Помогите, пожалуйста, кто с музыкальным образованием, разобраться с таким вопросом: какой голос у Яака Йоалы, тенор или баритон, или промежуточный? Мне всегда казалось, что тенор, но его называют и так и этак.
Помогите, пожалуйста, кто с музыкальным образованием, разобраться с таким вопросом: какой голос у Яака Йоалы, тенор или баритон, или промежуточный? Мне всегда казалось, что тенор, но его называют и так и этак.
Ааа, понятно, спасибо! Информация насчёт "трёх теноров" мне попадалась, но Яак Йоала использовал это название в шутливом контексте, кажется, что-то вроде: "три тенора", или, если хотите "три поросёнка". Поэтому я и не была уверена.
Баритон. Да и у Т. Мяги баритон. В названии проекта "тенор" - нарицательное, в смысле, хороший вокалист, а не диапазон голоса. Тенором, в основном, пели солисты ВИА. А эстрадные исполнители, кроме Г. Белова, В. Ободзинского, пели баритоном.
ОООЙ...не стану спорить с такими Мэтрами...пусть будет хоть колоратурное сопрано..... вообще не хочу спорить.
На практике не всегда просто бывает определить тип голоса певца.
Важнейшим признаком, по которому в современной вокальной педагогике определяется тип голоса, признан тембр, или, как говорят педагоги «цвет голоса». Этот признак оказывается во многих случаях важнее даже диапазонного признака, так как мы знаем, что имеются, например, баритоны, берущие теноровые верха, но все же это баритоны. А если тенор (по тембру без сомнения) не имеет теноровых верхов, то не считать же его только поэтому баритоном, Профессор Ленинградской консерватории Е. Г. Ольховский советует такой прием: «Поставьте мысленно вашего сомнительного баритона, например в партии Онегина, в дуэте с хорошим тенором — Ленским. Если голос такого «Онегина» почти не будет отличаться от голоса Ленского, то какой же это баритон?».
Существенным для характеристики типа голоса является несколько другой — диапазонный признак, а именно выдерживание тесситуры, соответствующей тому или иному типу голоса. Известно, что бывают такие теноровые, басовые или лирико-колоратурные партии, которые случайным тенорам, басам или колоратурным сопрано не спеть.
Лирический баритон — голос, звучащий легко, лирично, близок к теноровому тембру, но типично баритонального оттенка. Не следует путать с тенор-баритоном и баритональным тенором. Партии, написанные для этого голоса, имеют наиболее высокую тесситуру.
Лирико-драматический баритон, обладающий светлым, ярким тембром и значительной силой, может исполнять как лирические, так и драматические партии.
Драматический баритон — голос более тёмного звучания, большой силы, мощного звучания на центральном и верхнем участках диапазона. Партии драматического баритона более низкие по тесситуре, но в моменты кульминации поднимаются и до предельных верхних нот.
Бас-баритон — голос, обладающий как чертами баса, так и баритона — обычно имеет довольно свободный верх, так же как и низ, но без профундовых нот. Способен петь как репертуар баритона, так и баса. Довольно часто бас-баритоны обладают очень богатыми тембрами, мощным звучанием. Такой голос звучит в диапазоне высокого баса, но уступает басу в глубине и мощи звучания, особенно на низких нотах.
Тенор альтино с диапазоном до ми 2-й октавы обладает светлым тембром, звонкими верхними нотами.
Лирический тенор (di grazia) — голос мягкого, серебристого тембра, обладающий подвижностью, а также большой певучестью звука.
Лирико-драматический тенор (spinto) — исполняет партии лирического и драматического репертуара. По силе звука, по драматизму выражения лирико-драматический тенор уступает драматическому.
Драматический тенор (di forza) — голос большой силы с ярким тембром. Иногда, по густоте и насыщенности звучания, драматический тенор можно принять за лирический баритон.
Баритональный тенор — голос предназначенный для исполнения партий бытового, комедийного плана, с ярко выраженным характерным тембром. По силе звучания может быть равен как лирическому, так и драматическому тенору....
................
Пусть будет для Юрия баритон.
А для меня голос Йоала-это все же в первую очередь тенор
А для Валерия...пусть сам разбирается в "Трех Тенорах".....
Proshor пишет:
Баритон. Да и у Т. Мяги баритон. В названии проекта "тенор" - нарицательное, в смысле, хороший вокалист, а не диапазон голоса. Тенором, в основном, пели солисты ВИА. А эстрадные исполнители, кроме Г. Белова, В. Ободзинского, пели баритоном.
А Евгений Мартынов, Леонид Серебренников, Полад Бюль-бюль оглы, Александр Градский, Виктор Кривонос, Геннадий Каменный, Сергей Беликов, Альберт Асадуллин, их Вы не считаете? Теноров, начиная с 60-х действительно было меньше, но всё-таки нельзя сказать, что их почти не было. А уж до 60-х так вообще в основном теноры были.
