Public Enemy альбом It Takes a Nation of Millions to Hold Us Back (1988)
"Самый страшный кошмар в мире музыки - «Public Enemy» - лучший друг шума. Из всех эпохальных призывов «Nation», тяжелого фанка, и выражения политической ярости, в мозгу застревает сдавленный, скрипучий сэмпл. По звуку напоминающий мышь в трубе, он присутствует на всех треках и никогда не сходит на нет. Чак Ди соорудил этот сэмпл дома: «Мама спросила: «Какого черта ты делаешь? У тебя там чайник на этой пластинке?» Вдохновляемый крестными отцами хип-хопа KRS-One и Eric В., он знал, что «Public Enemy» должен был поднять свои ставки по сравнению с худосочным альбомом 1987 года «Уо! Bum Rush the Show».
Успех был таким ошеломительным, что «Nation» до сих пор считается звездным часом рэпа. А песни настолько взрывные, что «Public Enemy» пришлось включить в альбом инструментальные вставки в качестве убежища от бури (одна из них, «Security Of The First World,» отзывается в песне Мадонны «Justify Му Love»). Каждая вторая композиция - шедевр. «Don't Believe The Нуре» стала международным лозунгом. «She Watch Channel Zero?!» стала ориентиром на пути рэп-рока к Rage Against The Machine. «Night Of The Living Baseheads» и «Rebel Without A Pause» - это вихрь, состоящий из гудков-сигналов, партии бас-гитары и Джеймса Брауна. «Cold Lampin' With Flavor» - неуемное представление для Флэйвора Флава, закадычного друга Чака. A «Black Steel» с ее тюремной тематикой - настоящий душераздирающий эпос.
Альбом «Nation» не поддается однозначному определению. Говоря словами боксера и «первого гангстера» Джека Джонсона (его цитата открывает «Bring The Noise»), он «слишком черный, слишком крутой». Его звучание и ярость так многозначительны - но под него можно и потанцевать. " (Бруно Макдональд, главная лондонская фигура альманаха "1001 альбом", автор и редактор прочих лондонских рокопедий и кратких путеводителей по муз хитам)
Сомнительно танцевальный, It Takes a Nation of Millions to Hold Us Back-второй студийный альбом американской хип-хоп группы Public Enemy, выпущенный 28 июня 1988 года. Группа намеревалась сделать свой хип-хоп похожим на альбом Марвина Гая "What's Going On, Что происходит?", известного своими сильными текстами на социальную тематику. Записи проходили в 1987 и 1988 годах в студиях Chung King, Greene St. Recording и Sabella Studios в Нью-Йорке. Обратив внимание на восторженный приём их живых выступлений, Public Enemy намеревались сделать музыку быстрее, чем их дебютный альбом 1987 года "Йо! Бомж спешит на шоу".
"Требуется нация, числом в много миллионов , чтобы сдержать нас" входила в течение 47 недель в американский Billboard 200, достигнув 42-го места, альбом был сертифицирован RIAA как платиновый в 1989 году. Альбом получил широкое признание критиков, которые высоко оценили его методы производства и социально и политически заряженные тексты их ведущего хип-хопера Чака Ди. Он также появился в списках лучших альбомов у многих изданий на конец 1988 года и был выбран в качестве лучшего альбома 1988 года в опросе критиков The Village Voice Pazz & Jop, при опросе ведущих музыкальных критиков в США.
С момента своего выхода эту "миллионную нацию" музыкальные критики и издания рассматривали как один из величайших и самых влиятельных альбомов всех времен. В 2000 году он занял 92-е место в книге Колина Ларкина "Топ-1000 альбомов всех времен", в 2003 году занял 48-е место в списке 500 величайших альбомов всех времен журнала Rolling Stone, самый высокий рейтинг среди всех хип-хоп альбомов в списке и единственный признанный в первой сотне. В 2020 году вторая обновленная версия списка этого журнала переместила альбом на 15-е место и другие хип-хоп-альбомы тоже вошли в первую сотню.
Дебютный альбом Public Enemy 1987 года "Yo! Bum Rush the Show Йо! Бомж спешит на шоу", хотя и был с одобрением воспринят критиками и поклонниками хип-хопа, но по большей части игнорировался мейнстримом рока и R&B и его продажи достигли всего 300 000 копий, что было относительно низкой цифрой по сравнению с продажами других исполнителей, таких как LL Cool J и Beastie Boys. Тем не менее, группа продолжала постоянно гастролировать и записываться.
Public Enemy начал записывать "нацию" в студии Chung King на Манхэттене, но там случился конфликт со звукоинженерами, предубежденными против хип-хопа. Группа возобновила запись на студии Грин-Стрит. Поначалу инженеры на Грин-стрит также с подозрением отнеслись к группе, но в конце концов стали уважать их трудовую этику и серьезность в отношении процесса записи. Записанная под рабочим названием "Обратный отсчет до Армагеддона", группа в конечном итоге решила, что окончательным названием будет строчка из песни их альбома "Raise the Roof". Материал был записан за 30 дней и обошелся примерно в 25 000 долларов.
