Uma longhouse – традиционные народные дома, найденные в западной части острова Сиберут в Индонезии. Остров является частью островов Ментавай у западного побережья Суматры.
На структуры влияет стиль ачехского, они построены в гораздо большем масштабе. Они раньше использовались в качестве uma longhouses племенем Сакуддей, прежде чем они были вынуждены отказаться от своего традиционного образа жизни посредством государственного вмешательства в 1950-х и 1960-х годах. С тех пор были предприняты некоторые попытки восстановить их в прежних районах расселения. Долгосрочные умы прямоугольной формы с верандой на каждом конце. Они могут быть площадью 300 м2. Построенные на сваях, у них традиционных нет окон. Внутренности разделены на разные жилые помещения перегородкой, которая обычно имеет межсоединенные двери.
Деревни строятся вдоль берегов рек и состоят из одного или нескольких коммунальных домов Умы и одноэтажных домов, известных как лалап. Деревни вмещали до 300 человек, а более крупные деревни делились на секции вдоль патрилинейных кланов семей с их собственной уммой. Русук был жилищем для вдов и холостяков, похожих на семейный дом, но без алтаря. Ума – это центр социальной, религиозной и политической жизни, и именно здесь каждый член эгалитарного общества Ментавай может участвовать в собраниях по вопросам, затрагивающим общество. Как и многие индонезийцы, ментавцы верят в разделяемую душу, которая оставляет тело после смерти, становясь призраком. Чтобы защитить себя от этих духов, фетиш-палочки размещаются в входах бревенчатой стены, которая окружает и укрепляет деревню и образует запас для крупного рогатого скота.
В 1980 году Джова И. Кис-Йовак отметил, что в подростковом возрасте некоторые мальчики Сакуддей строят себе особенный дом.
Однако ветры перемен влияют на молодое поколение клана Сакуддей, как заметил один из их пожилых лидеров, известный как Римата, который сказал:
«Мои дети не такие, как я. Я хотел сделать им татуировки, но они отказались. . Они хотят быть современными. Если они этого хотят, меня это устраивает. Но мне нравятся мои татуировки и набедренная повязка. Я Ментавай, пока не умру.
Давно я не посещала племена . Несколько лет назад по Культуре был познавательный фильм о Николае Пржевальском , застала только конец . Теперь обязательно найду и посмотрю .
Хорошо снят фильм , харизматичный голос за кадром . население располагает к себе , приятной внешности . Интересно показано как они выживают в непростых условиях. Однажды и мне пришлось . Чтобы добиться карьерного роста мужу необходимо было отработать несколько лет на производстве . Назначили его директором совхоза в отстающее хозяйство в самую глухомань . Приближались олимпийские игры в Москве . Всех неблагонадёжных ,акоголиков , освободившихся с мест заключения отправляли из Москвы на работу в такие хозяйства . Вскоре мы приступили к обязанностям . На следующий день муж уехал , а мне поручил проконтролировать производство . И вот я на ферме - коровы фырчат , мычат , голодный свинарник визжит на весь посёлок и нигде ни души , В конторе сказали , что доярки и скотники пьяные со вчерашнего дня и мне лучше уйти , потому как с ними никто справиться не может . Выручили фермеры из Дагестана , которые работали здесь неподалёку . А местный контингент приходилось ежедневно силой убеждения и гипнотическими приёмами удерживать от вредных соблазнов . Поэтому самоорганизации и сознательности племён позавидуешь. Спасибо , Андрей ! У Вас всегда интересные темы .
Ну у вас оказался не менее интересный эпизод из жизни только в нашей русской глубинке и в беспроссветном захолустье , чем не сюжет для литературного эссе?:)
А вот что касается полу-первобытных островитян , так живут они своей гармоничной жизнью в равенстве и заботе друг о друге и всё их устраивает... без всяких социализмов и коммунизмов, без чуждых им аврамических и др. мировых религий. Массово не увеличивая и не уменьшая свою численность (т.е. уже отрегулированный баланс самой природой численного воспроизводства), пользуясь исключительно своей полу - примитивной племенной медициной.
Не нанося ущерб девственной природе, не разрушая её, беря от неё буквально минимум. Никому ничего не навязывая. И вот как после всего не уважать такое язычество, в своих лучших проявлениях в своей внутренне-духовной сути? Чем такое язычество хуже тех же: христианства, иудаизма, ислама? Которые на заре своего возрождения насаждались почти всем континентам кровью и мечом? Видите ли, только из за того что все они не хотели принимать чужого для них бога с его же нравоучениями надо было либо - истреблять "дикарей" и "неверных" , либо подавлять , загоняя почти на самое дно.. Такими вот "прогрессивными" носителями единобожия были - иудо-арабские "гумманизм" и "веротерпимость"))
Люди Сакуддей или Сабироет - это этническая группа , один из как минимум одиннадцати, на острове Сиберут , Индонезия . Сиберут - самый северный из островов Ментавай , которые расположены в 130 км (81 миле) к западу от побережья Суматры . Сакуддеи живут на юге центральной части Сиберута в эгалитарном обществе, отрезанные от внешнего мира. Они говорят на диалекте малайо-полинезийского ментавайского языка.
Их общество описывается как бесклассовое, эгалитарное , без руководства и войны и с равенством между мужчинами и женщинами. . Они описаны как живущие в мирной гармонии со своим окружением и другими группами. Согласно Баккеру (2007), сакуддеи обычно избегали кампаний модернизации, отступая в глубь Сиберута.
На протяжении всей известной истории, с тех пор, как миссионеры начали обращать коренное население в христианство , многие внимательно наблюдали за этнографическим профилем народа Сиберута. антропологи. Самая ранняя запись о людях на острове принадлежит сэру Томасу Раффлзу, который после посещения острова в 1821 году прокомментировал: «Я сделал дальнейшие открытия на этих островах, где я нашел население еще более симпатичным и, если возможно, еще более изобретательным. Если я продолжу двигаться в этом направлении, я могу ожидать, что где-нибудь найду «Эдемский сад» и потомков наших прародителей ». Первое обращение коренных жителей было начато итальянскимимиссионерами в 1912 году, хотя более ранние усилия, предпринятые с 1911 года, привели к убийству миссионера по имени преподобный мистер Летт в 1916 году. Это первая известная попытка искоренить местную этническую культуру шаманизма. Некоторые католические священники понимал нюансы этнической культуры и перенял многие этнические обычаи, такие как ношение бус во время проповеди во время мессы. Однако в 1917 году Дж. Ф. К. Хансен, капитан голландской армии , критиковал языческие обычаи местного населения и задался вопросом, как можно воспрепятствовать этому обычаю.
На острове Сиберут проживает по крайней мере 11 культурно различных сообществ. Антрополог Лейденского университета , Реймар Шефолд , провел несколько лет, живя на Сиберуте среди сакуддеев.
Согласно Шефолду, «все, от людей до свиней, от камней до погоды, имеет свой собственный дух , который совершенно отделен от своего« хозяина »и может свободно блуждать, как пожелает. Вот почему вы видите, что у каждого есть свой дух. другой рисунок татуировок - они хотят убедиться, что их дух может распознать нужное тело, когда оно возвращается из своих ночных путешествий ».