Cтихотворение В.Высоцкого
:
Гений!!! Провидец!!!.
Побывав на Западе, известный советский поэт, бард и артист Владимир Высоцкий с изумлением обнаружил там "новых левых". Удивительно, как поэт, даже не знавший толком французского языка, точно во всем разобрался и даже предсказал
В 1978 году он так выразил свои впечатления:
Новые левые – мальчики бравые
С красными флагами буйной оравою,
Чем вас так манят серпы да молоты?
Может, подкурены вы и подколоты?!
Слушаю полубезумных ораторов:
«Экспроприация экспроприаторов...»
Вижу портреты над клубами пара –
Мао, Дзержинский и Че Гевара.
Милые педики, красятся бабами,
Шашни заводят с друзьями-арабами,
Лгут. Лицемерят. Бросаются фактами.
Носятся с Насером и с арафатами.
Лучше бы, право же, мальчики правые!
Левая власть – это дело кровавое.
Что же, валяйте затычками в дырках,
Вам бы полгодика, только в Бутырках!
Не суетитесь, мадам переводчица,
Я не спою, мне сегодня не хочется!
И не надеюсь, что я переспорю их,
Могу подарить лишь учебник истории
"В 1978 году он так выразил свои впечатления:..." Процитировал Ваш пост и В.С. Высоцкогого, а меня упрекнули в том, что Высоцкий такого никогда не писал. Можно ли сообшить источник? Спасибо большое!
Прошу прощения. Нашёл сам. Могу дать ссылку для интересующихся, где есть автограф черновика странички с этим стихом: http://www.izbrannoe.com/news/mysli/vladimir-vysotskiy-novye-levye/
Ещё раз спасибо большое!!!
Спасибо за горькую дату Светлой Памяти любимого ПОЭТА!
Фильм хороший...просмотрела мельком, позже посмотрю охотно более тщательно
Немного о стихах 1978 года
Вот автограф этого стихотворения
Записан Высоцким не для печати, а для себя ,на каком-то клочке бумаги, как у него часто бывало.
Вот оригинальный текст стихотворения из 5-го тома
германского семитомника 1994-го года (Составитель Сергей Жильцов)
Новые левые — мальчики бравые
С красными флагами буйной оравою,
Чем вас так манят серпы да молоты?
Может, подкурены вы и подколоты?
Слушаю полубезумных ораторов:
"Экспроприация экспроприаторов..."
Вижу портреты над клубами пара —
Мао, Дзержинский и Че Гевара.
Не [разобраться], где левые, правые...
Знаю, что власть — это дело кровавое.
Что же, [валяйте] затычками в дырках,
Вам бы полгодика, только в Бутырках!
Не суетитесь, мадам переводчица,
[Я не спою], мне сегодня не хочется!
И не надеюсь, что я переспорю их,
Могу подарить лишь учебник истории.
Этой вот строфы в оригинале НЕТ.
Милые педики, красятся бабами,
Шашни заводят с друзьями-арабами,
Лгут. Лицемерят. Бросаются фактами.
Носятся с Насером и с арафатами.
Споры, дискуссии ,мнения:
"Считать интернет-публикации достоверным источником нельзя. Мистификации существовали и раньше, но Всемирная паутина создаёт невиданные возможности для этого."
" Первый вопрос, который должен возникнуть при появлении "сенсации": откуда она взялась?
Как случилось, что нечто, в данном случае неизвестная строфа Высоцкого, возникла из небытия?
У кого хранилась?
Кто выложил и почему в «свободном полёте», а не в уважаемом издании, хотя бы и сетевом?
Второе, что вызывает сомнение: несоответствие стиля «находки» известному варианту. Обратим внимание на тон всего стихотворения: оно пропитано отвращением к «новым левым», и вдруг сюсюкающее: «милые педики...».
Третье – несоответствие языку поэта.
Первое словосочетание совершенно «невысоцкое». И, главное, рифмы Высоцкого – безукоризненные и оригинальные во всех предыдущих строфах и вдруг стали хромать: «фактами – арафатами»! Здесь надо язык прикусить, чтобы не ляпнуть «арафаКтами»."
Мистификаций на тему Высоцкого множество
Говорить о них-НЕ ХОЧЕТСЯ
На разных слётах ,вечерах ,выступлениях исполнители песен Высоцкого, коих сейчас множество, нередко путают слова песен, заменяя их отсебятиной, и в таком виде песни становятся известными народу, вводя доверчивую публику в заблуждение.
Авторы интернет материалов нередко используют неконтролируемую возможность пропаганды своих политических пристрастий, приписывая их известным авторитетам.
Ну а "мертвые сраму не имут."
Мертвым все равно, что о них подумают...поэтому многие писАки-борзописцы беззастенчиво этим пользуются...
