P. J. Harvey альбом Dry (1992)
Dry - дебютный студийный альбом группы PJ Harvey, фронтменом которой является английская певица, автор песен и музыкант PJ Harvey, выпущенный на лейбле Too Pure Records 30 марта 1992 года. Альбом был записан в The Icehouse, местной студии в Йовиле, Великобритания. Первые 5000 пластинок и первые 1000 компакт-дисков включали демо-версии треков альбома, и впоследствии Dry был выпущен в Соединенных Штатах на лейбле Indigo Records в США.
Обе версии были выпущены в 1992 году. Dry был переиздан на виниле и компакт-диске в июле 2020 года: альбом из 11 треков, содержащий все демо-версии под названием Dry - Demos , также был выпущен на виниле в качестве отдельной пластинки.
В интервью журналу Filter в 2004 году Харви сказала о своем дебютном альбоме: "Dry - был мой первый шанс записать альбом и я думала, что он будет последним. Итак, я вложила в это все, что у меня было. Это был очень экстремальный альбом. Для меня было большой радостью сделать это. Я никогда не думала, что у меня будет такая возможность, поэтому я чувствовала, что должна сделать все как можно лучше, потому что это, вероятно, был мой единственный шанс. По этой причине это казалось очень экстремальным".
После своего выхода Dry получил похвальбы критиков. В обзоре NME, получившем девять баллов из десяти, критик Эндрю Коллинз назвал альбом сборником "умных, повторяющихся гитарных стихотворений" и сказал: "Полли извлекает эти звуки из глубины своей расчлененной души и вытаскивает их изо рта сжатыми кулаками".." Рецензент Chicago Tribune Грег Кот назвал Dry "зазубренным, рваным и сексуальным в некотором роде дезориентирующим" и сравнил альбом с "Ломаным английским" Марианны Фейтфулл и "Лошадьми" Патти Смит.; Kot присудил альбому три с половиной звезды из четырех, заявив далее, что это "лучшая группа из Великобритании". на данный момент это не очередной гитарный клон My Bloody Valentine". В статье для Entertainment Weekly Билли Уайман описал Dry как "обжигающий портрет темной стороны женской психики" и "бескомпромиссную работу волнующей, обжигающей красоты", присвоив ей рейтинг A+.
Обозреватель Los Angeles Times Роберт Хилберн дал Dry оценку в три с половиной звезды из четырех., написав, что он "находится где-то посередине ... мгновенной классики [и] соблазнительной визитной карточки, которая сигнализирует о приходе нового экстраординарного артиста". Критик Роберт Кристгау в своей колонке Village Voice описал Dry как "туманное, но важное феминистское различие между эгоистичным хулиганством и честным иррациональным излиянием".
Ретроспективные обзоры Dry также были в основном положительными. Редактор AllMusic Стивен Томас Эрлевайн охарактеризовал альбом, как "мощную коллекцию жестоко эмоциональных песен, подчеркнутых искусным лиризмом Харви и потрясающим голосом, а также мускулистым звучанием ее трио" в обзоре, получившем четыре с половиной звезды из пяти. Лора Снейпс, пишущая для Pitchfork, сказала, что Dry "это вулкан и окружающая его выжженная земля, разорванная обвальными гитарами, манией ковпанка, извращенным блюзом, глубокими крайностями и мощными аккордами, которые ударяют, как валуны, упавшие с высоты".
Dry достиг пика в UK Albums Chart на 11-м месте, оставаясь в чарте в общей сложности пять недель. За месяц до выхода альбома его второй сингл "Sheela-Na-Gig" достиг 69-й строчки в UK Singles Chart. Несмотря на критический успех Dry в Соединенных Штатах, альбом не попал ни в один мейнстримный или независимый чарт Billboard, однако "Sheela-Na-Gig" достигла 9-го места в чарте Billboard Modern Rock Tracks в сентябре 1992 года.
Dry получил серебряный сертификат Британской фонографической индустрии в марте 2005 года после продаж в количестве 60 000 экземпляров. По данным Nielsen SoundScan, по состоянию на декабрь 2005 года в США было продано 176 000 копий альбома.
В 1992 году Dry был включен в списки лучших по итогам года в нескольких изданиях. Он занял 12-е место в списке лучших альбомов года по версии Select, 18-е место в списке Spin "20 лучших альбомов 1992 года".
С тех пор Dry был включен в несколько списков лучших за все время. Он занял 70-е место в списке Rolling Stone "100 лучших дебютных альбомов всех времен" и 151-е место в списке NME "500 величайших альбомов всех времен".
"Я креативная артистка ... но ни в коем случае не переживала всего того, о чем пишу" П.ДЖ. Харви, 2004
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"Полли Джейн Харви заявила о своем существовании впервые в 1992 году как певица, воплощавшая в себе чистую энергию и естественную сексуальность. В трио, названное ее именем, входили также басист Стив Вон и барабанщик Роберт Эллис, они исполняли энергичный, блюзовый гитарный пост-панковый рок. Их дебютный альбом «Dry»» («Засуха»») объединил этот стиль с брутально эмоциональными песнями.
Подобно работам легенды панка Пэтти Смит музыка и имидж Харви были неоднозначными и интригующими. Она утвердилась как зрелый и влиятельный автор песен, одновременно конфликтующий и ранимый. Многие оценивали ее как феминистку (одновременно пригвоздив к позорному столбу за откровенные и спорные рекламные снимки), при этом она использовала декадентский, черный юмор для осмеяния женских ожиданий в своем анатомическом вскрытии любви и секса.
Сила вокала Харви дополнялась сложностью ее стихов. Она создала пленительную «Sheela-Na-Gig»», в названии песни - обращение к древним символам плодородия, связанным с обнаженным женским телом; в стихах проявилось острое чувство независимости и решимости.
Композиция «Dress»» - сексуальный, обольстительный шедевр, который так-же поставил на повестку дня вопрос доминирования и контроля в отношениях. Оба трека были выпущены как синглы, оба же стали инди-рок-классикой.
Но в альбоме «Dry»» есть и другие шедевры: «Hair»» и «Fountain»» (сначала медленные, а затем яростные), а также «Dry»», в котором Харви смешала отчаянный крик с блюзовыми рифами и энергией панк-рока.
Неудивительно, что журнал «Rolling Stone»» назвал П. Дж. Харви «лучшим автором песен»» и «лучшим новичком среди женщин-исполнительниц»» 1992 года. «Dry»» стремительно утвердил новичка как музыкального идола, и она остается на этом пьедестале до сих пор."
Лэйбл Too Pure
Продюсер Robert Ellis, PJ.Harvey и Vernon
Арт-директор He обозначен
Страна Великобритания
Продолжительность 39:54