Новозеландский паб-рок: Привет, матрос!
...Восприятие Hello Sailor с годами изменилось - для некоторых это группа, которая была вместе всегда, а их слава основана только на радио-хитах, таких как «Blue Lady» и «Gutter Black». Но когда-то они были известны, прежде всего, своими живыми выступлениями, раскачивая нацию, паб за пабом. И на самом деле они провели больше времени порознь, чем вместе.
Всего же лет, когда Sailor всецело правили местной рок-сценой, было всего пять. Они начали работать в 1975 году, выпустили два прекрасных альбома, одноимённый и «Pacifica Amour»; далее безуспешно вторглись в американский Лос-Анджелес (в том же 1978-м), затем вернулись в Новую Зеландию, чтобы потрясти нацию; потом неохотно съездили в соседнюю Австралию (1979 год), снова вернулись домой, дабы оплатить счета и, наконец, попрощаться с широкой публикой (1980-й).
В то время многие думали, что их расставание было очень глупым поступком и, вероятно, временной ситуацией. Поклонникам группы пришлось слишком легко возмущаться их сольными проектами (за исключением «Inside Out», дебюта Грэма Брейзера в 1981 году), поскольку все они не были пластинками Hello Sailor. А ещё Sailor также вдохновили своих подражателей, например, Th' Dudes…
Но, обо всём по-порядку. Начинаем знакомство с дебютного одноимённого альбома «Hello Sailor», 1977 года, который на родине группы, в Новой Зеландии, считается классикой национальной рок-музыки.
Сольные проекты некоторых участников Hello Sailor в начале 80-х годов (такие как The Pink Flamingos Дэйва МакАртни, Coup D’Etat Гарри Лайона и The Legionnaires Грэма Брейзера) стали довольно успешными, но к концу 1985 года все они оказались в составе тех же The Legionnaires, и случилось неизбежное - группа Hello Sailor реформировалась.
Однако и поскольку басист Лайл Кинни появился только на одном треке, остальные дорожки для третьего альбома «Shipshape & Bristol Fashion» («Zulu Records», 1986) получились ненадлежащим образом записанными под руководством британского продюсера Лайама Хеншелла в поисках правильного звука «здесь и сейчас» и в рамках проекта «Harlequin Studios Spiniflex» для выработки продукции для музыкального рынка США. В итоге альбом в значительной степени дал осечку, но содержал, по крайней мере, две классические вещички: «You (Bring Out The Worst In Me)» и «Fugitive For Love».
Хотя они, в общем-то, и далеки друг от друга, но в последующих более поздних записях группы – «The Album» (1994) и «Surrey Crescent Moon» (2012) особо нет ничего плохого. Первый дал миру два сильных дополнения к канонам Hello Sailor, «New Tattoo» и «Never Fade Away», в то время как другой альбом так и не получил признания, которого он заслуживает.
Hello Sailor – New Tattoo ("The Album", 1994)
Hello Sailor - Never Fade Away ("The Album", 1994)
Промежуточный между этими двумя студийный альбом «When Your Lights Are Out», спродюсированный Беном Кингом, заново пересмотрел многие сольные и групповые достижения, был хорошо принят критиками и даже попал в чарты в 2006 году. Да, ещё в 1996 году группа выпустила двойной компакт-диск - компиляцию «The Sailor Story 1975-1996».
Группа Hello Sailor занесена в Зал славы музыки Новой Зеландии в 2011 году. Несмотря на распады и сольные карьеры участников, Hello Sailor продолжали гастролировать и во втором десятилетии 21 века до ухода из жизни 15 апреля 2013 года гитариста и вокалиста Дэйва МакАртни, а также смерти от инсульта 4 сентября 2015-го бессменного фронтмена и автора песен Грэма Брейзера.
По традиции, в качестве бонуса, предлагается сборник "The Best...", 1996 года, стороннего проекта Dave McArtney & The Pink Flamingos оригинального участника группы Hello Sailor Дэйва МакАртни (гитара, вокал, 1975–2013).
В сборник вошли композиции с трёх альбомов коллектива, одноимённого (1980), "We Never Close" (1982) и "The Catch" (1984), а также с сингла 1983 года.
Итак, после записи второго альбома «Pacifica Amour» в 1978 году группа и их менеджер отправились в Лос-Анджелес, где они выступили на разогреве у The Knack (с лейблом которых был заключён контракт на запись), и даже пригласили Рэя Манзарека из The Doors сыграть с ними на сцене, получив при этом массу удовольствия.
Когда деньги закончились, Дэвида Гейпса уволили прям там же, в Лос-Анджелесе, и группа перешла к Филипу Миллсу в качестве нового менеджера. Спустя год Hello Sailor вернулись в Новую Зеландию, а затем направились к соседям в Австралию, против чего выступил Гейпс. «Я никогда не стремился покорить Австралию, потому что думал, что это увеличенная версия Новой Зеландии. Я думал, что мы ищем что-то значительно большее, чем это. А единственная причина поехать в Америку заключалась в том, чтобы заключить выгодный контракт со звукозаписывающей компанией».
Ну, да ладно, давайте же послушаем вторую работу коллектива, альбом «Pacifica Amour» (1978), который, на мой субъективный взгляд, нисколько не хуже предыдущего первого, а местами и превосходит дебютник по богатству и разнообразию саунда...