То-то Яака ЙоалУ звали "кремлевским соловьем".Ну да, ну да...соловей запел баритоном.....
А что ТРИ ТЕНОРА-название проекта, об этом я вроде как и наслышана.
Tatiana пишет:
ОООЙ...не стану спорить с таким Мэтрами...пусть будет хоть колоратурное сопрано.....
На практике не всегда просто бывает определить тип голоса певца.
Важнейшим признаком, по которому в современной вокальной педагогике определяется тип голоса, признан тембр, или, как говорят педагоги «цвет голоса». Этот признак оказывается во многих случаях важнее даже диапазонного признака, так как мы знаем, что имеются, например, баритоны, берущие теноровые верха, но все же это баритоны. А если тенор (по тембру без сомнения) не имеет теноровых верхов, то не считать же его только поэтому баритоном, Профессор Ленинградской консерватории Е. Г. Ольховский советует такой прием: «Поставьте мысленно вашего сомнительного баритона, например в партии Онегина, в дуэте с хорошим тенором — Ленским. Если голос такого «Онегина» почти не будет отличаться от голоса Ленского, то какой же это баритон?».
Существенным для характеристики типа голоса является несколько другой — диапазонный признак, а именно выдерживание тесситуры, соответствующей тому или иному типу голоса. Известно, что бывают такие теноровые, басовые или лирико-колоратурные партии, которые случайным тенорам, басам или колоратурным сопрано не спеть.
Лирический баритон — голос, звучащий легко, лирично, близок к теноровому тембру, но типично баритонального оттенка. Не следует путать с тенор-баритоном и баритональным тенором. Партии, написанные для этого голоса, имеют наиболее высокую тесситуру.
Лирико-драматический баритон, обладающий светлым, ярким тембром и значительной силой, может исполнять как лирические, так и драматические партии.
Драматический баритон — голос более тёмного звучания, большой силы, мощного звучания на центральном и верхнем участках диапазона. Партии драматического баритона более низкие по тесситуре, но в моменты кульминации поднимаются и до предельных верхних нот.
Бас-баритон — голос, обладающий как чертами баса, так и баритона — обычно имеет довольно свободный верх, так же как и низ, но без профундовых нот. Способен петь как репертуар баритона, так и баса. Довольно часто бас-баритоны обладают очень богатыми тембрами, мощным звучанием. Такой голос звучит в диапазоне высокого баса, но уступает басу в глубине и мощи звучания, особенно на низких нотах.
Тенор альтино с диапазоном до ми 2-й октавы обладает светлым тембром, звонкими верхними нотами.
Лирический тенор (di grazia) — голос мягкого, серебристого тембра, обладающий подвижностью, а также большой певучестью звука.
Лирико-драматический тенор (spinto) — исполняет партии лирического и драматического репертуара. По силе звука, по драматизму выражения лирико-драматический тенор уступает драматическому.
Драматический тенор (di forza) — голос большой силы с ярким тембром. Иногда, по густоте и насыщенности звучания, драматический тенор можно принять за лирический баритон.
Баритональный тенор — голос предназначенный для исполнения партий бытового, комедийного плана, с ярко выраженным характерным тембром. По силе звучания может быть равен как лирическому, так и драматическому тенору....
................
Пусть будет для Юрия баритон.
А для меня голос Йоала-это все же в первую очередь тенор
А для Валерия...пусть сам разбирается в "Трех Тенорах".....
А вот интересно, бывает в отношении эстрадных певцов пишут про промежуточный голос между баритоном и тенором, Кола Бельды или Эмиль Горовец, например. А что это означает?
Melomatika пишет:
А вот интересно, бывает в отношении эстрадных певцов пишут про промежуточный голос между баритоном и тенором, Кола Бельды или Эмиль Горовец, например. А что это означает?
.....
Все очень индивидуально и зависит от голосовых возможностей исполнителя, от тембра голоса и от диапазона звучания...исходя из этого и определяется т.н. основной голос.
Melomatika пишет:
А вот интересно, бывает в отношении эстрадных певцов пишут про промежуточный голос между баритоном и тенором, Кола Бельды или Эмиль Горовец, например. А что это означает?
Вот и я хотела бы знать...
Какая градация есть в отношении эстрадных певцов?..
Из разговора меломанов с консерваторским образованием и абсолютным слухом, который мешает правильному восприятию
Для сравнения (исключительно с точки зрения интонирования) можно взять "Вдоль по питерской" Магомаева и Гуляева. Гуляев поёт вальяжно, будто за столом сидит. В этом смысле исполнение Магомаева больше подходит под контекст.
А вот "Русское поле" в исполении Гуляева рулит и педалит, никто так больше не смог.
