Pantera альбом Vulgar Display Of Power (1992)
Металлический забой, пилорамный звук, Vulgar Display of Power - шестой студийный альбом американской хэви-метал-группы Pantera. Выпущенный 25 февраля 1992 года на лейбле Atco Records. Он стал вторым для группы с продюсером Терри Дейтом, ранее они работали с ним над их прорывным альбомом Cowboys from Hell (1990).
Альбом был хорошо принят как критиками, так и фанатами и является самым продаваемым альбомом Pantera на сегодняшний день. В конечном итоге будет сертифицирован как дважды платиновый. Его часто считают одним из самых влиятельных хэви-метал альбомов 1990-х годов. В 2017 году Rolling Stone поставил Vulgar Display of Power на 10-е место в своем списке "100 величайших металлических альбомов всех времен". Несколько его треков стали самыми известными для группы, ("Mouth for War", "A New Level", "Walk", "Fucking Hostile" и "This Love").
Их первый альбом на мейджор-лейбле 1990 года Cowboys from Hell продемонстрировал изменение музыкального направления: от материала 1980-х годов, на который повлияли хард-рок или глэм-метал-группы, такие как Van Halen и Kiss, они стали похожи на Slayer, Metallica и Black Sabbath.
После двухмесячного пребывания в студии Pantera были приглашены выступить на разогреве у Metallica и AC/DC на бесплатном концерте Monsters of Rock 1991 года в Москве, на российском аэродроме Тушино 28 сентября. Затем группа вернулась в студию, чтобы продолжить работу над альбомом. Pantera хотели сделать самый тяжелый альбом всех времен. Название альбома взято из фильма 1973 года "Экзорцист", это реплика одного из героев фильма.
Текст песни "Walk" посвящен некоторым их старым друзьям, которые сочли, что рок-слава ударила в голову музыкантам; послание Ансельмо к ним было таким: "Заберите себе свое гребаное мнение и идите с ним на три буквы."
Обложка альбома представляет собой фотографию мужчины, которого ударили по лицу, и была снята фотографом Брэдом Гайсом, который делал фотографию для обложки предыдущего альбома Cowboys from Hell. Группа выразила пожелание, чтобы на обложке было "что-нибудь вульгарное, нечто вопиющее, например, чтобы чуваку дали в рожу". На первой версии обложки, которую лейбл предложил группе, был изображен боксер в боксерской перчатке, но группе это не понравилось, поэтому лейбл сделал вторую версию, с голым кулаком.
Существует популярный слух, который распространялся барабанщиком Винни Полом, что человеку на обложке платили по 10 долларов за удар и его били по лицу в общей сложности 31 раз (басист Рекс Браун утверждает, что 32 раза), чтобы получить идеальный кадр с нужной эмоцией. Однако фотограф Гайс развеял этот слух, когда сообщил, что мужчина по имени Шон Кросс, который был нанятой моделью , на самом деле никогда не был бит.
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"Эта стрижка «под ежик» была на слуху у всего мира метала. Вокалист группы «Pantera» Фил Ансельмо обрезал свои локоны после выхода в 1990 году «Cowboys From Неll» («Ковбои из ада»), первого альбома, который он записал с группой все еще играющей пудл-метал*. Было ясно, что у группы «Pantera» серьезные намерения.
* "патлатые металлисты"
Хэви-метал зачастую черпал свою гитарную театральность из определенных, почти классических источников, но альбом «Vulgar Display Of Power» («Грубая демонстрация силы») был именно таким, где гитарист «Pantera» Даймонд Даррелл (известный как Даймбэг) вновь превратился в техасского блюзмена. Среди брутальных раскатов их нового звучания возникло определенное чувство грува (в особенности в «By Demons Be Driven»), появившееся при помощи собрата Даймбэга по ударным Вини Пола и ритмичной работы басиста Рекса. Тексты песен в стиле метал ранее относились к сфере боевых гимнов об оружии и магии. Тесты Ансельмо в альбоме «Vulgar Display...» были горячей смесью свободного волеизъявления и потребности в уважении, временами отклоняющиеся слишком близко к фашистским интонациям, чем это позволительно для команды, состоящей из белых выходцев с Юга.
Но это мало кого волновало, когда стиль исполнения был так расхвален, игра на ударных, как будто на контрабасе, в стиле деф-метал - так беспощадна, а голос Ансельмо, теперь избавившегося от пронзительных воплей, - таким хриплым с нотками ярости. Даже их мощные баллады, которые до сих пор являются образцовыми для метала, были запугивающими. Их история разрушительных отношений в «This Love» дала Ансельмо возможность хрипло прокричать «Нет головокружительным путешествиям!» в качестве мощных громовых аккордов в припеве.
До тех пор пока существует критически настроенная молодежь, будет существовать метал. Но время от времени выходит альбом, который заново дает направление всему жанру. Альбом «Vulgar Display Of Power»сделал именно это. "
"Теперь, когда у нас в команде есть Фил, у нас появился шанс, что эти риффы действительно зазвучат..." Рекс, 1988
Лэйбл Atlantic
Продюсер Terry Date и Vinnie Paul
Арт*директор Bob Defrin
Страна США
Продолжительность 51:45