Битрейт разный музыкальных форматов файлов
Здраствуйте!
Давно не заходил "На завалинку", пришлось восстанавливать логин и пароль.
Вопрос такой. Есть широко распространённый формат музыкальных файлов mp3. Не очень давно столкнулся с форматом flac, а недавно с форматом ape. Известно, что в формате mp3 максимальный битрейт 320, при этом битрейте по качеству звучания mp3 близок к старому формату wav.
У форматов flac и ape встречаю битрейт 400 и выше, чуть ли не до 700!
У mp3 битрейт просто ограничен числом 320 и есть более высокий или битрейт у flac и ape - технический, показанный музыкальными редакторами, а фактический не выше 320 ? Какой тогда максимальный битрейт существует ? Предполагаю, это 1000 ?
После оцифровки формат всегда wav. Это выход АЦП. Битрейт зависит от параметров - частота дискретизации и битность звука (амплитуда). Старый wav - это из начала 90-х с очень низким параметрами. На CD-аудио параметры 44.1 кц и 16 бит (двухбайтовый звук), это стандарт с постоянным битрейтом (скоростью потока) около 1300 кбит в секунду. Есть еще 48 кгц.
Есть также оцифровки с параметрами 96 кгц и 24 бита и 192-32, 384-32. 96-24 тоже стали стандартом лет 10 назад, это DVD-аудио. Битрейт около 4000 кбит в секунду (wav). Дело в том, что неискаженные частототы определяются частотой дискретизации, деленной на 4 (подлинный звук), все что выше - искажение. Таким образом для 44.1 - 11 кгц, 48 - 12 кгц, 96 - 24 кгц. - подлинный звук, похожий на аналог.
Теперь о сжатии. Lossless (Ape, flac, wv ..) это математическое сжатие, не искажающее звук (типа rar). Мр3 - частота дискретизации не выше 48 и апроксимация сигнала. Подлинность падает до 5 кгц при битрейте 320. Но если шумы почистить, то ухо большинства людей устраивает. При проигрывании все форматы преобразуются в wav, а потом в аналоговый сигнал.
У лося сигнал как при оцифровке не искаженный, мр3 раздувается и отличается от исходного. Многим это безразлично, но если знаешь кухню, то .. хочется 96, на всякий случай. Это касается музыки ретро прежде всего и той ее части, которая нравится. Остальная фоновая. Каждый решает сам.
Еще про битрейт. Кто-то независимо от качества кидает песню в 5-литровую банку, кто-то все собирает в литровых, а кто-то в майонезных. Если не влазит, то сжимает качество.
Битрейт тогда - это емкость баночек, но не качество. Понятно, что в майонезных оно майонезное всегда, а в 5-лировых - разное, м.б. и как в майонезных.
Не стоит валить все в кучу. .wav может быть потоковым (без сжатия - LPCM), или сжатым (ACM), при этом "старый" он или "новый" - значения не имеет, ибо в 1991 были разработаны практически все алгоритмы кодека wav. В современности (в новом веке) добавились только многоканальные алгоритмы.
.mp3 - формат с обязательным сжатием. Отличить несжатый wav от mp3 320 (даже при наивысшей дискретизации последнего) на хорошем аппарате или в хороших наушниках, для человека с нормальными ушами - нет проблем. На комповых колонках за $10-20 или наушниках за аналогичную цену сложно отличить даже mp3 224 (стандарт звука DVD-5) от mp3 320.
Понятие "битрейт" для lossless-файлов смысла никакого не имеет, в каком бы формате не производилось сжатие - ape, flac, wv, tak и проч., т.к. алгоритм сжатия предусматривает "разжатие" звука в реальном времени до качества первоисточника (т.е., на битрейт, который показывают плееры при проигрывании лося, обращать внимания не следует).
Понятия "максимальный битрейт" не существует. Если говорить с физико-математической точки зрения, максимальный битрейт - это бесконечное количество отсчетов со звуковой волны в секунду, т.е. максимальный битрейт равен ∞ кбит/с, что лишено смысла.
Под "старым" wav я подразумевал "Весь Высоцкий" 450 песен на одном CD, расширение файлов wav. Таких дисков в 90-х было море, из них любители наживы делали современные потом. В подробности я не вдаюсь.
Я популярно объяснил про битрейт, дошел до банок. Максимальный битрейт плоских (не многоканальных) записей на практике существует. Сейчас это 384 кгц и 32 бита, наверно, около 15000. Говорить с физмат точки зрения это то же самое, что о числе пикселей на фото. Оно ограничено объективом, матрицей, технологией, но программно можно многократно увеличить из коммерческих соображений.
Звук цифруют в 384кгц для обработки звукорежиссерами и для хранения, а слушателям предлагают максимум 96 кгц. Это битрейт около 5000. (точно не знаю, может и 3000, реальное стерео или моно).
