Prefab Sprout альбом Steve McQueen (1985)
Steve McQueen-второй студийный альбом английской поп-группы Prefab Sprout, выпущенный в июне 1985 года лейблом Kitchenware Records. Альбом был выпущен компанией CBS в США под другим названием - Two Wheels Good , чтобы избежать втягивания в судебный конфликт с родственниками американского актера Стива Маккуина из-за нарушения авторских прав.
Обложка альбома является демонстрацией главной страсти Стива Маккуина - мотоциклам Triumph и отсылкой к фильму 1963 года The Great Escape, в котором Маккуин сыграл главную роль и продемонстрировал выдающиеся сцены погони на мотоцикле (с трюками, выполненными им самим на мотоцикле Triumph).
Альбом признан Полом Лестером из The Guardian "одним из самых красивых и умных записей своей эпохи". Фронтмен Пэдди Макалун находится в ряду величайших авторов песен своего времени.
Сразу признанный критиками на момент своего выхода, "Стив Маккуин" достиг № 4 в опросе NME за лучшие альбомы 1985 года и № 28 в опросе критиков Pazz & Jop The Village Voice в списке лучших албомов.
Крис Хит из Smash Hits назвал лидера группы Макалуна одним из лучших авторов "удручающе точных песен о радостях, страхах и разочарованиях любви" и посетовал, что "слишком много людей" будут сталкиваться c неясностью и сложностью песен Prefab Sprout.
Ричард Гер из Spin упомянул Коула Портера, Джорджа Гершвина, Леннона-Маккартни и Элвиса Костелло, среди ... "многих призраков, скрывающихся" в текстах Макалуна.
Последующие ретроспективные обзоры альбома также были весьма благоприятными. Джейсон Анкени из AllMusic описал "Стива Маккуина" как "второстепенную классику, мерцающий шедевр джаз-попа, вызванный остроумным и изобретательным написанием песен Пэдди Макалуном".
Алекс Робертсон из Sputnikmusic похвалил его, как "почти безупречную конвергенцию великолепного, умного поп-сочинения и очевидно приятной постановки, которая делится на одиннадцать песен и которые одновременно различны и соединены общей нитью совершенства".
Уилл Гермес, пишущий в Spin, описал альбом как "элегантный" . Стивен Труссе из Pitchfork обозначил его как "определяющую запись софистик-попа 1985 года".
"Стив Маккуин" впоследствии фигурировал в ряде списков величайших альбомов всех времен, включая № 47 в опросе 1993 года The Times, № 90 в опросе 1995 года Mojo и № 61 в опросе 1997 года The Guardian.
Дэвид Хатчен, постоянный автор музыкальных рецензий в периодических изданиях Sunday Times и Mojo, пишет в альманах "1001 альбом, который нужно послушать, пока жив":
"В течение короткого времени в середине 1980-х образование было в почете: вы вряд ли могли претендовать на то, что понимаете группу «The Smiths», Ллойда Коула или «Scritti Politti», не имея знаний в английской литературе. Но самым культовым явлением среди "кузнецов слова" был квартет из Ньюкасла - никто не спорил с заявлениями Пэдди Макалуна, что он был лучшим сонг-райтером своего поколения.
Дебютный диск «Swoon» намекал на что-то, возможно, слишком умное, чтобы быть принятым широкой публикой. С продюсером Томасом Долби стеснительность была снижена, хотя после того, как «When Love Breaks Down» не удался как сингл, группу в целом стали считать слишком инди, чтобы быть мейнстримом. Действительно нелепые, не считая щегольства кантри-рокабилли «Faron Young», песни были преимущественно в стиле поп-музыки для зрелой аудитории, то есть «умеренные» с изюминкой. Но это были странные времена, и синтезаторы в «Appetite» и «When Love Breaks Down» втягивали «The Sprouts» в ту же категорию электронной поп-музыки, к которой относилась «Pet Shop Boys». Так, они выпустили «When Love Breaks Down» снова. И снова. И лишь после того как все потеряли счет неудачам сингла в хит-парадах - он именно там и оказался. Альбом «Steve McQueen» («Стив МакКвин») извлек выгоду из успеха сингла, и Макалун никогда не оглядывался на прошлое.
Америка медленнее признавала талант группы, а судебный иск со стороны правопреемников Стива МакКвина приостановил выпуск альбома (позже он был выпущен под названием «Two Wheels Good Stateside» с тремя дополнительными треками). Но все, кто считает его шедевром, правы. "
Продюсер Thomas Dolby и Phil Thornally Арт-директор East Orange
Страна Великобритания Продолжительность 45:22