Я,к примеру, считаю,что эта вот строфа :Милые педики и т.д.-абсолютная фальсификация,несвойственная стилю Высоцкого
Встречаются и другие "дополнительные" строфы. Например:
"Глотки их лают,
потные, в мессиве
Я не желаю
с левыми вместе"..
и т.д и т.п.
А.Крылов:
«Стихи эти [«Новые левые» - Г.Б.] появились, насколько помню, в «перестроечном» «Огоньке» в составе воспоминаний Вадима Ивановича Туманова. ...
Никто из моих знакомых этой рукописи так и не увидел. ...
А по поводу «дополнительных» строф ничего вообще сообщить не могу. Подозреваю, кто мог (!) намеренно вводить общественность в заблуждение, но это лишь мои догадки, основанные на знании авантюрного характера человека, которого называть не буду.
И не больше.
Может быть, есть и другие до- и со-сочинители...».
Я не люблю холодного цинизма,
В восторженность не верю и ещё —
Когда чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плечо.........
От себя:
Если уж лучший друг Кохановский публикует личные письма Высоцкого, "поиздержавшаяся" Влади распродает на аукционе его личные вещи,а сынок Никитка использует посмертную маску отца в своем дурацком(мое мнение)фильме о нем,то что уж говорить о других "поэтиках-писАках."....
Никитка расстарался-голову папе на памятнике отрезал и новую прилепил.
НАМ так больше нравится-его ответ почитателям Высоцкого
Что ему сказать в ответ на это?????
Природа на сыночке отдохнула-это уж точно.
Какие замечательные стихи А.Градского!!!
Этот день был по-своему ярок, так же чист, как лежащий в гробу.
Трубадуры чехлили гитары, гитаристы трубили в трубу.
Два склонились плеча – яму роют. Поздно! Реки назад не текут.
Здесь охотно венчают героя, но в могилу сперва упекут.
Он лежал, на себя не похожий. Светлый волос за лоб зачесал.
Но казалось, что встанет и двинет по роже
Тому парню, что нас не пускал.
Позади суета и напасти, камни из-за пазухи.
И хоть сердце рвалося на части, но глаза были злы и сухи.
Не для толку Булгарины жили, не для света рождается тля.
И, как волка, его егеря обложили, для потехи, спокойствия для.
Путь тернистый – и загнаны кони.
Рвется стремя – не видно гонца.
От неистовой этой погони прежде времени гибнут сердца.
Бей, бубен, бей! (Голос срывай!) Трубы, яростней играйте!
Лей, ливень, лей! Краски смывай!
Скрипки, плачьте об утрате!
Он стихи свои пел, раздавал полной горстью.
Хриплогорлый, в сознанье засел.
Он, конечно, был зол, но веселою злостью.
Он, конечно, грубил, но не всем.
Что туннели – обман и усталость.
Лишь в начале был свет, а в конце…
В свой бессветный туннель собираясь,
Он устроил последний концерт.
Ах, какие шикарные сборы! Ах, какой бесполезный успех!
Космонавты, студенты, шахтеры, актеры –
Он один был опорой для всех.
Не хранили мы эту опору –
Хрупки стали времен зеркала.
Эта яма была телу впору,
Но таланту, без спору, мала.
Бей, бубен, бей! Голос срывай! Трубы, яростней играйте!
Лей, ливень, лей! Краски смывай!
Скрипки, плачьте об утрате!
Этот день был по-своему ярок, так же чист, как лежащий в гробу.
Трубадуры чехлили гитары, гитаристы трубили в трубу.
Два склонились плеча – яму роют.
Поздно!
Реки назад не текут.
Здесь охотно венчают героя,
но в могилу сперва упекут.........
1980
Смотри, Ефим."Обновленный"памятник от сыночка Никитки
"Жеглов" с кривым ртом в "смирительной рубашке ",а гитара-где-то там, за спиной,нафиг она вообще нужна.
Никитке памятник ,конечно же,не поставят ,хоть он и трудится СЫНОМ ВЫСОЦКОГО,не покладая рук-на другую работу он не способен-таланта нема.
И после смерти сынок не дает покоя отцу.
Лучше Садальского не скажешь))
По мнению Стаса Садальского, из-за Никиты Высоцкого и его "фильма"о Высоцком новые поколения запомнят поэта «наркоманом и алкашом».
"Абсолютно пустое место"-Садальский о Никитке.
Ровно 40 лет назад 25 июля не стало поэта и музыканта Владимира Высоцкого. К этой дате его сын Никита решил заменить памятник на Ваганьковском кладбище. Точнее, немного обновить. Только вот результат всех, мягко говоря, шокировал.
