N.W.A. альбом Straight Outta Compton (1989)
"В истории хип-хопа всегда недооценивали чернокожих исполнителей. Но после того как «L.A.'s Priority Records» купила права на песню «I Heard It Through The Grapevine» у темнокожих исполнителей для использования в рекламе калифорнийского изюма - а затем был выпущен альбом, проданный в двух миллионах экземпляров - лейбл был готов финансировать альбом, который изменил музыку навсегда.
Проект «Niggaz With Attitude» был результатом предпринимательской деятельности Eazy Е. Он привлек на свою сторону ди-джеев Dr. Dre и Yella, а также рэп-исполнителей Ice Cube и МС Ren. Первоначальные ассоциации с «DOC» и «Arabian Prince» приводили к непродолжительным успехам и последующей безвестности, альбом«Straight Outta Compton»(«Прямиком в Комптон») стал первым полноценным альбомом группы после компилятивного диска «N.W.A And The Posse» (эта история подробно рассказана в статье Терри Макдермота в «1_. A. Times»; она доступна в сети).
«Dopeman» - это ранний шедевр Cube, a «Express Yourself» -популярная композиция для вечеринок. Но бессмертность альбома «Compton» основана на трех моментах: брутального заглавного трека, композиции «Gangsta, Gangsta» и бушующей «Fuck Tha Police».
После того, как последняя композиция стала популярной, группа получила выговор от ФБР за призыв к «насилию и неуважению к полицейским, представляющим закон», после чего на MTV был запрещен показ клипа на песню «Straight Outta Compton», а продажи альбома резко пошли вверх. После того, как группу вместе со «Schoolly D» причислили к «антисоциальным» рэперам, она стала еще более знаменита. "
Это была рецензия Бруно Макдональда на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die" .
Дебютный альбом N. W. A "Straight Outta Compton" больше всего запомнился как новаторский альбом гангста-рэпа; с его ненормативной лексикой и жестокими текстами он помог родиться этому тогда еще новому поджанру хип-хопа. Он был признан новаторским и оказал огромное влияние на эволюцию хип-хопа Западного побережья. "Straight Outta Compton" изменил направление хип-хопа, что привело к тому, что тексты, касающиеся гангстерского образа жизни, стали движущей силой в показателях продаж. Это также помогло перенести музыкальную власть с Восточного побережья на Западное побережье, которое большую часть 1980-х годов пользовалось популярностью в хип-хопе.
Несмотря на то, что поначалу "Straight Outta Compton" не имел успеха и не выходил в эфир, альбом "Straight Outta Compton" разошелся тиражом более трех миллионов копий благодаря хитам "Straight Outta Compton", "Gangsta Gangsta"и" Вырази себя". Сам альбом достиг 37-го места в топ-200 Billboard весной 1989 года и 9-го места в списке лучших соул-пластинок Billboard.
N. W. A (Niggaz Wit Attitudes) под руководством Eazy-E образовалась в городе Комптон округа Лос-Анджелес в начале 1987 года. Выпущенный лейблом Ruthless Records 8 августа 1988 года альбом был спродюсирован участниками N. W. A Dr.Dre, DJ Yella и Arabian Prince, тексты песен написаны участниками N. W. A Ice Cube и MC Ren вместе с рэпером The D. O. C. Тексты песен угрожают возглавить уличное насилие, нападая на сверстников и даже полицию. Трек "Fuck tha Police" вызвал письмо с предупреждением от ФБР, которое способствовало дурной славе N. W. A, N. W. A, называющей себя "самой опасной группой в мире."
В июле 1989 года, несмотря на скудную радио ротацию за пределами Лос-Анджелеса, Straight Outta Compton получил первую платиновую сертификацию gangsta rap, к тому времени было продано миллион копий. В том году альбом достиг 9-го места в чарте лучших R&B/хип-хоп альбомов Billboard и 37-го места в чарте популярных альбомов Billboard 200. Получив внимание СМИ, пример N. W. A спровоцировал движение жанра рэпа в сторону хардкора, гангста-рэпа. По мере завершения 1990—х годов,в значительной степени благодаря собственной успешной сольной музыкальной карьере N. W. A и их франшизы Ice Cube и Dr. Dre изменили рэп, R&B и популярную музыку, оказав влияние на популярную культуру.
В 2016 году он стал первым рэп-альбомом, включенным в Зал славы Грэмми. В следующем году Библиотека Конгресса включила альбом в Национальный реестр записей.
