Поведенческий фактор - с чем его едят
Поведенческий фактор - с чем его едят
Спасибо за интересные мысли.
Сам разумеется тоже считаю поведенческие в понимании серча полной ерундой(ну отказы там и прочее человеческое).
А Вы это реально видели на экспериментах? Просто даже на тех сайтах которые опустились в последние пол года идет отклик хороший на НЧ запросы со всей огромной морды... 17к по-моему... Да и на других как-то не шибко простукиваются места контента до которых робот вроде как не должен был дойти... Т.е. я даже знаю что у меня не так с каждым сайтом( остатки древнего принципа "все на морду" на парочке еще остались), но вот выделить хоть где-то что-нить, что можно было бы списать на поведенческие в Вашем или любом другом (но конкретном) понимании пока не получилось.
Или все описанное Вами работает на уровне "говно не говно" и если материалы хоть немного приемлемого уровня уже не заметно? (на откровенном техническом наборе не смотрел еще)
Когда поднялась шумиха про ПФ думал так же что поведенческие основаны на более глубоком семантическом анализе, на предмет что люди на самом деле хотят найти по тому или иному (например ВЧ) запросу (ну то что позднее в качестве спектра частично воплотилось, у яшки есть такая статиситка похлеще вордстата). Правда и это не слишком похоже на правду - в топах по СЧ осталось откровенное говно, с текстами высосаными из пальца. Попытки сделать супер сайты, с профессиональным контентом, раскрывающие тему полностью так же не увенчались успехом - никаких особых бонусов именно ранжированя не свалилось на среднесрочном периоде(ну то что показатели конверсии у них выше в целом, трафик валом это понятно).
Николай, еще раз прочтите.
Здесь и техническая сторона "работает" - хостинг, и контент конкретной страницы.
Я разбавляю картинками тексты на уровне "приоткрытия" картинок, подгоняя под разрешения мониторов 1280Х1024
Чтобы посетитель машинально задержал внимание на нижней части илллюстративного сопровождения и, что чаще, прокрутил сайт до конца.
Да, я понял это. Не верится, что в ПФ реально ничего большего нет :-) столько флуда было...
Про разбавку картинками и т.п. тоже понятно, с недавних пор стараюсь делать еще круче в сторону "люди не любят читать больши куски текста еще со школы" и т.п. Больше картинок, больше форматирования, какую-нить хрень придумать по маркетингу, какую-нить цацку интерактивную хотя бы тот же калькулятор расчета чего угодно и т.п... Таким макаром на один сайт уходит месяц копошений (из-за этого в конторе срач), но другие мне почему-то уже не нравятся в смысле SEO.
спс :)
не забывай про устойчивый хостинг и толстый канал, а следователньо и время загрузки (объем и все страницы)
Насколько оправдано привязываться именно к странице: ведь это не логично - разные сайты имеют разную структуру - у кого-то все на одной странице, у кого-то, наоборот, прайсы в отдельном разделе.
Яндекс, по логике, как-то должен это скорректировать.
Именно к странице. Т.к. роботы индексируют каждую страницу, а значит и псведо поведенческое дейтсвует на конкретную страницу.
По логике должен, но включим масштабное мышление: ввод каждой новой переменной в формулу ранжирования увеличивает вычислительную нагрузку на порядок, так что, думаю, что яшка все достаточно просто обсчитывает.
Спасибо, буду в этом направлении работать - хуже, по логике, все равно не будет, пользователь больше времени проведет на сайте.
Хотя, конечно, ведь есть тематики, где пользователю нужен только телефон и ничего больше. Неужели Яндекс будет всех под одну гребенку мести?
kbv79 пишет:
Хотя, конечно, ведь есть тематики, где пользователю нужен только телефон и ничего больше. Неужели Яндекс будет всех под одну гребенку мести?
Яше не будет всех грести под одну гребенку. Но, ... посетитель, даже пришедший за телефоном, должен "отвлечься", т.е. задержать свое внимание на странице. Т.е. кроме телефона надо челу что-то еще предложить: товар, картинку. Чела надо удержать.