В этой песне (и в некоторых других местами, например, "На безымянной высоте") он немного отходит от своей классической "народной" манеры. Опять же если сравнивать исключительно интонирование, оно похоже на Хилевское (Э.Хиля).
Голос Гуляева — лирико-драматический баритон, очень мягкий, тембристый, глубокий и объёмный, с крупной вибрацией. Голосоведение очень естественное, ровное, кантилена протяжная. Излюбленная манера пения — заглушенным, затемнённым, матовым звуком, с мощной динамикой.
сам чуть не кинулся в дискуссию, если бы не посмотрел на дату провокации...
Valera49 пишет:
Из разговора меломанов с консерваторским образованием и абсолютным слухом, который мешает правильному восприятию
исключительно с точки зрения интонирования
сам чуть не ......
..............
Что касается меня, на этом я свои "прения" сторон заканчиваю......оставаясь при своем мнении.
Tatiana пишет:
Что касается меня, на этом я свои "прения" сторон заканчиваю......оставаясь при своем мнении.
И правильно! Я тоже.
Лаванда...ох Лаванда:) Вспомним песню, которую сам Яак не любил:)
https://www.youtube.com/watch?v=-DpPOOhE2H4
Valera49 пишет:
Да уж, "рулит и педалит"!
...............
Рулим и педалим отдыхать:)За песни ВСЕМ спасибо!!:)Добрых и сладких снов!!(мелкий дождичек у нас-тому подтверждение.....)
Valera49 пишет:
Из разговора меломанов с консерваторским образованием и абсолютным слухом, который мешает правильному восприятию
Для сравнения (исключительно с точки зрения интонирования) можно взять "Вдоль по питерской" Магомаева и Гуляева. Гуляев поёт вальяжно, будто за столом сидит. В этом смысле исполнение Магомаева больше подходит под контекст.
А вот "Русское поле" в исполении Гуляева рулит и педалит, никто так больше не смог.
В этой песне (и в некоторых других местами, например, "На безымянной высоте") он немного отходит от своей классической "народной" манеры. Опять же если сравнивать исключительно интонирование, оно похоже на Хилевское (Э.Хиля).
Голос Гуляева — лирико-драматический баритон, очень мягкий, тембристый, глубокий и объёмный, с крупной вибрацией. Голосоведение очень естественное, ровное, кантилена протяжная. Излюбленная манера пения — заглушенным, затемнённым, матовым звуком, с мощной динамикой.
сам чуть не кинулся в дискуссию, если бы не посмотрел на дату провокации...
А, знаю я эту дискуссию, с Рутрекера, кажется. Но там речь вроде шла о более "тонких", субъективных "материях", так сказать. Интонирование, манера, тут можно до бесконечности спорить. А вот тип голоса, мне всегда казалось, можно с математической точностью определить. Ну, в смысле, уже поставленный. Или у Йоалы слишком "эстрадная" постановка для определения? Но вот интересно, а как это влияет, академический, эстрадный, но ведь определенный диапазон-то в любом случае присутствует. Да и другие характеристики тоже.
Irina пишет:
Вот и я хотела бы знать...
Какая градация есть в отношении эстрадных певцов?..
Подождите, Вы хотите сказать, что у эстрадных певцов вообще нельзя определить тип голоса, в любом случае? То есть, вот Погудин - академический певец, значит, он является тенором, а, к примеру, Георгий Виноградов - эстрадный, и, следовательно, уже не тенор? Или Вы что-то другое имели в виду? А то я запуталась. А баритон Евгения Дятлова я бы не назвала каким-то образцовым. Обычный неплохой голос, ну, конечно, на фоне современной "эстрады" он очень даже звучит, но мы же сейчас не про современную речь ведём.
Proshor пишет:
Это у С. Таюшева, участника вокального дуэта - тенор.
А Таюшев-то тут причём? Это Вы вообще к чему?
Тенор с широким спектром вокальных возможностей
М. Магомаев:
Артистическая внешность, броская, именно эстрадная манера пения, без налёта вульгарности, подчас выдаваемой за «эстрадную специфику», без штампов, копирования кого-то и чего-то.
А главное — голос яркий, звонкий, наполненный, которым он свободно владеет; крепкое певческое дыхание, коим обладает далеко не каждый вокалист — всё это привлекает в нём. Яак Йоала поёт красиво, взволнованно, что называется, на нерве.
С 1988 года Йоала покинул советскую сцену, а с распадом СССР окончательно исчез из поля зрения российской аудитории. Последнее появление певца Яака Йоала в эстонской музыке было в 90-х годах, когда он вместе со своими коллегами по эстраде Тынисом Мяги и Иво Линна сделали проект "Las jддda kхik, mis hea" ("Пусть остаётся всё, что хорошо").
"Три тенора"
возрождали знаменитые хиты с новым звучанием. Для работы и для удовольствия дома он создал домашнюю музыкальнюю студию.
Светлая Память Яаку Арновичу Йоале.