Прелестен звук старинный голосов ушедших...
"Энрико Карузо знают все, а кто помнит контральто Луизу Хомер (1871-1947) ?
Полагаю, кроме сумасшедших фанатов-филофонистов таких сейчас немного, и зря. Даже Лаури-Вольпи, сокрушаясь о редком даре низкого голоса у певиц, не счел нужным упомянуть её в своем знаменитом энциклопедическом труде «Вокальные параллели».
А ведь артистка эта некогда причислялась к ареопагу великих мастеров и блистала
на ведущих сценах мира. Одно время ей даже присвоили титул " самого красивого голоса мира". Целых два десятилетия, начиная с дебюта в 1900 году в партии Амнерис (любимой её партии) , имя певицы не сходило с афиш Метрополитен-опера.
Её трактовка партии Орфея в спектакле Мет 1909 года п/у Тосканини признана выдающимся достижением вокального искусства.
Для нас имя Хомер интересно ещё и тем, что она пела Марину в исторической американской премьере «Бориса Годунова», осуществленной Тосканини в том же году
с Адамом Дидуром в титульной партии."
(Евг. Цодоков)
--------------------------
1910
Verdi: Aida: Gia i sacerdoti adunansi...
Enrico Caruso, tenor
Louise Homer, contralto
1908
Verdi: Il Trovatore: Mal reggendo all'aspro assalto
Verdi: Il Trovatore: Ai nostri monti
Enrico Caruso, tenor
Louise Homer, contralto
1907
Verdi: Rigoletto : Quartet: Bella figlia dell'amore
Enrico Caruso, tenor
Louise Homer, contralto
Bessie Abott, soprano
Antonio Scotti, baritone
Очень красиво. Сейчас не хватает такой музыки.