Primal Scream альбом Screamadelica (1991)
Диковатый "рэйв-Роллинг Стоунз", альбом, внедривший эйсид-хаус, техно и рейв-культуру в классический британский рок-мейнстрим, Screamadelica - третий студийный альбом шотландской рок-группы Primal Scream. Впервые был выпущен 23 сентября 1991 года в Соединенном Королевстве лейблом Creation Records и 8 октября 1991 года в Штатах лейблом Sire Records. Альбом ознаменовал отход от раннего инди-рокового звучания группы и вдохновение от сцены хаус-музыки и связанных с ней наркотиков, таких как ЛСД и МДМА. Большая часть работы над альбомом была выполнена диджеем эйсид-хауса Эндрю Уэзерхоллом и инженером Хьюго Николсоном, который сделал ремиксы оригинальных записей, сделанных группой, на танцевальные треки.
Screamadelica с участием певицы Дениз Джонсон, уроженки Манчестера, стал первым альбомом группы, который имел коммерческий успех, достигнув восьмого места в чарте альбомов Великобритании после его выпуска. Он получил похвалу от критиков и часто назывался одним из лучших альбомов 1990-х годов в различных опросах. Получил первую музыкальную премию Mercury в 1992 году и разошёлся тиражом более трех миллионов копий по всему миру.
Обложка альбома была нарисована штатным художником Creation Records Полом Каннеллом, которого, после приема ЛСД, вдохновило пятно влажной воды, увиденное на потолке.
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die", Род Стенли, музыкальный обозреватель :
"В то время, когда такие группы, как «Happy Mondays» и «Stone Roses» равнялись на современную клубную культуру, альбом «Screamadelica» разрушал существующие преграды и барьеры.
Изумленные «бесы» - фанаты танцевальной музыки открыли для себя достоинство рока; независимые длинноволосые рокеры отрывались на танцплощадках, и вдруг те, у кого не было этого альбома, оказался вычеркнутым из «тусовки».
До 1991 года группа «Primal Scream» была ничем не примечательным «шумным» рок-коллективом, имеющим за плечами несколько альбомов. Тем не менее, в Британии настало время правления музыки стиля «acid house». И в 1990 году группа пригласила Ди Джея Эндрю Уэзерхолла, чтобы он сделал ремикс их трека «I'm Losing More Than I'll Ever Have».
В результате появилась композиция «Loaded». Разобранная на части, перемешанная, собранная вновь, содержащая сэмплы и отрывки из байкерской кинокартины 60-х годов «The Wild Angels» с голосом Питера Фонды («Мы хотим напиться... Мы хотим хорошо провести время») - эта песня поразила слушателей. «Loaded» и вышедший следом трек - восхитительный госпел в стиле «хаус» - «Come Together» стали основой виртуального путешествия в мир психоделии, предпринятого группой в 1991 году. (В США и Японии под давлением критиков вышла другая, менее эйфорическая семидюймовая версия «Соте Together»).
Уэзерхолл работал почти над всеми дорожками альбома, но два трека («Movin' On Up», «Damaged») все же «попались в руки» другому мастеру - продюсеру Джимми Миллеру из компании «Stones». Свои штрихи в альбоме оставили «The Orb» (так появилась шокирующая, инопланетная версия песни «Higher Than The Sun») и «Hypnotone» (благодаря этому творческому союзу на суд слушателя было представлено - «басовое рычащее чудовище» - римейк композиции «Slip Inside This House» команды «13th Floor Elevators»).
"Сильной стороной композиции "Loaded" было то, что она доказала нашу правоту". Бобби Гиллеспи, 1990
Лэйбл Creation
Продюсер Несколько
Арт-директор Paul Cannell
Страна Великобритания
Продолжительность 65:02
Больше всего бесит надпись "бесплатная музыка". К чему это? Что это за убожество такое моральное? Ни разу не слушал здесь музыку платно. Или это намёк на то, что в недалёком будущем без бабла на сайт не залазь? Фууу.