Если честно, как на духу - про практическое использование ЧД 384 кГц впервые слышу... Существует битрейт 384 кбит/с - для mp2, но это другое.
Принятый стандарт "максимального" (понятие, конечно, может меняться со временем) качества для двухканального звука - 192 кГц / 24бит / 18 Мбит/с. "Передискретизация" звука в 384 кГц/32бит, с точки зрения профессионалов (не с моей) никакого смысла не имеет, поэтому большая часть студийной аппаратуры пользует вышеуказанные цифры.
Дальше уже идут SACD с ЧД 2,8 МГц, но там и битовый отсчет идет по другому, и вообще...
У меня Высоцкий (неигранные шемякинские пласты) есть в 384 кгц, для интереса, на компе играется. Они стоили более 3000$, поэтому вскладчину их купили и так оцифровали, нужна была специальная звуковая карта, провода, подготовленная вертушка и т.д. Дорого вобщем, но в сеть выложили. Есть, конечно, и 96 кгц. Люди с ума сходят, я со стороны смотрю.
Практически. Раньше вертушка Унитра польская, маг Олимп, гдр-пленка, скорость 19 см/сек. Уверен, что 20 кгц есть на выходе. Другое дело, что качество песен разное. Есть с радиосети, гибкие пластинки и т.п. Но битрейт сказал бы 19 см/сек. Хотя бывает на студиях 38 и 76.
Теперь хочется в современных условиях иметь то же и забесплатно. На базе компа и дешевой памяти. Душу потешить. А это 96 кгц. Все, что выше - бесполезно при бесплатности, все что ниже - это 9.53., второй класс. Могут возразить, ты посмотри на свои уши и возраст, ты не слышишь больше 10 кгц, а может и 8. Но я спектр посмотрю через очки и порадуюсь иногда.
Коллекционер картин не переходит же на их фотокопии.
Владимир, добрый день!
Я не занимаюсь оцифровкой. Дело было так. На трекере скучковалась группа ребят, которые хотели получить эти диски в максимальном качестве, а я следил за их общением. У них было много вариантов покупки. Не распечатанный пакет из 7 дисков предлагали за 3000$, распечатанный уже за 2000, один раз проигранный за 1000. В одиночку никто не захотел, решили сложиться, но для своих. А потом выложили и для всех. Оцифровка игранных уже была, но ребята опытные и упертые. Для нас разницы нет. Скачать можно с трекера, ибо вес большой.
Еще раз про битрейт и вес. Возьмем винил гигант, оцифрованный и сжатый во flac. При ЧД 48кгц он весит 400 мб, при 96 - 700мб, при 192кгц - 1.4Гб. Не сжатый раза в 2 больше. Ну, а мр3 320 - 70 мб. Для себя, песни, которые часто слушаю, хотел бы иметь в 96кгц, а это менее 5% от того что есть. Остальное все равно. Много музыки и нет в таком качестве и не будет. Поезд ушел, это я про ретро. А современные записи выпускают на СД 48кгц максимум, а потом и в мр3.
< Коллекционер картин не переходит же на их фотокопии.
Золотые слова!
Аналоговый носитель можно не только послушать безо всяких преобразований, но и потрогать, и понюхать :) Коллекционирование чего-либо оцифрованного - это уже нонсенс.
Что касается всяких там битрейтов, я не увидел в комментах самого главного: качество оцифрованного звука - это не только частота дискретизации и битность. Это ещё и качество самого АЦП. Без хорошего АЦП сколько цыфирек не задавай...
Я пока могу отличить битрейт 128, 192, 256 и 320; правда отличить 256 от 320 могу с трудом, возраст. Причём 10000 герц слышу, но слабо при достаточной мощности звука. Значит битрейт выше 320 - это для молодых или кто с возрастом сохранил хороший слух.
Самый высокий звук - это тарелочки, до 10000 гц, в воздухе до 15000 гц. Остальные инструменты значительно ниже. Фоно - клавиши справа до 4000 гц. Вокал - самый высокий 2000 гц.
Но музыкальное произведение -это не только музыкальный ряд из нот, иначе было бы все одинаково. Там обертона, индивидуальность и т.д., т.е не музыкальные звуки, которые очень важны слушателю. Чтобы их сохранить пишут на виниле до 25 кгц, цифруют на 96 кгц. Студийные катушки магнитофонные на скорости 38 см в сек,а то и на 76 - вот их и цифруют в 192 кгц и 384. Конечно здесь нужны звуковые карты с соответствующими АЦП и ЦАП.
Вчера посмотрел на сайт, где торгуют студийными записями ГДРЗ (дублями). Цена одинаковая - 4500 рублей за катушку с одной песней на скорости 38. И покупают!
Подписался на тему
Тоже интересно мнение профи