Pixies альбом Surfer Rosа (1988)
"Являясь причудливым столкновением библейски неправдоподобного внутреннего монолога стихов, искаженного испанского, грохочущих гитар, причудливых ударных, сводящего с ума лая и пронзительного крика,«Surfer Rosa» - это самый что ни на есть ранимый и интуитивный дебютный альбом, который вы найдете в этой книге. (альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die")
«The Pixies» была образована в 1986 году, когда Чарльз Майкл Киртридж Томпсон IV, также известный как «Black Francis», бросил колледж и убедил своего приятеля Джои Сантьяго сделать то же самое. Реклама в местной газете привела «на борт» басистку Ким Дил (записанную на этой пластинке в качестве Миссис Джон Мерфи) и ее друга, ударника Дэйва Лаверинга.
Ранняя демо-версия создала основу для формирующегося звука «The Pixies». Затем группа объединилась с непоколебимым Стивом Албини для записи своего первого полного альбома. Антипатичный к любому человеческому звучанию, Албини дал группе только один день на вокал, в то время как на гитары отвел две недели. Любой звук, который он считал «миленьким», не проходил через фильтр продюсера. Результаты были грубыми и злыми, но, тем не менее, вмещали мелодичность и динамизм первичных композиций Томпсона.
Начиная с то начинающегося, то прекращающегося топанья композиции «Bone Machine», грохочущих гитар "Break Му Body", порочного вокала “Something Against You», пронзительностью "Broken Face", заканчивая сочиненной Ким Дил "Gigantic" и потерянным гимном «Where Is Му Mind?», маниакальное электричество курсирует внутри каждой песни."
Это была рецензия Марка Блэклока в уже хорошо известный вам альманах.
Pixies записали альбом за десять рабочих дней, получив от фирмы 4AD бюджет в размере 10 000 долларов США. Гонорар продюсера Альбини составлял 1500 долларов США и никаких роялти; оригинал Альбини имел практику отказываться от роялти с записей, которые он производит, рассматривая это как "оскорбление группы". Группы никогда не были против.
Во время записи вокала Ким Дил на треках "Where Is My Mind?" и "Gigantic", Альбини переместил оборудование для записи в студийную ванную, чтобы добиться более "вместительного" эха. Альбини не понравилось студийное звучание. Позже Альбини сказал, что запись могла бы быть закончена за неделю, но "мы делали больше экспериментов, в основном чтобы убить время и посмотреть, выйдет ли что-нибудь подходящее". Примером может служить "Something Against You", где Альбини пропускал голос Черного Фрэнсиса через гитарный усилитель для " рваной, порочной текстуры".
Surfer Rosa демонстрирует смесь музыкальных стилей; поп-гитарные песни, такие как "Broken Face", "Break My Body" и "Brick Is Red", представлены наряду с более медленными, более мелодичными треками, примером которых является "Where Is My Mind?". Альбом включает в себя более тяжелый материал и заметно отличается фирменной тихо-громкой динамикой группы. Фронтмен и главный автор песен Блэк Фрэнсис написал материал, единственным исключением был "Gigantic", который был написан в соавторстве с Ким Дил. "Gigantic" - один из двух треков альбома Pixies, на котором Дил пела вокальные партии.
Тексты песен Серфера Розы включает в себя исследования увечий и инцеста в треках "Сломай мое тело" и "Перекошенное лицо". Вуайеризм появляется в "Гиганте", сюрреалистическая лирика-в "Костяной машине" и "Где мой разум?". Ссылки на Пуэрто-Рико и испанские тексты песен можно найти на треках "Oh My Golly!" и "Vamos."
На альбоме поднимаются и другие, столь же необычные для неподготовленного слушателя, темы. Трек "Кактус" рассказывает про заключенного тюрьмы, который просит свою подругу измазать ее платье кровью и отправить его ему по почте. "Гигант" - тема, заимствованная из фильма 1986 года "Преступления сердца", в котором зрелая замужняя белая женщина влюбляется и живет с подростком-афроамериканцем. Фрэнсис вдохновился написать "Где мой разум?" после погружения с аквалангом в глубины Карибского моря. Позже он сказал, что " одна очень маленькая рыбка пыталась преследовать меня. Я не знаю почему—я не слишком много знаю о поведении рыб".
И всё в таком духе. Что касается музыки, то, как редкая птица долетит до середины Днепра, так и редкий местный меломан дослушает этот альбом до его середины (по самому оптимистичному прогнозу)
Лэйбл 4AD Продюсер Steve Albini Арт-директор Vaughan Oliver
Страна США Продолжительность 31:07