«Пиковая дама» Петра Чайковского в московском Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко
15 сентября Московский академический музыкальный театр им. К. С. Станиславского
и Вл. И. Немировича-Данченко открыл предъюбилейный 99-й сезон яркой премьерой прошлого сезона - оперой Чайковского «Пиковая дама» в постановке Александра Тителя.
Практически в полном премьерном составе исполнителей: Нажмиддин Мавлянов
в партии Германа, Елена Заремба – Графини, Алексей Шишляев – Томского, Елецкого
пел Станислав Ли, а Лизу – молодая выпускница Московской консерватории Елена Безгодкова.
Несмотря на первый спектакль сезона, труппа представила невероятно яркий и крепкий спектакль, восторженно встреченный публикой. Особенно хотелось бы отметить Елену Безгодкову, которая только год назад закончила Консерваторию, а к труппе театра присоединилась лишь несколько месяцев назад - в этом спектакле она пела Лизу
лишь второй раз, но практически не уступала мастерам сцены ни вокально, ни в плане актёрской игры.
Даже в оркестре ко второму действию практически полностью исчезли признаки «отпускного синдрома», за что следует благодарить Маэстро Александра Лазарева, который вёл спектакль уверенно, страстно и не давал ни секунды отдыха ни артистам, ни публике – он не сделал практически ни одной необязательной паузы, сознательно лишая театральное пространство этого «воздуха».
Вашему вниманию предлагается как полная аудиозапись спектакля, так и отдельные наиболее яркие номера.
(С благодарностью взято в "Voci dell'Opera")
------------------------------------------------
Первая постановка в Московском академическом Музыкальном театре
им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко: 25 декабря 1976 года
Партии исполняют:
Герман - Нажмиддин Мавлянов
Граф Томский - Алексей Шишляев
Князь Елецкий - Станислав Ли
Графиня - Елена Заремба
Лиза - Елена Безгодкова
Полина - Наталья Зимина
Хор и оркестр Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Музыкальный руководитель и дирижёр-постановщик - Александр Лазарев
Режиссёр-постановщик - Александр Титель
Москва, 15 сентября 2017
Ув.Михаил!Хочу высказать свое, возможно не совсем компетентное мнение,по поводу данного поста.Уж не знаю, кто написал краткую аннотацию к этому,но меня несколько удивила оценка данного спектакля:"...труппа представила невероятно яркий и крепкий спектакль,восторженно встреченный публикой." Трудно судить,может имелось ввиду декорации или световые эффекты или др.,но по моему мнению исполнение основных мужских партий,особенно партии Германа, увы весьма посредственна.Исполнение натуженное, слабое.Не исключаю,что и запись не идеальная.Но все же мне показалось,что исполнители не дотягивают по исполнению, да еще в таком Академическом музтеатре.После неполного прослушивания,мне почему то захотелось вернуться к исполнению Нэлеппа,Атлантова,Соткилавы и многих др.Кстати на телеканале "Культура"в программе "Великая опера"прекрасно звучали эти арии в исполнении молодых исполнителей.Да куда далеко ходить:исполнение партии Германа молодым солистом БТ Арсением Яковлевым в новом фильме "Дама Пик"-просто потрясающе!
Прошу не судить меня строго,возможно я во многом не прав.
Уважаемый Михаил! Спасибо за внимание и за высказанное мнение. - Но! Я ведь указал автора аннотации (равно как и аудиозаписей): Voci dell'Opera (есть и конкретный автор, взявший на себя труд сделать запись и обнародовать свои впечатления от первого спектакля нового сезона в МАМТе.) Подчеркну, живого спектакля, прошедшего (и ещё ждущего нового показа, с новыми исполнителями - а там тройной состав; например, заявленная в роли Полины Ксения Дудникова, сейчас исполняет "онегинскую" Ольгу
в Цюрихской опере и т.п.) в НАСТОЯЩЕЕ, а не в прошедшее, тем более - постпрошедшее время...
