Новая мусорная реформа в России
Решать проблему мусора свалили на тех, кто этот мусор производит, т.е. на простых людей.
Денежное давление
С 2019 года жители малых городов и особенно деревень на себе ощутят, если еще не поняли, как все «хотелки» Президента, высказанные по теме: мусора, его сбора, переработки и прочее, - отрыгнуться на простых людях. Закон принят, но еще не все его вкурили.
Расскажу я вам о проблеме, которая образовалась у меня, жителя Москвы, но постоянно проживающего в деревне, с которой столкнется каждый.
Раньше я платил в управляющую компанию в соседнем поселении за сбор и вывоз мусора 2000 рублей в год, скорее за сезон, т.к. на зиму контейнер убирали. Скидывал мною производимый мусор, и складировал всё это в контейнеры на площадке, которую содержала обслуживающая компания. Еще раньше, вывозил мусор и выкидывал в ближайший контейнер, который был у меня по пути.
Зимой мусор отвозил в город.
В этом году я получил платежку, где мне начислили ЧЕТЫРЕСТА ПЯТЬДЕСЯТ РУБЛЕЙ ежемесячно за вывоз мусора.
Ступор. Кто, за что, почему? И куда вывозить? В деревне своей мусорной площадки нет.
Решил я тему изучить, т.к. платить 450 рублей я не собираюсь, а если и придется, то я должен быть мотивирован.
Полез изучать законы.
С 1 января 2019 года в Московской области изменился порядок начисления платы за вывоз мусора. Стоимость услуги теперь прописывается в платежках отдельной строкой и зависит от площади жилья и кластера, в который входит муниципалитет.
Тариф за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) зависит от площади квартиры или дома.
Все Подмосковье разделили на семь территорий (кластеров) - по количеству региональных мусорных операторов. Размер платы за вывоз отходов теперь зависит от того, где их производят. Для каждого регионального оператора установлен предельный экономически обоснованный единый тариф за обращение с ТКО:
При этом договор на вывоз крупногабаритного мусора нужно заключать отдельно, а максимальный платеж зависит от метража дома:
- для дома площадью 50-100 кв. метров – 200 рублей в месяц,
- 100-150 кв. метров – 400 рублей в месяц,
- 150-250 кв. метров – 450 рублей в месяц,
В платежке мне рассчитали стоимость услуг за вывоз мусора как за дом в 250 кв.м. Такие же расчеты платежей пришли и всем моим соседям по деревне. С учетом, что все дома старые бревенчатые срубы 6Х6, то где они «нашли» 250 кв.м., может быть только с соседским курятником, да и то, если всех кур соберешь воедино и построишь им жилой сарай. Ведь расчет производится на основании документов, подтверждающих количество ЖИЛЫХ метров, а не дополнительных построек к дому.
Дальше веселее.
Я позвонил в компанию, чьи реквизиты были указаны на квитанции. Спросил, на каком основании они сделали такое начисление. Мне честно ответили, что «от балды». Попросили прислать документы, указывающие метраж моего дома, и они сделают перерасчет. Документы отослал уже месяц назад, перерасчета нет до сих пор.
Надо отдать должное, на вопрос: «Куда мусор выносить», - сначала ответили – «Куда выносили ранее». Интересно, а за что тогда я должен платить, если мусор я должен выбрасывать тем, кто меня не ждет и за вывоз моего мусора не платит.
На все свои вопросы мне честно ответили.
Для непосвященных. Независимо от количества жителей и расположенности деревни, поселка от городов и поселков, контейнер для сбора мусора должен быть установлен по первому требованию в границах вашей деревни (поселка) – ответственность той компании, которая выставляет счета на вывоз мусора, обустройством мусорной площадки должна заниматься администрация, кому принадлежит данная территория.
После всех звонков, переговоров и жалоб, через неделю в деревне появился мусорный контейнер. А компания по вывозу мусора обещала прислать новые квитанции со сумой платежа, соответствующей жилой площади дома. Жду платежку на 200 рублей. Если вы пенсионер, то скидка еще 30 %, у ветеранов 50 %.
Остался еще один вопрос, на который НЕТ ответа и об этом честно говорят все. Если я плачу по квитанции за вывоз мусора по месту своей регистрации, то почему я должен платить еще раз, если я живу за городом, и физически не могу собирать и выбрасывать мусор одновременно по двум адресам.
Да, есть еще способ решить вопрос вывоза мусора.
Во втором случае оплачивается фактически вывезенный мусор. Для этого жители дома должны приобрести и поставить у себя во дворе выкатные бачки. Конечная сумма оплаты будет зависеть от объема мусора (в литрах), но не более:
- 57 рублей – за 60 л,
- 104 рублей – за 110 л,
- 114 рублей – за 120 л,
- 228 рублей – за 240 л,
- 342 рубля – за 360 л,
- 760 рублей – за 800 л,
- 1044 рублей – за 1100 л.
При этом каждый региональный оператор устанавливает платеж по факту исходя из своего тарифа.
Но ознакомившись с условиями, которые не указаны официально, вывоз мусора по такому способу мне будет обходиться более 1000 рублей в месяц. Т.к. на каждый вид мусора нужно иметь отдельный бачок. Посчитайте, сколько видов мусора мы производим? И вывоз будет осуществляться не реже 2 раз в неделю.
Посмотрите свои квитанции на сбор мусора, проконсультируйтесь в управляющей компании, что выгоднее конкретно для вас, но не платите сразу выставленный счет. Но если вы платили, то фактически заключили договор на тех условиях, которые указаны в квитанции платежа (сумма и метраж).
PS
Вы не обязаны платить тариф за вывоз ТКО дважды, если не проживаете в жилом помещении, где являетесь собственником, поскольку по тому адресу образование твердых коммунальных отходов не происходит. Вам необходимо получить справку по месту жительства о том, что вы действительно проживаете по данному адресу (обратитесь в УК или ТСЖ). Справку необходимо сопроводить обращением и направить в адрес регионального оператора. После этого начисления должны прекратиться если граждане не проживают в доме, и соответственно не производят отходы жизнедеятельности т.е. (мусор), или самостоятельно вывозят мусор в места расположения контейнеров для сбора мусора, они не обязаны платить за вывоз мусора на городскую свалку, следовательно, не обязаны заключать договор на вывоз мусора.
«Вы не обязаны платить тариф за вывоз ТКО дважды, если не проживаете в жилом помещении, где являетесь собственником, поскольку по тому адресу образование твердых коммунальных отходов не происходит. »
А вот это очень спорно. Читаем закон:
148(36). При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. (ПП РФ №354).
Так что правильнее воспринимать требование оплаты как налог, размер которого можно слегка уменьшить, вычитывая пункты постановления.