1040
0
ID 94937
Про утренник в детском саду. Отрывок 34 из романа "Одинокая звезда"
Про утренник в детском саду. Отрывок 34 из романа "Одинокая звезда"
Ссылка на пост
ПОДЕЛИТЬСЯ ПОСТОМ В СВОЕМ АККАУНТЕ
Комментарии (1)
22.02.2014 18:58
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
На следующее утро Гена и девочки радостно побежали в детский сад, по которому сильно соскучились. Не терпелось поскорее встретиться с ребятами, рассказать о своих приключениях, послушать друзей. Перед тем как они разъехались, воспитательница попросила каждого приготовить к возвращению какой-нибудь подарок: выучить новую песню или стишок, или сочинить рассказ, как провел лето. Чтобы всем было интересно послушать.
Гена надумал рассказать о морской рыбалке. Он видел, как внимательно слушал его Алексей, и решил, что ребятам тоже будет интересно. А Маринка сочинила песенку про щенка. И слова, и музыку сама придумала. Когда она пропела ее Гене с Леной, те даже запрыгали от восторга. Лена тут же предложила, чтобы они втроем ее разучили и спели в садике.
Однако там их ожидало сильное разочарование − ведь они не досчитались больше половины друзей. И Славик Гусев, и Веня Ходаков, и Вася Репкин, и многие другие ребята, кому исполнилось семь лет, пошли в школу. Стали первоклассниками и те, кому исполнялось семь лет только в сентябре, — их тоже приняли. Кроме Гены с Леной и Маринки, в их группе остались Сашенька Оленин и Ирочка Соколова, Шурик Дьяченко, прозванный Веснушкой из-за обилия золотистых пятнышек, покрывавших его щеки и нос, и такая же веснушчатая Шурочка Пашкова. А также еще несколько мальчиков и девочек, которым исполнялось семь лет только в октябре и позже. Самыми старшими в группе оказались Гена и Лена. Зато в ней появились новые ребята, с которыми еще предстояло познакомиться.
Хорошо хоть воспитательница осталась старая. Хотя вообще-то она была молодая и веселая. Ее звали Татьяной Васильевной, но все ребята за глаза называли ее Танечкой. Танечке очень шли модная короткая стрижка, брючные костюмы, которые она только и носила, и большие очки, то и дело сползавшие на кончик носа. Она была чрезвычайно смешлива и могла хохотать по любому поводу и даже без повода — просто так, от хорошего настроения. Но поскольку Танечка обожала своих малышей, то каждый раз обливалась слезами, провожая их в школу. А поскольку ей постоянно доверяли старшую группу, то рыдать приходилась ежегодно.
Гена с Леной вернулись с летнего отдыха позже других детей и сразу попали с корабля на бал. Именно в этот день и должен был состояться утренник, на котором ребята собирались дарить друг другу свои подарки. Хорошо, что они накануне повторили песенку — как чувствовали. Правда, Танечка назначила им выступать в самом конце утренника, но это их не расстроило. Выступающих было немного — ведь новенькие не знали о празднике и ничего не приготовили. А как известно, первые и последние номера запоминаются лучше всего.
Ирочка Соколова, всю прошлую зиму занимавшаяся в балетной школе, очень красиво исполнила танец маленького лебедя. Она была такая хорошенькая в своей белой блестящей пачке и с белыми розочками в каштановых волосах! Сашенька Оленин хлопал ей больше всех, а она не сводила с него глаз даже во время танца.
Вот хорошо, что они снова дружат, обрадовалась Лена. Может, Ирочка теперь не будет на меня дуться − а Гена перестанет драться с Спшей из-за того, что тот ходит за мной хвостиком.
Наконец воспитательница объявила их выступление. Сначала Гена очень эмоционально рассказал о морской рыбалке. Он бурно жестикулировал, показывая, как дядя Отар выламывал ядовитый шип из спины катрана и забрасывал рыбину в лодку. В доказательство Гена показал фотографию, тут же пошедшую по рядам. Все ребята восхищались уловом, с завистью глядя на Гену, − а девочки просто ахали.
— А сейчас, — объявила Татьяна Васильевна, — Гена Гнилицкий, Лена Туржанская и Марина Башкатова споют новую песенку, приготовленную нам в подарок.