ТЕАТРАЛЬНЫЙ оперный спектакль - живое явление, зависящее от многих обстоятельств
и сильно отличающееся от студийных записей оперных постановок, тем более от записей арий для кинофильмов (там гигантскую роль играют звукорежиссёры, в точном смысле этого слова: "играют со звуком"). Именно этим соображением я и руководствовался, выбирая запись живого спектакля московского театра, который можно увидеть самому, прийдя (или приехав) на следующее его представление. [Все перечисленные Вами певцы, при очевидных или полагаемых их достоинствах, имеют несомненный недостаток: они (уже) никогда не споют именно для Вас, большинство уже никогда не споёт вообще,
по-иному.. Это великолепные, но, простите за прямоту, "консервы", причём давнего приготовления.]
В "Стасике" 15 сентября "не дотянулись" до "консервов", Мавлянов "не дотянулся"
до Яковлева...
Спросите себя, сколько сейчас в стране оперных театров и в скольких из них в наступив-шем сезоне любители оперы смогут послушать "Пиковую даму"... Послушать в том же составе, но на другом представлении, послушать в ином составе, послушать с экстренной заменой/вводом... И т.п., и т.д... Словом, прожить/пережить сезон 2017/18, как и подобает опероману. (Не отказывая, конечно, себе в удовольствии и от "консервной диеты")).
Зритель имеет право "букать", топать ногами, швырять в актёра яйца, огурцы... Он не имеет права покидать свой театр! А будет в театре зритель, будет для кого стараться актёрам, будет жить и развиваться русский оперный театр... "Консервы" жизни ему не дадут.
И кинопоказы не дадут.
В каком московском либо вообще российском ТЕАТРЕ Вы сейчас сможете увидеть упомянутого Арсения Яковлева в роли Германа? Как Вы полагаете, когда ГАБТ поставит
"на него" "Пиковую даму"?
Знаете ли Вы, что для фильма Лунгина Яковлев писал партию Германа "под фанеру",
на законсервированную запись оркестра и других солистов, в течение трёх дней...
В "Пиковой даме" БТ Яковлев числится Чаплицким, но самого спектакля в афише нет.
Есть "Дон Карлос", но там лишь роль Герольда... В таких случаях говорят: "будем посмотреть", но посмотреть-то и негде и, по существу, пока нечего...
И меломан идёт в "Стасик"... Ибо там идёт живой спектакль. Разочаровал Мавлянов? Не беда, в очередном представлении заявлен Николай Ерохин: послушаем, сравним, обсудим... Хочется иной Лизы? вот Вам Елена Гусева... Страшно сказать, но и Графиню можно "ротировать": и Наталья Владимирская, и та же Ксения Дудникова всегда наготове...
-----------------
Есть у меня в архиве свежая запись оперы в исполнении современного Одесского оперного театра (очень неоднозначном, поразительно советском, со всеми высотами и ухабами этой манеры), есть запись недавнего "россиниевского" концерта Ольги Перетятько в Концертном зале Чайковского (концерта, подвергнутого уничтожительной критике в "Российской газете"...) Но это всё записи живых спектакля/концерта... А ведь у той же Перетятько можно послушать и "россиниевский" альбом, с почти тем же набором арий...
С гораздо более маститым дирижёром..
Но Вы его послушаете, (бесплатно) "скачав" и даже копеечкой не отблагодарив Ольгу
за её ТРУД. Вы не прийдёте на её концерт, не похлопаете, не крикните "Браво!"...
Не подарите цветы...
Наверное, можно и так...
И ещё один мой Вам совет. Переслушайте выложенную здесь днями запись "Нормы" (первое премьерное представление в Метрополитен Опера), сравните исполнение партии Нормы Сондрой Радвановски с планировавшейся Анной Нетребко (некоторые фрагменты этой роли та уже "обкатывала" в концертах) и с кем-либо из великих усопших.
А потом сходите 7 октября на кинопоказ четвёртого сценического представления новейшей "Нормы". С любопытством встречу Ваши впечатления и умозаключения по сему поводу.)
