет временной интервал, который идет в обратном направлении", начиная с "Broken Skin", продолжая ситуацией между Индией и Пакистаном и заканчивая "Beyond Skin" с Робертом Оппенгеймером, цитирующим Бхагавад-Гиту – "Теперь я стал Смертью, разрушителем миров". Оппенгеймер, поняв что он создал, осудил себя. И эта цитата закрывает альбом.
Соуни стремится подвергнуть сомнению то, что составляет чью–либо идентичность - он пишет в сопроводительных примечаниях к альбому: "В Индии у власти засели фундаменталисты, в Британии — националисты. Первые меня определяют по религии, вторые — по цвету кожи. Но я не исповедую никакой религии. Я верю в индуистскую философию. Я не религиозен. Я пацифист. Я британский азиат. Моя идентичность и моя история определяются только мной самим – вне политики, вне национальности, вне религии и вне кожи".
«Я индиец. А точнее, мои родители из Индии — сам-то я вырос в Англии. Но что значит быть индийцем? Принадлежать земле, людям, правительству или себе? В период записи альбома "Beyond skin" индийское правительство проводило ядерные испытания. Насколько меньше я индиец, если не одобряю их действий? А если я родился и вырос в Британии — насколько меньше я индиец? Только если я не говорю на хинди? А я могу считаться англичанином, если у меня индийское происхождение? Или все решает цвет кожи? А кто решил, что это важно? Видимо, история. Она подсказывает, что мое наследие вышло из государства третьего мира; из земли, которая когда-то была колонией. Но что есть сама история? Как для меня — очередной европоцентричный термин. Я учил в школе историю России, Европы и Америки. А Индия, Пакистан и Африка — страны и континенты, которые хоть и принимали участие в истории, но там не упоминаются. Эти страны покорены, они неполноценны."
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"Нитин родился и вырос в Рочестере, графство Кент, в семье индусов из Пенджаба и научился играть на фортепиано, гитаре и индийских ударных инструментах. С этого момента его резюме становится все более сюрреалистичным — диплом бухгалтера; опыт работы с джаз-фанкерами Medway The James Taylor Quartet; группа в стиле worldbeat с Талвином Сингхом под названием Tihai Trio; сессии с Шинейд О'Коннор, Стингом и Полом Маккартни; композитор в резиденции Королевского театра Стратфорда; и период, как актер и сценарист комедийного шоу Би-би-си "Боже милостивый, я".
Его первые сольные альбомы "Вытесняя священника" и "Миграции" были написаны на основе фламенко, джаза, фанка, драм- н - бэйса, индийских классических таалов, каввали, болса и стихов на урду, но процесс слияния был проблематичным. Однако в своем третьем альбоме для лондонского азиатского лейбла Outcaste он превратил этот исходный материал в нечто совершенно уникальное. Альбом носит политический характер как имплицитно (исследует связи между индийцами и цыганами, между индуистами и мусульманами), так и явно (затрагивает гонку ядерных вооружений между Индией и Пакистаном и рост индуистского фундаментализма).
В состав основной группы Сони входят басист Шри, родившийся в Бомбее, яркий американский перкуссионист Марк Гилмор и игрок на табла Ареф Дурвеш. Но, собирая актерский состав из разных голосов (классический вокалист хиндустани Девиндер Сингх, певица самбы Нина Миранда, вздыхающая бенгальская вокалистка Джаянте Боуз, соул-дива Санчита Фарруг, рэпер Dream Warriors Спек), Сони работает как кинорежиссер, подбирая роли в своих эпических, красивых, кинематографичных звуковых ландшафтах. Неудивительно, что его манила карьера сценариста фильмов в Голливуде. "
"Властные структуры отнимают у нас чувство идентичности". Нитин Соуни, 1999
Label - Outcaste
Producer - Nitin Sawhney
Art Direction - Zip Design
Nationality - UK
Running Time - 58:22