1387
3
ID 96337
Проект закона о внесении изменений в закон Украины «О кинематографии».
Проект закона о внесении изменений в закон Украины «О кинематографии».
Ссылка на пост
ПОДЕЛИТЬСЯ ПОСТОМ В СВОЕМ АККАУНТЕ
Комментарии (1)
05.08.2015 09:35
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Депутат украинского парламента Николай Княжицкий подготовил проект закона о внесении изменений в закон Украины «О кинематографии» относительно определения страны - производителя фильма. В частности, депутат в документе предложил ввести балльную систему, согласно которой предлагается определять гражданство создателей киноленты, что в итоге скажется на определении страны - производителя фильма. Во многом, как отметил Княжицкий, необходимость законопроекта вызвана необходимостью четкого определения российских фильмов как фильмов страны-агрессора, а также недопущения государственного заказа кинолент со значительным российским присутствием.
Еще в феврале этого года Верховная рада приняла закон «О внесении изменений в определенные законы о защите информационного телерадиопространства». В тексте этого закона указано, что «на Украине запрещаются распространение и демонстрация фильмов, содержащих популяризацию или пропаганду органов государства-агрессора и их отдельных действий, создающих положительный образ сотрудников государства-агрессора, сотрудников советских органов государственной безопасности, оправдывающих или признающих правомерной оккупацию территории Украины». Чуть раньше государством-агрессором на Украине была признана Россия.
Однако даже этот закон не вводил понятие «фильм производства страны-агрессора», что сейчас предлагает сделать украинский депутат Княжицкий.
При многонациональном участии в производстве фильма законодатель предлагает ответственному ведомству определять его принадлежность к Украине или стране-агрессору специальной 32-балльной системой. В частности, система предусматривает изучение гражданства основных участников съемочной группы, актеров, продюсеров, а кроме этого - на каком языке выпущен фильм.
Так, за гражданство режиссера-постановщика полагается 3 балла в системе определения принадлежности фильма. Так же высоко, в 3 балла, оценивается гражданство сценариста. Композитор, оператор-постановщик и художник-постановщик, звукооператор и редактор-монтажер удостоились по 1 баллу.
Если актером первой роли в украинском фильме окажется гражданин России, то он принесет 3 балла в копилку признания ленты производства страны-агрессора. За вторую роль полагается 2 балла, за третью - один.
Высокую оценку в принадлежность фильма принесет юрисдикция студии, где снимали фильм, или место съемок - 5 баллов. При этом в проекте закона ничего не сказано, как будут распределяться баллы, если съемки будут вестись сразу в трех или четырех странах. Место монтажа принесет 3 балла.
4 балла фильму принесет язык, на котором он будет снят. 3 балла принесет продюсер. В случае если продюсеров будет несколько, документ предлагает количество баллов по оценочным элементам определять с учетом коэффициента, вычисляемого в соответствии с количеством продюсеров.
В итоге если из 32 общих баллов 17 достанется российским актерам, производителям фильма, месту съемок и так далее, то фильм предлагается признавать произведенным в стране-агрессоре независимо от содержания самой киноленты.
В будущем, согласно законопроекту, данная норма должна повлиять на отказ от привлечения всего, что имеет российское происхождение, к производству фильмов внутри Украины. В ст. 21 закона «О кинематографии» Княжицкий предлагает внести изменение, в соответствии с которым претендовать на госзаказ фильмов смогут лишь те кинопроизводители, которые производят исключительно национальные украинские фильмы, и привлечение россиян может прямо повлиять на получение средств из бюджета.
- Нет предела идиотизму, творящемуся на моей прародине Украине. Все эти приемы борьбы с инакомыслием беспомощны и абсурдны. Страна-агрессор - не Россия, а Америка, в том числе и в кино, но с этим никто не борется. Российскому кино это никак не угрожает, а вот украинскому придется нелегко. Украинские власти сами рубят сук, на котором сидят, - считает кинорежисер и актер Николай Бурляев. - Нынешнее руководство уже полностью уничтожило украинский кинематограф. Это безумие пройдет, как только мы увидим на скамье подсудимых всех тех, кто вверг мою Украину в этот ужас.
В течение последнего года украинские власти запретили на территории страны показ множества продуктов российского кинематографа. Только 4 июня представители Государственного агентства Украины по вопросам кино запретили к показу 162 российских фильма и сериала, выпущенных с января 2014 года.
Еще до принятия дискриминационных поправок в отношении российских кинолент, 12 января, украинские власти отказали в выдаче прокатного удостоверения российскому сериалу «Белые волки», который, по мнению агентства по кино Украины, угрожает безопасности и территориальной целостности страны.
В декабре прошлого года в прокатном удостоверении было отказано российскому фильму «Тарас Бульба», снятому по мотивам повести Николая Гоголя. 18 декабря украинские эксперты запретили в стране показ фильма «Мамы-3», обвинив его в «шовинизме русской нации». Особо на Украине был отмечен посетивший Донбасс российский актер Михаил Пореченков. Поездка стоила актеру заведения уголовного дела, а на территории Украины была запрещена демонстрация фильмов и сериалов с его участием.
- Украинцы придумывают бредовые инициативы, но надо заметить, что направление для своих целей они выбрали правильное. Какова сейчас ситуация? 35-процентное падение производства, квоты, предоставленные европейцами, не вырабатываются, курс искусственно сдерживается черной кассой США, а местные власти сидят и вносят какие-то идеи типа балльной системы, черных и белых списков артистов, - заметил политолог и профессор ВШЭ Олег Матвейчев. - Казалось бы, что это бред. Но на самом деле украинская власть очень хорошо понимает, что война ведется не только в экономической, но и в гуманитарной сфере. Именно эта война дала им возможность прийти к власти и дает возможность ее удерживать. Люди сидят в жуткой нищете, но держит их чувство патриотизма.
30 июля этого года минкульт Украины принял «белый список» из 34 российских и иностранных деятелей культуры, которых Киев считает украинскими патриотами и которым местные власти должны содействовать в их деятельности на территории Украины. В этом списке оказались Лия Ахеджакова, Андрей Макаревич, Валентин Гафт, Михаил Жванецкий, Юрий Шевчук и другие известные россияне.
Будут ли они выведены в случае участия в украинской ленте из балльного капитала страны-агрессора - пока неизвестно.
Несколько ранее минкульт Украины также подготовил и «черный список» российских и иностранных деятелей культуры, которые, по мнению украинских властей, угрожают национальной безопасности страны, а ленты с их участием должны быть запрещены к показу. В этом списке оказались Олег Табаков, Сергей Безруков, Жерар Депардье, Эмир Кустурица, Стивен Сигал и многие другие деятели культуры. На сегодняшний день «черный список» находится на рассмотрении в СБУ. Опубликовать все фамилии опальных творцов украинский минкульт предварительно обещал 3 августа.
Так или иначе, украинская практика смешивания политики и искусства на фоне русофобских настроений набрала заметные обороты, и в ближайшее время уже никого особо не удивит появление определений «классики литературы страны-агрессора» в лице Толстого и Чехова или «музеи страны-агрессора» в виде Эрмитажа и Третьяковской галереи.