Public Image Ltd. альбом Public Image (1978)
Public Image Ltd.
Public Image
Лэйбл Virgin
Продюсер Public Image Limited
Арт-директор Terry Jones, Dennis Morris и PIL
СтранаВеликобритания
Продолжительность 39:55
Public Image Ltd - Open Up | Live in Sydney | Moshcam
«Если мне суждено быть убитым рок-н-роллом, я добьюсь того, чтобы рок-н-ролл был убит вместе со мной».
Джон Лайдон, 1979.
«У вас когда-нибудь было чувство, что вас обманывают?» - подвывал Джон Лайдон в январе 1978 года, поцелуй на прощание для «Sex Pistols». «Привет, привет, привет, привет», - хихикал он несколько месяцев спустя, объявляя о появлении группы «Public Image Ltd.» заводными барабанами и грохочущим полуночным басом нового сингла-дебюта, говорящего за самого себя. Выходя из развалин группы «Sex Pistols», чувствуя свою индивидуальность под долгим гнетом, Лайдон громогласно объявил о своей группе.
Public Image Ltd. — британская музыкальная группа, основанная и руководимая Джоном Лайдоном, которую он сформировал вместе с Джа Уобблом и Китом Левеном после ухода из панк-группы Sex Pistols. Впоследствии участники группы часто менялись, лишь Джон Лайдон оставался её бессменным лидером.
Но «Public Image» были больше, чем просто nocT-«Pistols» проектом полумифического основателя панка; гитарист Кейт Левин (ранее член группы «Clash»), басист Джа Вобл и барабанщик Джим Уокер сконструировали шум, который подвигнул примитивизм панк-рока на эксперименты, обозначая новые направления. При том, что «Public Image», казалось, звучал в стиле гимна, стартовый трек «Theme» представляет собой нечто иное.
Квартет, получивший название "Public Image" (приставка "Ltd" появилась несколько позже), быстренько подписали контракт с "Virgin Records" и, благодаря популярности Лайдона, получил неплохой транш на первые записи. Впрочем, большую часть денег музыканты растратили на алкоголь и наркотики, а на оставшиеся средства провели коротенькие сессии, проходившие без всяких дублей и тому подобных заморочек.
И если пилотный сингл "Public Image" оказался вполне форматным для горячей десятки, то последовавший за ним альбом поразил всех своей экспериментальной направленностью. На диске превалировал монотонный хэви-даб с доминирующим басом Воббла и беспорядочными выкриками Джона и Джа.
Сокрушающая погребальная песнь, окрашенная бушующими ураганами искажений, неземные завывания и крики Лайдона «Я бы хотел умереть!» и красноречиво ядовитая гитара Левина отражают мрачность пост-панковой Англии. Катарсисом стали ключевые песни: «Religion» (в двух частях) бранит католическую церковь на фоне терзающего возбуждения; «Annalisa» выражает более обыденные чувства в стиле психопатического гаражного рока. «Fodder- stompf» удлиненный диск с ритмами поддельного диско с язвительным, сатирическим припевом «Мы хотели только быть любимыми», завершает все на противоречивой игривой ноте.
Несмотря на то, что «Public Image» («Публичный образ») был, конечно, мрачной, недоброжелательной записью, его жизнеутверждающая искренность и кровавые стремления найти совсем другое будущее сделали его неимоверно влиятельным - и все еще сильно тревожащим сердца - альбомом.