Orbital альбом Orbital II (1993)
Для любителей космической "атмосферной" музыки "техно" и рэйв вечеринок Orbital (также известный как Orbital 2 или , по цвету обложки "коричневый альбом", в отличие от первого, "зелёного") - второй студийный альбом английского дуэта электронной музыки Orbital, выпущенный 24 мая 1993 года лейблами Internal и FFRR Records. Как и дебютный альбом дуэта, альбом официально не имел названия. Альбом достиг 28-го места в UK Albums Chart. Вышел на виниле двойным альбомом.
На альбоме Orbital дуэт братьев Хартноллов стремился создать более атмосферную музыку, чем танцевальные рейвы их первого альбома. Они использовали более сложные ритмы и более плотные аранжировки в пьесах типа "Lush", и все же доказали, что способны создавать качественную поп-музыку на "Halcyon + On + On" с вокалом Кирсти Хокшоу из Opus III.
Альбом начинается с песни "Time Becomes", в которой используется образец речи актера Майкла Дорна из фильма "Звездный путь: Следующее поколение" ("Время в квадрате" - сезон 2, эпизод 13, Ворф - 20'30: "Существует теория Мебиуса. Поворот в ткани пространства, где время превращается в петлю"), который открыл их первый альбом. В пьесе используется фазирование, техника, популяризированная Стивом Райхом, при которой два одинаковых сэмпла повторяются с немного разной скоростью. Братьям Хартноллам нравятся звуковые каламбуры, и повторное использование этого сэмпла, а также приглушенное вступление к "Planet of the Shapes" с намеренным добавлением статических помех и потрескиваний, сопровождаемых звуком иглы, пропускающей канавки, а затем царапающей пластинку, должно было обмануть фанатов, которые купили винил: издание заставило их думать, что их копия была далека от совершенства.
Вторая песня альбома, "Planet of the Shapes", содержит сэмпл из фильма Withnail & I ("даже остановившиеся часы показывают правильное время дважды в день"). "Impact" представляет собой сэмпл строки из "французского фильма, дублированного на английский" с "заговором, инопланетным заговором", название которого группа не помнит.
Британская электронная группа Meat Beat Manifesto оказала влияние на альбом, когда братья гастролировали по Соединенным Штатам. Брейкбит на "Impact" был записан Джеком Дэнджерсом, а "Remind" представляет собой инструментальную перезапись ремикса Orbital "Mind the Bend the Mind" на песню "Mindstream" от Meat Beat Manifesto, который удалил все элементы "Mindstream" из произведения. Ремикс и последний трек были вдохновлены ремиксом Фабио Параса на песню React 2 Rhythm "I Know You Like It".
Альбом получил признание критиков. В Великобритании NME похвалил пластинку, сказав: "Техно-альбом - это отважный зверь, которым нужно овладеть. Лишь немногим это удалось успешно [...], но Фил и Пол Хартнолл сделали это дважды... Выражение "интеллектуальная атмосфера" используется для описания космической танцевальной музыки с чрезмерной регулярностью, но Untitled на самом деле удовлетворяет описанию. Научный и потрясающий". Журнал Q также признал, что дуэт записал второй успешный альбом, сказав: "Как и их первый альбом, нынешняя работа Orbital представляет собой тонко сбалансированную комбинацию музыкальных трюков и проницательных танцевальных треков... Опять же, как и в последнем случае, он выигрывает от многократного прослушивания". Select заявил, что "чудо в том, что они создают такую необъятность в вашем ухе из микро-минималистичных ингредиентов", и описал пластинку как "бесконечно изобретательную, уникальную по своей концепции и сексуальную с электронной точки зрения".
Melody Maker заявил, что "Этот новый альбом (без названия, как и первый) уверенно возвращает их на вершины". Ссылаясь на самую обсуждаемую группу на момент выхода альбома, Suede и их сексуально неоднозначного фронтмена Бретта Андерсона, и включая каламбур на "Anarchy in the U.K.", дебютный сингл Sex Pistols, обзор пришел к выводу: "Теплый, как плазма, и жуткий, как ectoplasm, музыка Orbital (out-of-body) - это истинное звучание Андрогинности в Великобритании". Вокс заметил, что "в этой коллекции Пол и Фил Хартноллы еще глубже проникают в сердце машины, затрагивая иногда хрупкую душу техно"., прежде чем объявить, что "Orbital по-прежнему лидирует в этой области".
Включен в книгу 1001 Albums You Must Hear Before You Die вместе с их альбомом 1994 года Snivilisation. Наряду с альбомом 1996 года In Sides он также был включен журналом Q в список "90 лучших альбомов 1990-х". В 1996 году Mixmag поставил альбом на девятое место в своем списке "50 лучших танцевальных альбомов всех времен". В 1999 году Нед Рэггетт поставил альбом на 21-е место в своем списке "136 лучших или около того альбомов девяностых".
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"Orbital появился на свет в 1989 году, когда эйсид-хаус и рейв доминировали в музыке и культуре Великобритании. Группа Orbital, состоящая из братьев Пола и Фила Хартноллов, решила создать саундтрек к рейв-сцене. В то время как их безымянный дебют 1991 года был во многом техно-альбомом, Orbital ll продемонстрировали настоящий прогресс как в музыкальном, так и в творческом плане.
Orbital II начинается с зацикленного сэмпла из "Звездного пути" и даже имеет фальшивое шипение изношенного винила, добавленное братьями Хартнолл в шутку. Основанный на длинных, повторяющихся, но всегда отвлекающих сэмплах и лупах, альбом представляет собой постоянный поток энергии и чистого танцевального безумия. Зажатые между двумя короткими сэмплами искусственной речи, восемь треков выстраиваются в единое целое и в то же время остаются индивидуально различимыми. Медленное нарастание "Lush 3-1" является идеальной подготовкой к последующему "Lush 3-2" (с участием Кирсти Хокшоу), который после пяти минут чистого величия плавно переходит в "Impact", самый длинный трек и по-прежнему фаворит концертов.
Незадолго до конца записи the Hartnolls достигают еще одной высоты с возвышенной красотой "Halcyon + On + On", в которой представлены вокальные таланты Кирсти Хокшоу наряду с сэмплом кавера Opus 3 на песню "It's A Fine Day".
Фил и Пол Хартнолл продолжали очаровывать своим техно и восхищать публику своими прекрасно поставленными живыми выступлениями по всему миру (их сумеречные концерты в Гластонбери в 1994 и 1995 годах признаны классикой). "Lush 3-1" и "Lush 3-2" сегодня с любовью вспоминаются как гимны рейв—движения - и, действительно, всей британской электронной танцевальной сцены." PN
Label - Internal Producer - Paul Hartnoll • Phil Hartnoll Art Direction- Fultano '93
Nationality- UK Running Time 65:44
Отлично