Мет, конечно. не "академический" театр, но всё же... "Вкатывание в сезон" имеет место быть и там ))
Доброго здоровья и времени суток,Михаил!Чтобы не выглядеть в глазах меломанов-завалинцев полным профаном,решил в приватном порядке обратиться к Вам по поводу спектакля "ПД" и не только.Спасбо Вам за обтстоятельный и аргументированный. ответ,который на мой взгяд безусловно соответствует высому уровню знаний по оперному искусству и исполнительскому мастерству.Многое для меня стало прямым откровением и честно признаюсь .что не все стало абсолютно понятным.И тут я должен еще раз напомнить и исповедально поведать с каким опонентом Вам пришлось дискутировать и вразумлять.Я не скрываю,что не отношу себя к большим знатокам оперного искусства. Я ,если так можно выразиться,любитель популярной оперы и исполнителей этого. Но люблюэто искренне с очень и очень давних времен,когда единственным источником была радиоточка,когда очень часто передавали оперные пектакли и концерты оперных исполнителей(оказлось,что вождь их любит и тоже слушает)Моими кумирами на всю жизнь стали Лемешев,Козловский,Нэлепп,Рейзен,Гмыря,Огнивцев и многие др.В молодые годы мне посчастливилась услышать вживю многие популярные оперы.Сейчас в силу моего преклонного возраста и др.обстоятельств не имею к сожалению такой возможности. Но зато я имею счастливо восполнять это благодаря интернету смотреть и слушать оперные спектакли по ТВ(Меццо,канал"Культура")и конечно же на сайте Завалинки,где чаще всего с удовольствием гостюю у Вас,слушаю,скачиваю любимых исполнителей(отдельное спасибо за Ионаса Кауфмана!)Чтоже касается Ваших замечаний,принимаю их полнотью,но с одной оговоркой :уж больно слышать об ушедших в мир иной корифеев оперы оскорбительным словом,кот.не хочу повтоять. Для меня они навсегда были и останутся великими.Михаил,заканчивая этот занудливый и длинный опус,хочу предположить,что Вы с усмешкой и снисхдительно все таки одолели его. Спасибо за терпение к ворчливому брюзжанию старика P.S Ошибочка вышла-приватсообщение не получилось
Михаил,и снова здравствуйте!Забыл Вас спросить :кто такой,упоминаемый Вами дважды ,Арсеньев?И вот еще что хотел добавить о Яковлеве.Несколько позже после просмотра фильма Лунгина,я отыскал в ютубе его прекрасное исполнение арии Германа "Я имени ее не знаю..."по-моему,если не запамятовал,было на его концерте в Колонном Зале ГК.Я надеюсь,что его ждет прекрасное буд
ущее,как это случилось у Корчака
Пользуюсь случаем,чтобы поблагодарить Вас за выкладку оперы Моцарта "Волшебная флейта"Обязательно и судовольствием буду слушать.Несколько лет тому назад поТВ слушал ее в исполнении кажется Геликоноперы.
Вот и Belcanto отозвался на упомянутый мною концерт Ольги Перетятько: http://www.belcanto.ru/17100301.html
А сам "россиниевский" концерт, вот он:
http://meloman.ru/concert/ix-bolshoj-festival-rno-rossini/
Приветствую Вас,Михаил!И в первых же строках хочу в очередной раз поблагодарить за интересную(для меня)информацию.Во -первых,это касается самого сайта Belcanto.ru.Здесь обширнейшая инфа.Жаль только,что нет музыкального аудиовоспроизведения к публикуемым материалам.Россиниевский концерт О.Перетятько пока еще не открыл.Но могу представить,что это очередной ее шедевр,ведь с ее творчеством я знаком уже не по наслышке лет 5(благодаря инету и тв)В разное время слушал "Волшебную флейту"(арию царицы Ночи),"Любовный напиток","Травиату"и многое другое непосредстенно в трансляциях опер,сцен из них,концертов.Беспорно,она одна из лучших в мире.Кроме необыкновенного голоса,хороша собой,великолепный артисцизм-это сумасшедший сплав!Михаил,поймал себя на том,что Вам то это все давно и лучше известно.Смешно.
и