Peter Gabriel альбом Peter Gabriel (I) (1977)
Peter Gabriel
Peter Gabriel (I)
Лэйбл Atco
Продюсер Bob Ezrin
Арт-директор Hipgnosis
Страна Великобритания
Продолжительность 42:14
Альбом, на обложке которого стояло просто «Peter Gabriel», вышел в феврале 1977-го. В марте был выпущен первый сингл с него — Solsbury Hill. Трек имел очень большой успех и добрался до 13-го места в британском хит-параде. Критики и фэны тут же бросились интерпретировать Solsbury Hill как песню о прощании Питера с Genesis, хотя сам Питер не подтверждал этого, давая более широкую трактовку. «Эта песня — о готовности расстаться с тем, что имеешь, ради того, что можешь получить; расстаться с тем, кем ты был, ради того, каким ты можешь стать. Она о расставании с прошлым». В целом альбом был типичной работой музыканта, находящегося в творческом поиске: Питер «примерил» на себя целый набор разных, порой весьма неожиданных, стилей.
Спустя два года после ухода из «Genesis» Питер Гэбриэл начал свою сольную карьеру с электронной подборки 9 песен, которые составляют альбом «Peter Gabriel I». Освободившись от давления и стесненности, которые ограничивали его творческое развитие, он выпустил на волю лавину сдерживаемых идей и ярких аранжировок.
«Moribund The Burgermeister» преувеличивает с самого начала. Глубокие «джангл»-ударные и мелодичные синтезаторы - только первые ингредиенты на песенном шведском столе театральности прог-рока. Гэбриэл поет в разнообразных вокальных стилях, включая грохочущее рычание зловещего Бургомистра. Песня странная, но неотразимая.
Дальше следует «Solsbury Hill» - первый хит Гэбриэла; и одна из самых лучших и самых продолжительных песен его долгой карьеры. Скрепленная подвижной мелодией акустической гитары, песня дает реальное чувство надежды и бесконечной вероятности. Ее лирические стихи касаются освободительного ухода Гэбриэла из «Genesis», когда он поет «Я чувствовал себя частью декораций сцены / Я выходил прямо из ее структуры».
Не удивительно, что все это разнообразие в результате дает немного менее интересные по жанру упражнения, как песенка «для парикмахерской» «Excuse Ме» в стиле Рэнди Ньюмана или растянутый ритм блюза «Waiting For The Big One». Но альбом закрывает непоколебимая «Here Comes The Flood», напыщенный гимн, который Гэбриэл впоследствии переработает в интроспективную фортепианную балладу. В любом случае - это источник энергии.
Этот альбом был только началом легендарного успеха Гэбриэла в качестве сольного исполнителя - но все признаки уже указывали на приближение великих свершений.
Габриэл не дал названий своим первым четырем альбомам. Все они были помечены как "Питер Гэбриэл", использовался один и тот же шрифт, разработанный дизайнер-группой Hipgnosis. "Идея состоит в том, чтобы сделать это как журнал, который будет выходить только один раз в год", - говорил он в 1978 году. - Это значит, тот же заголовок, та же надпись на том же месте, только фотография другая."
Первый "Питер Гэбриэл" вышел в феврале 1977 года, был спродюсирован Бобом Эзрином и достиг № 7 в Великобритании и № 38 В США. Его главный сингл, "Solsbury Hill", является автобиографической песней о духовном опыте быть готовым потерять то, что имеешь, ради того, что можешь получить.
Габриэл и Эзрин собрали в числе прочих музыкантов гитариста Роберта Фриппа и его будущего товарища по группе King Crimson басиста Тони Левина.
Габриэл гастролировал в поддержку альбома с 80-дневным туром с марта по ноябрь 1977 года с группой из семи человек, в которую входил Роберт Фрипп, игравший за сценой и представленный как "Dusty Rhodes".
Этот альбом часто называют либо Peter Gabriel I, либо Car, по обложке альбома.
Хотя в основном Габриэл был доволен музыкой, он считал, что с некоторыми песнями, особенно "Here Comes the Flood" – перемудрили. Позднее на концертах он исполняет песни с этого альбома используя только клавишные.
Альбом получил приз Французской академии имени Шарля Кроса.
На обложке изображен Питер Гэбриэл, сидящий на переднем пассажирском сиденье автомашины Lancia Flavia. Для съемок машину опрыскивали водой из шланга. Черно-белое изображение было затем раскрашено вручную, а отражения изменены с помощью скальпеля художником Ричардом Мэннингом.
Критик Стивен Деморест из Rolling Stone описал Питера Гэбриэла как" коллекцию песен, которые мало похожи друг на друга", тем не менее похвалив его, как"впечатляюще богатый дебютный альбом". Роберт Кристгау из The Village Voice счёл альбом " намного умнее", чем прошлые работы Габриэла в Genesis.