Помогите проверить трек на подлинность. Скачал с торрента, человек утверждает, что оцифровал с винила.…
Проверил программой Nero WaveEditor , вроде весь спектр заполнен, но какая-то плотная полоса в районе 16 кГц. Пожалуйста, проверьте своими методами! Очень важно!
P.S. Flac не прикрепляется, придётся отдельной ссылкой:
Евгений, вот результат проверки Audiochecker.
Происхождение полосы в спектре на 16 кГц остается загадкой.
Спасибо! Всё-таки flac ... Просто засумлевался я, как-то глуховато звучит ...
Скачка оцифровки в lossless всегда остается на доверии к риперу. Нет никаких программ, позволяющих на 100% определить принадлежность файла к реальному лосю, особенно если оцифровщик постарался скрыть апконверт (например, наложением высокочастотных неслышимых обычным ухом составлящих сигнала - это несложно).
И наоборот, иногда реальный lossless может как при визуальном просмотре спектра, так и при использовании софта-спектроанализатора расцениваться как апконверт из mp3, просто исходя из реальных спектров исходной записи. Чаще это бывает с магнитными лентами, реже - с винилом.
У меня есть best от Eagles (первый из купленных мной CD), приобретенный собственнолично в 1993 на развале в Швеции (mp3, как и остальные lossy-форматы, еще был в противозачаточном состоянии). Так вот там половина треков сейчас определяется аудиочекером как 95% mpeg. А тау-анализатор показывает только один трек mpeg, остальные CD. Все дело в том, что заложил программер в этот софт... А звучит диск отлично.
"Уплотненная" полоса может быть чем угодно - например, дефектом винила, или изначально присутствующей на мастер-ленте частотной составляющей, или следствием неумелой оцифровки, или эффектом слегка "фонящего" кабеля. А может и быть и "срезом" mpeg'а.
Единственный на настоящий момент способ иметь реальный lossless - дверять ушам. Или пользоваться оцифровками людей, которые себя хорошо зарекомендовали подобными оцифровками.
Что касается конкретно этой записи - мне кажется, для нее не имеет большого значения - lossless это или mp3. Звучание будет примерно одинаковым.
Добавлю чуть-чуть.
Цифруют всегда в wav. Это цифровой файл на выходе АЦП. Если параметры wav 44.1/16, то называется CDDA.
Так и пишут на болванку. Бывают параметры и выше, не для СД.
Но можно сжать в мр3 или в один из форматов lossless, например, flac.
При проигрывании всегда распаковывается в wav и подается на схему ЦАП, которая генерирует уже аналоговый сигнал. Просто мр3 дает искаженный сигнал, а из flac 100% CDDA.
Оцифровывать можно с линейного выхода проигрывателя типа Аккорд, а можно на дорогостоящей аппаратуре. Результаты будут разные. В торентах обычно указывают это и класс состояния винила.
15625 гц - это частота строчной развёртки в аналоговом телевизоре. Если запись сделана с наводкой от работающего телевизора - будет в спектре эта полоска. Даже если писали с винила, а телевизор работал в соседней комнате.
Частота 44 кгц позволяет записать верхнюю неискажённую только 11 кгц (48 - 12 кгц). Всё что выше 11 (12) - будет комбинационная взвесь высоких частот, которой нет в аналоговом оригинале.
О "подлинности" говорить не приходится.
Полностью согласен. Поэтому старые пластинки и катушки, которые интересны, лучше хранить и слушать на 96 кгц.
Хотя я и переписываю всё на 96, тем не менее понимаю, что магнитные фонограммы на скорости 9 и лентах типов 2 - 10 не содержат исходных частот выше 12 кгц; выше только шумы тракта. Поэтому перепись на 48 практически не образует дополнительных комбинационных шумов и модуляций исходной фонограммы.
А вот шумы и потрескивания канавки грамзаписи всегда имеют собственный спектр до 20 кгц и выше, и при переписывании на "носитель" 48 кгц образуют активные комбинации и засоряют звук вч-мусором, а иногда и существенными искажениями пиков фонограммы.
Поэтому, хоть новые, хоть старые пластинки следует "оцифровывать" с достаточным запасом частоты дискредитации, а обмениваться - с возможно максимальным потоком.
С уважением,
Г.А.
Подлинность .flac можно легко проверить программой Audiochecker