Os Mutantes альбом Os Mutantes (1968)
Os Mutantes
Os Mutantes (1968)
Лэйбл Polydor
Продюсер Manoel Barenbein
Арт-директор Pebroy
Страна Бразилия
Продолжительность 35:59
«Мы прослушали и использовали всё».
Рита Ли, 1972
Для всего остального мира Бразилия ассоциировалась с футболом, красивыми телами и боссановой. Фраза «репрессивная военная диктатура» встречалась в нескольких путеводителях. Появление хиппи летом 1967 года поставило контркультуру в центр внимания со сногсшибательными результатами. Во главе с молодыми авторами песен, такими как Жильберту Жиль и Каэтану Велозу, «тропикалисты» взяли то, что услышали от Лондона и Сан-Франциско и пошли дальше. Правые ненавидели длинные волосы, идеологию хиппи и наркотики; левые презирали их искажение настоящей бразильской музыки.
В этот водоворот попала группа «Os Mutantes» - Рита Ли и три брата Баптиста (из которых лишь двое появлялись на сцене). Хотите немного мистики? Две минуты проигрыша первого трека «Panis Et Circenses», и ваш проигрыватель замедляется и останавливается. Как только вы пытаетесь понять, что случилось, он возрождается к жизни. И как только вы возвращаетесь к прослушиванию пластинки, группа делает перерыв на кофе. Нет, правда.
За первым треком следует обласканная солнцем композиция «А Minha Menina» с искаженным гитарным звучанием и электронными эффектами, наложенными вручную третьим из братьев Баптиста. Она звучит словно идеальная поп-песня для пляжей Копа- кабаны, и все же на хиппи в буквальном смысле слова нападали со всех сторон.
В 1968 году бразильское правительство аннулировало все права человека; Жиль и Верозу были высланы из страны; движение «Тропикалия» угасло. Группа «Os Mutantes», очевидно неспособная организовать какое-либо вооруженное сопротивление, продолжала играть, приобретая все большую популярность в начале 1970-х годов. Будем помнить их за чистое безумство песен «Bat Macumba» (самба «Tomorrow Never Knows») и «Baby» (эротическая композиция «Eleanor Rigby»), избегая мрачной психоделии. Согласны?