И здесь яша делает просто.
Даже если просто телефон на странице. Данная страница "весит" меньше чем страница с текстом и картинками, а значит для такой страницы тоже есть разумный размер минимального нахождения посетителя, т.е. опять же робота вписывают в рамки поведения посетителя на странице.
datot пишет:
Спайдеры сранивают время нахождения на странице реального посетителя и относительно этого "составляют" добавочное время роботам для чтения ВСЕГО контента страницы, так называемый "временной бонус". Чем больше посетитель находится на странице, тем больше времени (бонус) определяют роботам для ее чтения.
То есть можно накрутить это время, если заходить сайт и подолгу там сидеть? И еще несколько д.дей попросить это сделать?
А количество посещаемости как-нибудь влияет?
А как поисковит сможет все это узнать, если метрика не стоит?
Поисковик это определяет элементарно. Но, во всяком случае, если счетчик есть, то и Вы сами можете это увидеть - время нахождения на странице
то есть, вы хотите сказать, что поисковик знает время нахождения на моем сайте каждого пользователя? и неважно, стоит метрика, или не стоит, есть ли у пользователя яндекс.бар, или нет?
Поведенческий фактор - это упрощенная теория, основанная на некоторых действиях спайдеров Яши и поведения посетителей на сайте, а фактически время нахождения посетителя на странице и количеству переходов по сайту.
ПФ - это красивая обманка агрегаторов SEO с целью привлечения дополнительных денег. На самом деле ПФ не существует в том понимании, которое вкладывают в его определение спецы от SEO.
Мое мнение, что такое поведенческий фактор, сложилось из консультаций с крупными игроками и собственными наблюдениями на несколькими десятками сайтов.
"Простыни", короткие сообщения и "тошнотность" - не играют никакой существенной роли, если не будет приниматься во внимание и другие причины.
1. Чисто по техническим возможностям, роботы ПС проходят страницу в течение КОНКРЕТНОЙ промежутка времени, которое сократилось по времени нахожения на странице в 5-7 раз, относительно двух-трех летнего уровня в прошлом, когда сайтов было многократно меньше. За это "отпущенное" время, робот должен успеть сожрать определенный объем контента.
Именно поэтому, роботы по большей части, читают только первые абзацы контента, не дочитывая до конца, и не учитывая их в общем контенте (тошнотность и тематическая привязанность), что влияет на релевантность конкретной тсраницы (скачки с одной на другую).
Спайдеры сранивают время нахождения на странице реального посетителя и относительно этого "составляют" добавочное время роботам для чтения ВСЕГО контента страницы, так называемый "временной бонус". Чем больше посетитель находится на странице, тем больше времени (бонус) определяют роботам для ее чтения при следующем заходе на страницу.
2. Чтобы получить бонус-время, надо правильно размещать иллюстративный материал в контенте страницы, чтобы посетитель машинально прокрутил страницу для обзора картинок, размещенных в тексте, тем самым посетитель задержится на странице чуть-чуть больше времени, чем на странице с отсутствием картинок, т.е. больше 1 условной секунды, а это и есть бонус для роботов. Немаловажную роль играет и правильное оформление текстового контента (выделение ключевых фраз, отступ, абзац и т.п.)
Также можно учесть и кликабельные элементы (ссылки, картинки), открывающиеся в отдельном окне, оставляя посетителя на странице.
3. На поведение роботов влияет и техническая составляющая для каждого сайта - устойчивый хостинг и широкий канал доступа.
4. Объем загружаемой страницы (вес страницы) также имеет роль в определении технической составляющей ПФ. Сколько времени надо посетителю на устойчивом среднестандартному доступом в интернет, чтобы страница открылась до того, как посеителю надоест ждать ее открытия?. Роботы фиксируют и кол-во "отказов".
ВСЕ ЭТО ВМЕСТЕ И ЕСТЬ пресловутый поведенческий фактор
Но это кратко. К уже описанному надо добавить еще массу "обязательных" классических форм оформления сайта.