На протяжении большей части 1980-х годов Нью-Йорк, родина хип-хопа с 1973 года, оставался доминирующей сценой жанра рэп. До 1988 года эта сцена, сохранившая больше танцевального происхождения хип—хопа, отдавала предпочтение ди—джеям, игравшим на танцевальных вечеринках электро-рэп и "фанк-хоп"( Африка Бамбаата и Soulsonic Force), с треками типа хита 1982 года "Planet Rock", в то время как Восточное побережье, как и в прорывном альбоме Run-DMC 1984 года, перешло к приоритетам текста.
Тем не менее, в Лос-Анджелесе ди-джеи все чаще выделяли тексты песен поверх музыки для вечеринок. С 1982 года среди восходящих текстовиков Лос-Анджелеса был Ice-T, который был вдохновлен синглом филадельфийского рэпера Schoolly D 1985 года "P. S. K. Что это значит?" В 1986 году под его влиянием Ice-T предложил трек "6 утром", который, привлек внимание музыкального Лос-Анджелеса к электро-рэпу, достиг золотых продаж в качестве первого гимна нового поджанра рэпа, который позже назвали "гангста-рэпом".
Превзойдя модель Ice-T, N. W. A передал гангста-рэпу свои приоритеты: "подробные описания уличной жизни, воинственное сопротивление властям и откровенное сексистское насилие". На местном уровне N. W. A пользовался почти прямым доступом к радио, во всяком случае, через Грега Мака из KDAY radio. Но в остальном, даже национальный дебют практически не транслировался по радио, что усилило коммерческий подвиг альбома: первый гангста-рэп, сертифицированный платиновым, был продан миллионом копий. Рэп-сцена Лос-Анджелеса быстро перешла от веселого рэпа для вечеринок к хардкорному рэпу.
На мировой арене N. W. A стал иконой гангста-рэпа. За их вызывающие тексты, непристойные и резкие, безжалостно изображающие жестокое неповиновение, даже угрожающие правоохранительным органам, агенты ФБР отправили лейблу звукозаписи письмо с предупреждением. MTV запретил видео "Прямо из Комптона", в некоторых местах запретили выступление N. W. A, а некоторые полицейские отказались обеспечивать безопасность на шоу N. W. A.
Поскольку все это вызвало огласку, которая усилила их популярность, рэперы будут ссылаться на эти факты в более поздних рэп-текстах. Во всяком случае, журнал Slant вспоминает альбом "Прямо из Комптона", как звук стрельбы на Западном побережье ...он станет крупнейшей нецивилизованной войной культуры 90-х".
Поначалу, все еще проводя выходные в тюрьме за нарушения правил дорожного движения, Дре не хотел делать "На *й полицию". Ice Cube из N. W. A и MC Ren вместе с рэпером Ruthless Records The D. O. C. писали тексты песен, в том числе те, которые читали Eazy-E и Dr. Dre. С другой стороны, DJ Yella никогда не читал рэп, а Arabian Prince исполняет только бэк вокал на "Something 2 Dance 2".
В 2002 году, журнал Rolling Stone называет альбом "помпезной, какофонической поездкой на машине по горящим свалкам Лос-Анджелеса". В современном обзоре, скорее, Марк Холмберг в Richmond Times-Dispatch называет его "альбомом, провоцирующим священника, сводящим с ума мать, воняющим реальностью", который "погряз в бандах, допинге, стрельбе из проезжающих мимо автомобилей, жестоком сексизме, избиении полицейских и расизме".
Термин "гангста-рэп", который вскоре появится в журналистике тогда еще не был придуман.
Музыкальный журналист Грег Кот находит звуки N. W. A. "более полными и фанковыми", чем у Public Enemy. В обзоре Hi-Fi News & Record Питер Кларк называет тексты песен "неумолимыми в своей неприятности". Предлагая максимально низкий рейтинг, Кларк добавляет: "Совокупный эффект подобен прослушиванию шума бесконечной драки по соседству. Музыка на этой пластинке лишена намека на динамику или мелодию".
Чарли Дик, оценивший альбом на две звезды для журнала Q, утверждает: " Контент "рот и штаны" подкрепляется симпатичным щебетанием драм-машины, минимумом инструментов и тупым продюсированием". Тем не менее, он ожидает, что "эта регрессивная бессмыслица будет выдана за социальный комментарий искателями острых ощущений по всему свободному миру". К 1991 году, критикуя участников группы за то, что они якобы перенесли женоненавистнические тексты в реальную жизнь, сотрудники Newsweek всё же отмечают, что этот альбом, тем не менее, "один из самых гротескно захватывающих музыкальных произведений, когда-либо созданных".
Лэйбл Priority
Продюсер DJ Dry и Yella
Арт-директор Helane Freeman
Страна США
Продолжительность 60:07