"Ступка был великим актером. Сегодня, наверное, правильнее говорить – украинским, но можно сказать – он был великим русским актером, и русским, и украинским, школа у него была украинская: он учился актерскому мастерству в студии при Львовском театре имени Заньковецкой, но в широком смысле он был актером русской психологической школы, но украинские корни – украинского театра, его необыкновенная музыкальность, мелодраматизм – всегда чувствовались, важны были в его игре.
Ступка – из тех актеров, которые без труда могли повести за собой любой зал – в Киеве, в Москве, в любой другой точке мира,
и опять же не важно было, сколько человек в этом зале – 50, 100 или 1000, – достаточно вспомнить камерный спектакль по «Старосветским помещикам», где он играл вдвоем с Лией Ахеджаковой, или спектакль Театра Франко «Тевье-Тевль»,
где Ступка много лет играл Тевье-молочника, заставляя публику и слезу пускать, и смеяться, и одновременно делать то и другое.
Он был гениальным актером, когда так называют давно умерших, невозможно представить – ну, что они могли сыграть такое,
чего не сумеют нынешние, а Ступка вот эту невозможность невозможного доказывал каждым своим выходом на сцену.
Он и в кино, слава богу, многое успел сыграть, даже когда эти фильмы не кажутся во всем остальном совершенными, роли Ступки останутся в истории – размах, масштаб актера виден был всегда, будь то Тарас Бульба, или Лысенко из «Николая Вавилова»,
или Семичастный в «Серых волках».
Как многие его ровесники, кого эпоха парада суверенитетов застала в лучшие годы, он оказался в какой-то момент на вершине власти, несколько лет был министром культуры Украины, но, слава богу, за эти годы наши две культуры не стали дальше друг
от друга. Он был актером мирового уровня, в какой-то момент был приглашен в Европейскую киноакадемию, а всю жизнь,
чего не скрывал, мечтал получить «Оскара». Увы, так и не получил.
Родившийся в 41-м, он признавался, что в театр пошел «из-за страха перед жизнью. Я видел убитых, повешенных...
Страх перед жизнью реальной, жестокой, что была в детстве, привел в театр. Потому что театр изображает, так сказать, жизнь.
Но там не по-настоящему умирают, погибают и так дальше».
И иллюзия, которую он создавал, помогала жить и примиряла с жизнью."
Богдан Ступка. "Формула любви" (2010)
"Ступка был великим актером. Сегодня, наверное, правильнее говорить – украинским, но можно сказать – он был великим русским актером, и русским, и украинским, школа у него была украинская: он учился актерскому мастерству в студии при Львовском театре имени Заньковецкой, но в широком смысле он был актером русской психологической школы, но украинские корни – украинского театра, его необыкновенная музыкальность, мелодраматизм – всегда чувствовались, важны были в его игре.
Ступка – из тех актеров, которые без труда могли повести за собой любой зал – в Киеве, в Москве, в любой другой точке мира,
и опять же не важно было, сколько человек в этом зале – 50, 100 или 1000, – достаточно вспомнить камерный спектакль по «Старосветским помещикам», где он играл вдвоем с Лией Ахеджаковой, или спектакль Театра Франко «Тевье-Тевль»,
где Ступка много лет играл Тевье-молочника, заставляя публику и слезу пускать, и смеяться, и одновременно делать то и другое.