Очевидцы обратили внимание на то, что статуя стала короче, голову артиста и вовсе заменили. При этом выражение «лица» Высоцкого поменялось с мужественного на странное. Хотя памятник обновлял тот же скульптор, что создал еще 35 лет назад, Александр Рукавишников.
Актер Станислав Садальский, который снимался с Высоцким в фильме «Место встречи изменить нельзя», рассердился из-за памятника, похоже, больше всех. Он заподозрил Никиту в полной замене скульптуры ради денег.
Старый памятник сейчас можно продать за немыслимые деньги, потому что он представляет большую ценность для любого коллекционера. Это бронза, которая простояла на могиле Высоцкого почти 40 лет», — уверен актер.
У Садальского к Никите давняя нелюбовь. Актер резко осуждал потомка Высоцкого за фильм об отце с Безруковым в главной роли.
Кроме того, Садальский считает, что Никита продает разрешения на использование любой памяти об отце за большие деньги.
«Никиту я считаю абсолютно пустым местом. Он позволил сделать из отца наркомана в фильме о нем, разрешил Безрукову надеть на себя посмертную маску отца», — рассказал Садальский «Собеседнику».
Актер уверен, что своими действиями Никита унижает отца. И из-за этого Владимира Высоцкого запомнят не легендарным артистом, а «алкашом и наркоманом».
Сам Никита Высоцкий уверяет, что ему «плевать на мнение» актера. Памятник обновили, потому что так было задумано изначально, но тогда, 35 лет назад, воплотить все идеи в жизнь не удалось.
«Тогда были определенные ограничения: монумент не мог быть выше 2,20 метра. Но и такой прижился, стоял много лет. Не так давно мы начали обсуждать с создателем памятника Александром Рукавишниковым возможность сделать все так, как мы хотели изначально. Потом я принял решение, что надо делать», — поделился Никита со StarHit.
Не оценили новый вид памятника и поклонники артиста.
Они призвали вернуть прежнюю скульптуру и ничего больше не трогать. Но на их мнение, вероятно, Никите Высоцкому тоже плевать.
Как тут не вспомнить слова Феликса Кривина??
Природа землетрясений.
Это про Никитку Высоцкого тоже....
"Каждая низменность норовит стать возвышенностью,и это настоящее стихийное бедствие."..
Прости меня, не написал... Не смог!
Я так устал, от гнили бытия!
Но видит Бог, ты выжить мне помог,
И колея родная мне твоя...
Дайте собакам мяса —
Может, они подерутся.
Дайте похмельным кваса —
Авось они перебьются.
Чтоб не жиреть воронам,
Ставьте побольше пугал.
А чтобы любить, влюблённым
Дайте укромный угол.
В землю бросайте зёрна —
Может, появятся всходы.
Ладно, я буду покорным —
Дайте же мне свободу!
Псам мясные ошмётки
Дали — а псы не подрались.
Дали пьяницам водки —
А они отказались.
Люди ворон пугают —
Но вороньё не боится.
Пары соединяют —
А им бы разъединиться.
Лили на землю воду —
Нету колосьев. Чудо!
Мне вчера дали свободу —
Что я с ней делать буду?!
1965
Наташеньке Роговановой-поклон.....
АВТОР Александр Ковановский
основатель Творческого Объединения «Ракурс»
«Здесь охотно венчают героя, но в могилу сперва упекут!»
Смерть Владимира Высоцкого, потрясшая всю страну и в одночасье обернувшаяся личным горем для сотен тысяч советских людей, нарушила размеренный ход событий в Олимпийской Москве. Вопреки всем ограничениям и запретам поэта провожали в последний путь как национального героя…Этот фильм собирался 30 лет. Не снимался, а именно собирался.В документальную ленту «Владимир Высоцкий. «Уйду я в это лето…» за несколько десятилетий усилиями множества людей собраны практически все известные на сегодняшний день кадры, запечатлевшие прощание с Высоцким в Москве 28 июля 1980 года.
Финальная версия картины, предлагаемая вашему вниманию, никогда не демонстрировалась ни на одном из федеральных каналов российского телевидения.Этот фильм — не только о Высоцком. Он — обо всех нас. Тогдашних, ощутивших себя не безмолвной толпой, но людьми. Чей единственный голос надежды и извечной мечты о свободе вдруг оборвался, оставив несмолкаемое эхо на миллионах километрах магнитофонных пленок. И — беспощадную пустоту. В которой он больше не скажет ничего. Никогда.Мы, глазами нас тогдашних, попытались посмотреть на себя — сегодняшних. Насколько это получилось — судить вам.
Посмотрите этот фильм.
Если вам не придется пожалеть о потраченном часе времени — наши усилия были не напрасны.
Авторы — Александр Ковановский, Игорь Рахманов. © Творческое объединение «Ракурс»
Уйду я в это лето