Дружная тройка появилась перед ребятами. Лена сделала шаг вперед и торжественно объявила:
— Песенка про щенка под названием "ВЕДИ МЕНЯ ГУЛЯТЬ". Слова и музыка Марины Башкатовой.
И они запели:
— Еще светло не стало
И в окнах ни огня,
Но кто-то одеяло
Уже стащил с меня.
— Это, наверно, папа, — предположил рыженький мальчик, сидевший в первом ряду, — с меня папа всегда утром одеяло стаскивает.
— Нет, — засмеялась Лена, — ты слушай дальше. − И они продолжили:
— Веди гулять собаку!
Веди гулять собаку!
Веди гулять собаку!
Уже начало дня.
Следующий куплет Гена пел один:
— Вот я пришел из школы,
Охота пожевать,
Но мой щенок веселый
Командует опять:
Веди гулять собаку!
Веди гулять собаку!
Веди гулять собаку!
Хочу скорей гулять!
Ребята дружно засмеялись и зааплодировали.
— Погодите аплодировать, — заметила Лена, — это еще не все. И они снова запели:
— Вот вечер наступает,
За окнами темно,
Но песик снова лает
И требует одно:
— Веди гулять собаку! — дружно запела вся группа. — Веди гулять собаку! Веди гулять собаку!
— Хочу гулять давно! — закончили Гена, Лена и Маринка под оглушительные аплодисменты.
— Замечательная песня! — заключила Татьяна Васильевна. — Мариночка, неужели сама сочинила?
— Сама, — подтвердила Маринка. — Соседскому мальчику подарили щенка — пуделиху. Когда я с ней играла, стихи сами пришли на ум. А они такие певучие! Я попробовала один мотив, другой — и получилось. Я еще один стишок про пуделя сочинила. Только мне неудобно его читать.
— Почему?
— Ну там... как это... в общем, как он лужу сделал. На полу.
— Прочти, прочти! — закричали ребята, — Ну и что здесь такого? Прочти, не стесняйся!
— Ну, хорошо, — согласилась Маринка, — слушайте:
СТИХ ПРО ПУДЕЛЯ
— Очень юный малый пудель
Лужу дли-иную напру-удил
И прогавкал мне в ответ,
Что давно настал рассвет,
Черной кошкой смылась ночь
И терпеть уже невмочь.
— Замечательно! — восхитилась Татьяна Васильевна под хохот детворы. — Ты как настоящая поэтесса сочиняешь. Я твои стихи на радио отправлю — у меня там знакомая. Пусть прочтут на детской передаче. А песенку предлагаю всем разучить и спеть на фестивале "Здравствуй, осень" через две недели во Дворце строителей. Может, выйдем в число победителей. Все-таки своя песня. Сами придумали и слова, и музыку. Завтра же начнем репетировать. Валентина Ильинична подберет на пианино мелодию, и приступим. Все согласны?
— Согласны! Ура! — закричали ребята.
— А теперь новость. С завтрашнего дня в старшей группе будут проводиться уроки − по два часа в день. Будем готовиться к школе: учиться читать, писать и считать.
— А мы что будем делать? — спросил Гена. — Мы с Леной давно умеем и писать, и читать, и считать. А Лена даже знает математику за третий класс. И Марину Башкатову мы уже научили.
— А вы будете помогать тем деткам, у которых с учебой не получится. А иногда, может, и учительницу замените. Она ведь не только у нас будет работать. Если занята будет или не дай Бог заболеет. Я помню, как Леночка в прошлом году учила ребят читать − у нее очень хорошо получалось.
— Еще бы, — подтвердил мальчик, — у нее ведь и мама преподавательница, и тетя. Знаете, у нее мама профессор. Она ужасно умная! Книжки пишет. И статьи в журналы.
— Конечно, знаю. Только не надо говорить "ужасно умная", можно сказать "очень умная". И дочка у нее тоже большая умница.
— И красавица! — добавил Гена.
— И очень красивая, — согласилась Татьяна Васильевна, — но ты заметь: у нас все девочки красивые. Некрасивых нет. Какая Ирочка хорошенькая — просто глаз не оторвать. А какие у Шурочки косы. А у Настеньки Селезневой какие ямочки на щечках, когда улыбается, − так и хочется их чмокнуть. Нет, у нас все девочки — прелесть!
Все равно Лена красивее всех, упрямо подумал Гена. Но возражать не стал. Пусть лучше он один это понимает, чем все. Меньше приставать к ней будут.