Prince And The Revolution альбом Purple Rain (1984)
По воспоминаниям бывшего менеджера "Принса" Боба Кавалло, в начале 1980-х годов тот потребовал от своего менеджмента заполучить для него контракт на главную роль в крупном кинофильме, даже несмотря на то, что его деятельность на тот момент ограничивалась несколькими поп-и R&B-хитами, музыкальными клипами и случайными телевизионными выступлениями.
Тем не менее его требование привело к хитовому фильму Purple Rain (1984), в котором Принс снялся и который был отчасти автобиографичен, и к одноименному студийному альбому, который стал саундтреком к фильму.
Альбом Purple Rain разошелся тиражом более 13 миллионов копий в США и провел 24 недели подряд в No. 1 в чарте Billboard 200. Фильм получил премию "Оскар" за лучшую оригинальную песню и собрал в прокате более 68 миллионов долларов в США (167 миллионов долларов в 2019 году
Песни из фильма стали хитами в поп-чартах по всему миру; "When Doves Cry" и "Let's Go Crazy" достигли № 1, а заглавный трек достиг № 2 в Billboard Hot 100.
Альбом Purple Rain занимает 72-е место в списке 500 величайших альбомов всех времен Rolling Stone; он также включен в список 100 лучших альбомов журнала Time. Альбом получил две из первых трех премий Принса "Грэмми", полученных на 27—й ежегодной премии "Грэмми" за Лучшее рок-исполнение дуэтом или группой с вокалом и лучшим саундтреком для визуальных медиа.
После того как Типпер Гор (тогда жена вице-президента Алберта Гора, пара с 2010 в разводе) услышала, как ее 11-летняя дочь Каренна слушает песню с этого альбома "Darling Nikki" (которая получила широкую известность благодаря своим сексуальным текстам и ссылкам на мастурбацию), она основала "Родительский центр изучения музыкальных ресурсов". Центр выступал за обязательное использование предупреждающей надписи ("Родительский совет: откровенные тексты") на обложках пластинок, которые были признаны имеющими содержание, неподходящее для несовершеннолетних. Позже звукозаписывающая индустрия добровольно стала выполнять эту просьбу-требование.
Сама песня "Purple Rain" изначально была написана в стиле кантри и задумывалась как совместная работа со Стиви Никс. По словам Никс, она получила 10-минутную инструментальную версию песни с просьбой написать текст, но почувствовала, что не справится и отказалась. На репетиции Принс попросил группу The Revolution попробовать сыграть эту песню. По словам участницы The Revolution Лизы Коулман, Принс изменил характер песни после того, как Венди Мелвоин из The Revolution начала играть другие гитарные аккорды: "он был взволнован, услышав, что она может звучать по-другому. Это вывело его из "деревенского" коридора. Мы все начали играть песню немного тяжелее и воспринимать её более серьезно. Мы играли ее шесть часов подряд и к концу процесса она была в основном написана и аранжирована."
Рецензия критика, укрывшегося под псевдонимом ММ в альманахе "1001"
(возможно, Малик Миир или Марк Моррис):
" В то время, когда поп-планета ожидала появления второго альбома разбитной девчонки Мадонны и «Thriller» Майкла Джексона, выпущенный два года назад, еще пожирал все, что попадалось ему на музыкальном пути, ранние обзоры критиков характеризовали «Purple Rain», как саундтрек-альбом, лишенный явных хитов. «Маленький красный корвет», - фыркнул тогда«Rolling Stone».
Однако саундтрек к полуавтобиографической истории Принса (одинокий подросток-коротышка из бедной, неустроенной семьи находит утешение в своей любимой музыке) оказался самым впечатляющим самоутверждением певца в мире поп музыкальной индустрии. Он был распродан в количестве 14 миллионов копий по всему миру, породил пять топ-10 синглов (включая два хита №1) и поднял его с уровня похотливой поп-звезды до положения экстраординарного кумира.
Ключом к успеху альбома «Purple Rain» было новое звучание Принса, пренебрегающее законами жанра. Отставив в сторону дешёвый синтезированный фанк, музыкант прославил себя новой комбинацией рока, попа и соула, которая включала визжащие гитары на фоне ритм- компьютеров в таких треках, как «When Doves Cry» и «Computer Blue».
Титульный трек альбома - хотите верьте, хотите нет - был попыткой Принса написать кантри-рок в стиле Боба Зегера (Bob Seger).
Принс знал, что ему не достичь глобальной популярности без смягчения своих эротико-сексуальных текстов. Однако, как это обычно бывает, он не смог удержаться и после «Darling Nikki» (где главный герой - людоед, мастурбирующий на картинки иллюстрированных журналов) Принс снова влип в историю, став практически напрямую ответственным за появление наклеек вице-президентши Типпер Гор, предупреждающих о нецензурных выражениях. "
"Как бы я хотел, чтобы люди поняли - я всегда считал, что я плохой"
Принс, 1985
Лэйбл Warner Bros. Продюсер Prince And The Revolution
Арт-директор Prince Страна США
Продолжительность 43:50