Orange Juice альбом Rip It Up (1982)
Orange Juice
Rip It Up
Лэйбл Polydor
Продюсер Martin Hayles
Арт-директор Pete Watson
Страна Великобритания
Продолжительность 42:20
Rip It Up ("Порви его" или «Вскройте»)- второй альбом шотландской пост-панк-группы Orange Juice ("Апельсиновый сок") вышедший в 1982 году. Он содержит их одноименный хит, который попал в топ-10, единственный британский успех группы, который достиг 8-го места в чарте (списке популярности). Сам альбом добрался только до 39 места.
"Rip It Up" означал отход от звучания более ранних синглов группы, где был акцент на гитары. Для создания более диско-ориентированного звука использовался синтезатор Roland TB-303 . Это был первый хит в Британии, записанный с использованием такого синтезатора.
Видимо этот факт позволил включить альбом в книгу "1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умрете".
Вот в меру подробная рецензия на альбом из книги:
"Группа «Orange Juice» принадлежала к движению начала 1980-х, которое их первоначальный лейбл «Postcard» характеризовал, как «Звучание молодой Шотландии». Влиятельный инди-стиль группы был честным, страдающим от безнадежной любви, остроумным, наивным и эмоциональным, а на этом альбоме он достиг вершины своего коммерческого успеха.
Под руководством Мартина Хейлза исполнение «Orange Juice» стало безупречным, ярким и фанковым по сравнению с их довольно посредственным дебютом. Альбом начинается с сингла, вошедшего в Топ 10 Великобритании и ставшего впоследствии визитной карточкой Эдвина Коллинза. Всепоглощающий белый фанк, шутливо восходящий к «Chic», песня умудряется даже засвидетельствовать почтение «Buzzcocks» с их дебютной композицией «Boredom».
На альбоме заметно, что все участники коллектива вовлечены в процесс написания песен. Зик Маньика (позднее ставший членом- группы «The The») вносит свою лепту в трек «А Million Pleading Faces», тогда как экс-гитарист «Josef К.» Малкольм Росс пишет композицию «Turn Away», напоминающую «Heaven Sent» его предыдущей группы.
Но что особенно выделяется, так это выдающееся мастерство Коллинза. Были возрождены две довольно мутные песни времен лейбла «Post-card»: «Louise Louise» в духе «Velvet Underground» и интроспективная «Breakfast Time» («Как я хочу снова быть молодым», - взывает преждевременно состарившийся двадцатидвухлетний Коллинз).
Менее значительный хит «I Can't Help Myself» является радостным и многословным поп - леденцом, тогда как заключительный трек альбома «Tenterhook» - это очаровывающие и печальные размышления о потерянной любви.
Разочарования Коллинза в музыкальной индустрии вскоре привели к распаду группы, но альбом«Rip It Up» дает представление о «Orange Juice» как о динамичном, полном жизни и оптимизма коллективе. "
Альбом попал на 42 место в список "The 50 Best New Wave Albums" интернет издания Paste. Об авторитетности этого издания можно поспорить, но - попал. Джош Джексон там об альбоме пишет так :
"Для большинства шотландская группа Orange Juice была "чудом одного хита", известным благодаря песне "Rip It Up", которая была одной из их самых управляемых клавиатурой мелодий "новой волны". Но для тех, кто удосужился послушать остальное, Rip It Up был пост-панком с фанковыми ритмами, угловатыми гитарами и запоминающимися мелодиями. Это был новый романтизм, лишенный всякой мягкости и очарования."
Если не сильно придираться - музыка вполне слушабельная. Немного фанка, немного диско, немного реггей, немного этнической Африки, голос солиста, немного "со слезой", модный для тех лет, приличные партии саксофона и трубы-флюгельгорна.