В интервью New York Daily News арранжировщик и продюсер Хэнк Шокли отметил, что динамичное звучание альбома было вдохновлено рэп-мастерством Чака Ди, заявив: "Чак-мощный рэпер. Мы хотели сделать что-то, что могло бы по звуку противостоять ему".
Чак Ди, в свою очередь, отметил продуктивность различных подходов арранжировщиков и программистов Сэдлера и Шокли к творческому процессу. "Трения между Хэнком и Эриком сработали очень хорошо. Хэнк внес изюминку в музыкальность Эрика, а музыкальность Эрика внесла изюминку в Хэнка"
Некоторые ошибки на записи были сохранены в альбоме умышленно. В треке "Bring the Noise" сэмпл кик-барабана из " Funky Drummer" Джеймса Брауна играет соло, но с ошибкой. По-видимому, в сэмплере SP1200 возникла неправильная последовательность, но Шокли решил не только сохранить ее, но и заставить Чака переписать свою рифму, чтобы она соответствовала шаблону. Сам альбом был записан на аналоговую ленту, а затем кропотливо смешан вручную. It Takes a Nation of Millions to Hold Us Back - один из самых сложных альбомов цифровой сэмплированной музыки. Когда много лет спустя Шокли спросили, реально ли снова воспроизвести количество сэмплов, использованных в альбоме (из-за увеличения затрат на покупку материалов, защищенных авторским правом), Хэнк Шокли сказал, что, хотя это возможно, это будет намного дороже, чем в 1988 году.
На протяжении всего альбома Чак Ди рассказывает истории, которые полны черной националистической риторики и затрагивают такие темы, как расширение прав и возможностей афроамериканцев, критика превосходства белых и проблемы эксплуатации в музыкальной индустрии. "Caught, Can We Get A Witness?" непосредственно описывает проблему сэмплирования в хип-хопе и нарушения авторских прав, вставая на точку зрения тех, кто поддерживает практику бесплатного заимствования и претендует на такое право из-за уверенности в том, что "черные владеют звуками в первую очередь".
Альбом избегает традиционной структуры песни куплет/припев—куплет/припев, основан на структуре с 12 тактами агрессивного рэпа Чака Ди, перемежаемого потоком сознания вокалиста Flavor Flav.
Он наполнен чудовищным количеством сэмплов (коротеньких цитат из музыки собственных предыдущих альбомов и музыки других музыкантов). Цитируются: James Brown, Malcolm X, Marva Whitney, Funkadelic, Jesse Jackson, Commodores, Rufus Thomas, Sweet, Beastie Boys, Run-D.M.C. , Queen , Kool & the Gang, Slayer, The Temptations, David Bowie, Mountain, Aretha Franklin, Salt-N-Pepa, Isaac Hayes, Stevie Wonder, Jefferson Starship, Earth, Wind & Fire, The Jackson 5, Sly and the Family Stone, Bob Marley and The Wailers и многие другие, менее известные.
Некоторые названия песен отсылают к другим произведениям близкой к группе поп культуры. Название песни "Party for Your Right to Fight" является перестановкой хитового сингла Beastie Boys 1987 года "(You Gotta) Fight for Your Right (To Party!)".
В первый месяц своего выпуска альбом был продан в количестве 500 000 копий без значительных рекламных усилий со стороны распространяющего лейбла Columbia Records.
В своем списке лучших альбомов 1988 года на конец года Q назвал It Takes a Nation "потрясающим коллажем из бит-бокса, рок-гитары, болтовни по полицейскому радио и высокоскоростного рэпа"
В своем обзоре для Rolling Stone Дэвид Фрике описал альбом как "коктейль Молотова из ядерных царапин, корявой минималистской электроники и революционной рифмы" и похвалил его "резкое секвенирование и жестокое звуковое сжатие скорострельных сэмплов, как будто хлопающих дверью тюрьмы".
Там, где большинство рэперов позиционировали себя ,как фанковые индивидуалисты, Public Enemy предполагает, что слушатели рэпа могут стать активным в социальном плане сообществом, а не просто аудиторией. Они определённо выходят за рамки, они педалируют напряженность в городах и черный гнев нации; они раскрывают потенциал демагогии и необходимость перемен. В 1988 году это звучит как нечто большее, чем праздное музыкальное развлечение.
Несмотря на то, что альбом "звучит мощно, свежо и вдохновляюще", Марк Дженкинс из Washington Post нашел его тексты непоследовательными, заявив, что "На слух" Нация миллионов " опьяняет; Смелая постановка Хэнка Шокли и Карла Райдера, вероятно, окажется одной из самых отличительных в этом году, не только в рэпе, но и в любом поп-жанре. Однако для того, чтобы их работа привела к политической катастрофе, которую они жаждут, члены Public Enemy должны думать сами, а не просто цинично производить расчеты, какой черный националист в настоящее время привлечёт большую толпу".
Лэйбл Def Jam Продюсер Carl Ryder, Hank Shocklee
Арт-директор Glen E. Friedman
Страна США Продолжительность 57:50